Счастливая Шляпа 7

 Вернулся Кепарик со своей головой поздно, уже все проснулись, мылись, потягивались, зевали.

  Шляпа лежала на полке, в компании кепок рыбаков - ягодников - грибников. Головные уборы головы на работу не брали, по этому и кепарик, возвратившись по утру, плюхнулся рядом. Но даже просто лежать в вагончике было гораздо приятнее, чем раньше. Воздух. Невероятно свежий и вкусный воздух. Тем более что окна головы решили не закрывать, а то "всё носкоином провоняет".

  Теперь Шляпа на улицу вообще не выходила. А головы приходили очень уставшие, только ночевать. Кепарик все свои истории рассказал по несколько раз. Даже кепки перестали обсуждать наживки, когда Шляпа поняла чем блесна отличается от мормышки, кто на что и когда лучше клюёт, и как ловить на "кораблик". Шляпа погрузилась в дрему.

  И вот настал тот день! Суббота, вторая половина дня.  Головы вернулись с работы значительно раньше. Помылись, побрились, пообедали и куда-то собрались, по крайней мере головы кепарика и её.
  - Эх, молодёжь, от куда у вас только силы берутся? - сказала одна из голов кепок.
  - Себя вспомни в их возрасте, - ответила вторая голова. - На всё сил хватало.
  - Не скучайте, ветераны, - ответила голова Кепарика. - В шахматишки партейку сгоняйте, с пивком для настроения. Сань, шляпу надень. Дамы нас ждут с твоей шляпой.

  Вернулись на следующий день, к ужину.
  - Вот это красотища нарисовалась! - выразила общее мнение голова фуражки. - И кто ж тот живописец, что расписал вас так знатно под Хохлому?
  - Да, с химиками, границы ореолов обитания делили.
  - С уголовниками? - спросила одна из нечейных голов. - Вы бы с ними поаккуратнее.
  - Да, какие уголовники, Митрофаныч? Так, всё больше, по дури. Вот Санин спарринг - партнёр, за председателем колхоза на тракторе гонялся. А председатель ещё и тёща, по совместительству. Страда закончилась, пришёл мужик за своими честно заработанными, а их уже супруга получила, дочь председателя. Ну, вот и вспылил. Да, так то разобрались бы, по семейному, но он, пока гнался пару заборов снёс, столб вместе с проводами выкорчевал и в здание правления так и заехал, на тракторе, прямо к тёще в кабинет. И так дали меньше меньшего. Прокурор с судьёй ржали долго. Обвинение зачитать не могли.
  Мой в рейсе за рулём заснул, хорошо без трупов обошлось. У них срок в колонии - поселении, и мы в этом поселении колонисты.  Они решили, что мы к их барышням пришли, "такие красивые, в шляпе". И шляпу с Сани хлоп на землю. Ну Саня и вспылил. За шляпу всех порвёт. Тигр! Саня, боксом что-ли занимался?
  - Ага, до восьмого класса. Потом бросил, бесперспективный. Таланта нет.
  - Для подраться нормально. Вполне талантливо получилось.

  - А разобраться, поговорить?
  - Никифорыч, мы поговорили, когда разбираться устали. Помирились и примирение обмыли. Всё путём!
  - Значит без милиции обошлись?
  - Конечно, нам не надо, это ж минус в соцсоревновании. По морде получил, а премию не получил. Два раза обидно. И им меру пресечения изменить могут, на просто колонию, да ещё и добавят годик другой. Нормальные ребята. Тракторист на гармошке играет - заслушаешься. Даже Баха может!

  После ужина головы сразу улеглись "на боковую". Хоть и было светло и спать не хотелось.
  - Витек, а ты от куда всё знаешь? - спросила голова Шляпы. Шляпа своей головой очень гордилась, вон как за неё, Шляпу, в драку ринулась. - И про шляпы и фасоны, и Баха от Бетховена отличаешь. Эрудит, какой-то.
  - Да, Витек, нам тоже интересно, как такой грамотный к нам затесался, - подала реплику одна из голов кепок.

  - Да, просто всё. Любовь.
Значит дело было так. Служил я почти четыре года, напряженная мировая обстановка. Вернулись мы из дальнего похода. Нашу красавицу в ДОКи, а нас всех в долгосрочные отпуска - 20 суток не считая дороги.
  Отец умер, я в пятом классе учился, осколок пошёл. Операцию сделали, но бестолку всё. Мать, нас троих, одна тянула. После восьмого класса я в речное училище поступил, там: трёх разовое питание, обмундирование и общежитие. Всё маме легче.
  Приехал я в отпуск. Денег привёз. Хоть мы и срочники, но в походах платили не плохо. Вот мама меня и попросила с младшим братом позаниматься. В музеи сводить, в театр, если получится. А то совсем дикий растёт. А мне ж и самому интересно. Меня тоже ни кто по музеям да театрам не водил.
  И вот в Художественном Музее познакомились со стайкой девушек - студенток, они по учёбе в музей приходили. Искусствоведы будущие. А я ж в парадной форме, флотский, весь такой красивый. И так мне среди них одна понравилась! И я ей тоже.
  Из похода возвращаемся, всех от девушек письма ждут: кого одно, кого два, иногда, даже три. А у меня стопка! Каждую неделю письмо, а то и два, если что интересное произошло, мне писала. И я на каждое письмо отдельно отвечал. Прочитал первое - ответил и отправил. Потом второе. Я её письма получал пачкой, а она мои каждый день.
  Замполит у нас был мужик хороший, очень образованный. Он до войны в консерватории учился. Потом добровольцем на фронт...

 Продолжение следует
 


Рецензии
Здравствуйте, Анатолий. Да, когда люди писали письма, тогда было больше общения и больше доброты. Письма часто были источником прекрасного.
С уважением

Мирослава Завьялова   29.06.2025 08:04     Заявить о нарушении
Согласен. А ещё они душу греют. У меня хранятся десятки писем из юности...
И перечитывать их не собираюсь и выбросить неохота.
С улыбкой

Анатолий Меринов   30.06.2025 04:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.