Партия 2017 г ОСК РПЦ IV. Церковь и гос-во 1 ЗМП
(Рассмотрение основ социальной концепции РПЦ с позиции правоверия как социальной веры.)
IV.1. Бог есть совершенство, а потому совершенен и гармоничен сотворенный Им мир.
(Бог, сотворив мир, создал его по подобию своего замысла, воплотив его во всей природе, повторив ее во всей полноте материального и живого содержания и существа всего созданного наполнения. Формы человеческой жизни - семья, общество и народ - стали социальными субъектами божественного мира, несущими божественное строение и представление. Созданное богом продолжает им же совершенствоваться через работу социально-биологического механизма развития человека. Оно же обладает совершенством и продолжает развиваться совместно и соразмерно действию божественного механизма развития жизни. Природа этого механизма представлена программами жизни в каждом индивидууме так, что они действуя, совместно и солидарно, проявляют своё управляющее действие в каждой семье, обществе и народе.)
Следование божественным законам есть жизнь, так как Сам Бог — жизнь нескончаемая и полная.
(Во все элементы и отношения микро и макромира Богом заложена программы непрерываемого движения и преобразования, революционного преобразования. Остановка этого движения-преобразования равносильна исчезновению самого мира. Не сложно понять, что Бог являет собой и движущую силу мира, движущую и развивающую, но не уничтожающую. В качестве такой силы развития Бог создал и человеческий мир с семьёй и народами – участниками будущего мирового расселения в условиях мирного сосуществования. Если ж такого состояния не достигают, то их же конфликты и войны становятся механизмом самоуничтожения таких народов. Бог не варвар и палач, самоуничтожением занимаются сами люди, выдавливая из своего мира общественный характер отношений и права. Между революцией и войной Бог выбирает революцию, как форму радикального развития материи и социальной среды, развития общества и права, всей общественной самоорганизации. Не сложно понять, что революция – процесс радикального обновления, тогда как война – процесс банального уничтожения народов и тех форм их взаимодействия, что не смогли дать развития социуму – своей организацией сами по себе встали против бога, против Бога семьи общества и народов. Соответственно, Бог как Спаситель общества и народов оставляет такие народы наедине с собой и уходит из отношений, оставляя народы без опекунства.)
Через грехопадение прародителей зло и грех вошли в мир. Вместе с тем, и падший человек сохранил свободу избрать с помощью Божией правый путь.
(Грехопадение – механизм отбора народов для продолжения социальной жизни. Но грехопадение – частный случай поражения общественных основ жизни, поражения общества, права, всей самоорганизации жизни народов. Бог не может выпустить людей, народы с планеты как своего инкубатора не только биологической жизни, но и форм его социального развития без катаклизмов, не может выпустить до тех пор, пока народы не научаться жить в мире и безопасности.)
При этом соблюдение богоданных заповедей утверждает жизнь, отступление же от них с неизбежностью приводит к ущербу и смерти, поскольку такое отступление есть не что иное, как отступление от Бога, а следовательно, от бытия и жизни, которые могут быть только в Нем: «Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. Я, который заповедую тебе сегодня — любить Господа, Бога твоего, ходить по путям его, и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его: и будешь ты жить... Если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь... погибнете, и не пробудете долго на земле» (Втор. 30. 15-18). В земном порядке вещей грех и воздаяние часто не следуют непосредственно друг за другом, но бывают разделены многими годами и даже поколениями: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Втор. 5. 9-10).
Такая разведенность преступления и наказания, с одной стороны, сохраняет за человеком свободу, а с другой — заставляет людей разумных и благочестивых с особым вниманием исследовать божественные установления, дабы научиться отличать правильное от неправильного, законное от беззаконного.
(В действительности социальная система обеспечения правопорядка значительно сложнее и она не сводится лишь к отличию правильного от неправильного, законного от незаконного. Отношения социального мира в процедурах обеспечения правопорядка значительно сложнее. Если божественные установления и соблюдение их определяют праведность поведения, а нарушение – греховность, то в социальной среде действует и много других правил и норм общественного одобрения и утверждения, выходящих из природы самоорганизации жизни и взаимоотношений людей. Против такого нормирования обществу нужны и механизмы саморегулирования и ответственности за их нарушение. Современное государство, пренебрегая общественным характером такого определения и регулирования ввело свой властный порядок такого регулирования, который не может дойти до глубин общественного сознания, и вследствие этого не может ограничивать противоправную деятельность частных и властных лиц в ходе социального взаимодействия. А поэтому общество не может ограничиваться властными установлениями, для должного обеспечения правопорядка ему нужен и общественных механизм такого регулирования, включая формирование права, контроль и самоконтроль его соблюдения и обеспечения. Такой порядок способен радикально повысить как уровень праведности населения, так и общее соблюдение права, глубокое самоограничение всяких проявлений правонарушений, любых противоправных действий, при этом вместе с кратным сокращением таких правонарушений и преступлений, пропорционально будет снижаться и количество пострадавших. В социальной среде в этих условиях и формируется высокий уровень внутренней безопасности, происходит ликвидация преступности, обеспечивается мирное сосуществование народов, формируется межгосударственная безопасность.)
Многочисленные собрания поучений и законоустановлений — древнейшие памятники письменного слова. Безусловно, они восходят к еще более раннему, дописьменному бытию человечества, поскольку «дело закона» написано Богом в сердцах человеческих (Рим. 2. 15).
Право существует в человеческом обществе искони. Первые законоустановления даются человеку еще в раю (Быт. 2. 16-17).
После грехопадения, которое есть нарушение человеком божественного закона, право становится границей, выход за которую грозит разрушением как личности человека, так и человеческого общежития.
(На поприще формирования права есть одна значительная трудность – это формирование саморегулирующего общества, как сообщества общественных саморегулирующих организаций, которое и призвано формировать правила общественных отношений и вести их нормирование. Такое формирование и является главным условием создания общественного порядка нового – уже Правового уложения. Вместе с ним возможно и появление на месте человека разумного – человека правового).
Свидетельство о публикации №225061301706