Партия 2017 г ОСК РПЦ III. Церковь и гос-во 11 ЗМП
Рассмотрение основ социальной концепции РПЦ с позиции правоверия как социальной веры.)
III.11. Во избежание смешения церковных и государственных дел и для того, чтобы церковная власть не приобретала мирского характера, каноны возбраняют клирикам брать на себя участие в делах государственного управления.
81-е Апостольское правило гласит: «Не подобает епископу, или пресвитеру вдаватися в народныя управления, но неупустительно быти при делах церковных». О том же говорится и в 6-м Апостольском правиле, а также в 10-м правиле VII Вселенского Собора. В современном контексте данные положения касаются не только исполнения административных властных полномочий, но и участия в представительных органах власти (см. V.2).
(Между государственным управлением и народным управлением есть принципиальная разница: государственное управление – продукт властного, частно-властного управления и колониального управления, тогда как народное управление – это общественное управление по существу с прямым влиянием на него Бога семьи, общества и народа. Религиозные конфессии охватывают лишь часть народа, и при этом не могут вызывать противоречия или противостояния в народе на религиозной почве. Эта необходимость, соблюдение этого правила обеспечивается органическим сочетанием религиозных учреждений с социальным форматом веры – с правоверием, которое рассматривает Бога как социально-природное качество народа – его глубинную основу духовной субстанции. Природа этих взаимоотношений определяют правоверие как основу веры вообще, и каждую конфессию как культурное выражение упорядочивание веры в Бога. Правоверие – институт сочетания религиозной веры с народным самоуправлением.)
Свидетельство о публикации №225061200698