Купейные рассказы. 1. Случай на трассе

Не так давно, срочно понадобилось поехать в Питер. К моему великому сожалению с билетами не повезло и пришлось ехать дневным поездом. Семь с лишним часов скуки. Когда вошёл в купе, там уже сидели две женщины и мужчина.
- Ну вот и четвёртый член экипажа прибыл. Давайте знакомиться. Меня зовут Виктор, можно Витя.
- Меня, Галя.
- А я, Зина.
- Александр, но можно и Саша.
- Вот и познакомились! Теперь за знакомство можно и по стаканчику… кофейку выпить? Никто не против? Коньяк не предлагаю, хотя, если есть желающие, то у меня есть. Просто сам я его больше не пью. Особенно после некоторых событий…
- Бывает! Особенно после обильных возлияний.
- Да я его вообще не пил. Коньяк пустил на растирание замерзавшей девушки. Теперь, когда его пью, кажется, что растирку употребляю.
- Это круто! Может расскажете нам?
- Да не вопрос. Предлагаю, каждому из нас, рассказать какой-нибудь случай из жизни. Так и время в пути быстрее пролетит. Согласны?
Все переглянулись, ну а что? Идея хорошая. Согласны! И Виктор первым начал рассказ.

1.Случай на трассе

Мы с друзьями, любим париться в бане. Нет, не на Новый год, а просто так. Иногда ходим в сауну, иногда в русскую баню. Причина есть всегда – хотца. А в этот раз у нас был ещё и просто прекрасный повод, - мальчишник, по поводу свадьбы Сергея Пряжина, одного из моих друзей. Теперь только я и останусь холостяком, но, как-то, по этому поводу и не переживаю.
Баню нам присмотрел Димка Фомин, всеобщий любимец, балагур и гитарист. Недалеко отсюда, у его родственников, в деревне, есть дом под дачу, где можно будет переночевать, и есть баня на берегу озера с чистейшей водой. Вот мы и соблазнились. В пятницу, после работы, погрузились в машину, и …
Организовались всё чин-чинарём. Водка, пиво, закуска… Никаких женщин, только мы вчетвером. Когда приехали, баня уже была протоплена. Спасибо соседу, постарался. С нами не пошёл, говорит, мол, у вас своя компания…
Начали мы хорошо. Распарились, окунулись в озеро… Ещё попарились, уже с веником, снова в озеро… И так несколько раз. Потом добрались до пива. Как по мне, так лучше бы, конечно, травяной чай, но мы же «мужики»! Дальше – больше. Когда распечатали третью бутылку водки, я и не заметил. И всё это под задушевные разговоры.
Начинаются они всегда с работы, ребята же с одного завода, только я один работаю в частной фирме. Хотя, сейчас только оборонка и осталась государственной, да и то, наверное, не вся. Потом, разумеется, разговор пошёл о женщинах. Это же мальчишник, да перед свадьбой… Ну и продолжали бы обсуждать, кто и сколько месяцев или лет добивался ответных чувств. Хорошая же тема. Но нет! Самая лучшая тема, - это докопаться до холостяка. И наиглавнейший вопрос – когда? А тут и я под рукой… Как говорил Аркадий Райкин: «Есть такие люди, которым очень плохо, когда другому хорошо!» Начал, как всегда, Антон.
- Вить, с Серёгой уже всё ясно. Теперь твоя очередь!
- Не помню, Антох, когда это я её занимал…
- Ты не юли. Как там у тебя с той подругой, что ты на дороге спас?
- Витёк, что за дела? Почему мы с Димкой ничего не знаем? Ну-ка, колись!
- Да, нечего колоться. Вон, у Антохи спроси, он вам сейчас насочиняет, что было и не было.
- Ты стрелки-то не переводи. На кой леший нам сказки про то, чего не было? Ты, давай, рассказывай. Только подробно и с самого начала.
- Ну, Антоха. Ну, зараза. Чтобы я теперь хоть что-нибудь тебе рассказал… Пусть лучше у меня язык отсохнет.
- Не волнуйся, вот женишься, он у тебя и так, за ненадобностью, отвалится. Только и будешь слушать жену, как стрекотание кузнечика.
- Вить, не верь. У него-то не отвалился, правда уши слегка опухли. Видать хорошо по ним ездит…
- Дим, Антох, умолкните! А ты, Вить, рассказывай.
- Серёг, да и рассказывать-то нечего. Ничего же не было. Вообще ничего.
- Нет, ты давай с самого начала, а уж мы разберёмся было чего или нет.
- Ладно, леший с вами, слушайте. Как вы знаете, я сервисный инженер в торговой фирме. Ну и вот, купила одна небольшая организация у нас сварочный генератор, АДД 4004. И подрядились они на какие-то работы на крупном химкомбинате. Проходит всего пару месяцев, как они звонят, что генератор не выдаёт полную мощность. Просят приехать. А куда деваться? Поехал. Всей работы было на полчаса. Соскочил провод с обмотки возбуждения. От вибрации вывернулся винт. Погудел, поматерился про себя, да и обратно. Правда, главный инженер на бензин подкинул. И то сказать, туда и обратно больше двух с половиной сотен километров будет.
- Так ты что, на своей машине поехал?
- А на какой же? Не на автобусе же туда ехать…
- Ну а дальше-то что?
- Дальше? Примерно через месяц, снова их главный звонит, что вообще не варит. Снова поехал. На этот раз ковырялся дольше. Пока нашёл… Теперь другой провод переломился прямо под хомутом. Пока начал их раскусывать, чтобы всю цепь проверить, тут-то и увидел черноту. Скрутил пассатижами, заизолировал, и до следующего раза…
 - Вот мужикам не повезло с аппаратом…
- Реально не повезло! Сколько мы их продали, ни с одним больше такого не было. Наверняка обмыть забыли или зажали. Но я всё равно, когда был в Москве на выставке, высказал фирмачам всё, что я думаю про их изделие. Обиделись…
- Ты не отвлекайся, давай. Ближе к делу.
- Так сам же просил с самого начала. Это я ещё сотворение мира пропустил.
- Мужики, Витьку больше не наливать! Он какой-то ядовитый стал.
- Серёг, он всегда таким был, ты просто не замечал.
- Я? Ядовитый? Всё, одеваюсь и пошёл спать! А вы оставайтесь.
- Хоть шаг сделаешь, и домой пешком пойдёшь, прямо отсюда и сейчас…
- Ладно, умеете вы уговаривать. Короче, главный снова мне подкинул на бензин, и я рванул домой. Полгода была тишина, и я уже стал забывать про них. Вдруг, в один прекрасный момент, только ни хрена он не прекрасный, мне снова позвонил этот главный инженер. Спасай, говорит. Гремит, судя по всему, подшипник генератора, и его ещё надо найти. В ближайших окрестностях таких нет. Я сунулся по разным конторам, действительно нет. Под заказ, и ждать почти месяц.
- Да ладно тебе, месяц…
- Говорю же. Обзвонил десятка полтора контор. В итоге, звоню на завод, в Екатеринбург. Там тоже цирк. Какой-то менеджер начал возмущаться, мол, я не имею права ремонтировать их аппарат? Ну я не растерялся, говорю, что так как аппарат гарантийный, то гружу его на железнодорожную платформу и отправляю в их адрес и за их же счёт. Сразу же заговорили по-другому. Сколько подшипников надо, да куда отправить. В итоге, через неделю у меня было аж два подшипника. Сразу скажу, что второй тоже потом пригодился. А в этот раз, когда поехал на ремонт, на всякий случай взял с собой спецовку, ключи и т.д., приезжаю к ним, отдаю подшипник, а мне выдают, что у них некому его заменить. В бригаде три сварщика и два монтажника, которые умеют только ломом пододвинуть балку и подержать, пока сварщик прихватит. Пришлось переодеваться, половинить генератор и менять подшипник. Намучался… Там развалился сепаратор, и обойма провернулась на валу и приварилась. Короче, закончил аккурат в 17.00, и главный тут же потащил меня в ресторан на ужин, а заодно и обмыть. Как я ни спешил, но домой я поехал только в половине седьмого.
- Вот это ты спешил…
- Во-первых, сначала надо отмыться, во-вторых, до ресторана ещё надо доехать. Но не в этом дело. Хотя уже и стемнело, но всё было хорошо, пока я не выехал из города. Как по команде, повалил снег, и температура воздуха упала с +1 до -5, да ещё и поднялся сильный ветер. Пока проехал полпути, дорогу замело напрочь. В ближнем свете фар видна только стена снега, а дорога на пару метров, не более. В дальнем, как в самолёте, дорога похожа на полёт над облаками. Ориентироваться можно только по столбам вдоль дороги, да и то иногда они через кювет. Хорошо, когда кто-нибудь едет навстречу. Тогда едем навстречу лоб в лоб, аккуратно разъезжаемся и по следам, пока не замело. До выезда на основную трассу, а это всего-то девяносто километров, я ехал три с половиной часа. Снега навалило так, что местами я цеплял его бампером. К этому моменту метель утихла и вот, когда я уже повернул на трассу, увидел недалеко от дороги тёмный силуэт человека, который внезапно упал и не шевелился. Я сразу же на обочину и подъехал поближе. Смотрю, лежит женщина, в телогрейке, платке, каких-то бахилах, на голые ноги. Я подошёл к ней, а она вся сжалась, глазами хлопает, а говорить не может.
- Пьяная небось?
- Запаха не было. Сдвинул передние сиденья, на сколько можно вперёд и втащил её внутрь, на заднее сиденье. Сначала мне показалось, что это женщина лет под пятьдесят. У меня остался нетронутым тормозок. Налил в стаканчик из термоса кофе и добавил туда коньяк из бутылки, что мне дал главный инженер, в компенсацию, что я не пил в ресторане. Женщина сначала отпихивала стаканчик, пока я не сказал, что иначе она умрёт. Ей сначала надо согреться изнутри. Тогда она начала понемногу пить кофе. Я потрогал её руки, они были ледяные. Казалось, что если стукнуть по руке, то она расколется. Так мы сидели минут двадцать, не меньше, пока она не стала шевелиться. А до этого сидела неподвижно, как статуя. Я попытался с ней заговорить
- Тебя как зовут, Снегурочка?
- Оля, и я не Снегурочка.
- Ещё бы чуть –чуть, и стала бы снежной бабой. Ну как полегче стало?
- Легче.
- Тогда раздевайся.
- Не дамся! Кричать буду.
- Дура, нужна ты мне. Раздевайся и ложись животом на сиденье, растирать буду. Водки нет, коньяком разотру. Хочешь загнуться, что ли? Не дам.
- Отвернись.
Пока она раздевалась, я смотрел на проезжающие машины и думал, когда же я теперь домой-то попаду…
- Я готова.
Когда повернулся, то просто охренел. Это же молодая девушка. И, кстати, тёплых вещей нет, одно простое бельишко.
- Оль, тебе сколько лет?
- Двадцать один, а что?
- Ничего. Извини, пожалуйста!
Начал растирать ей спину коньяком, пять звёздочек. Кому скажи, засмеют.
- Вообще-то нам не смешно, Вить. Ты же реально её спасаешь.
- Ну, в общем-то, да. С полстакана втёр и говорю ей, чтобы ложилась на спину. Она так внимательно на меня посмотрела и, закрывшись руками, легла. Ну, растёр живот, бока, верх груди и шею. Теперь, говорю, садись, буду ноги растирать. Села, молчит… Когда закончил с растиранием, всё, говорю, одевайся. Поедем в больницу.
- Зачем?
- Я не врач. Тебя обследовать надо. Не дай Бог воспаление лёгких схватила или ещё чего. Тут где-то недалеко, кажется, больница была.
- Есть тут недалеко, покажу дорогу.
- А сама-то ты откуда?
- Ты местные деревни знаешь?
- Ну, так, кое-какие видел.
- Кафе «У Артура» видел?
- Да, с километр назад проезжал.
- Около него в сторону от дороги четыре километра.
- А здесь как оказалась?
- Отчим примотался, я и сбежала.
- А у соседей спрятаться?
- Найдёт, гад, тогда вообще убьёт, ещё и соседям достанется.
- Да ты и так на волосок от смерти.
Привёз я её в больницу, а там медсестра как увидела
- Оль, ты откуда взялась тут?
- Тёть Зин, я из дома сбежала. Отчим приставал.
- Не волнуйся, сейчас я тебя пристрою на ночь. А кто это с тобой?
- Не знаю. Он подобрал меня на дороге, когда я замерзала. Так бы мне сюда и не дойти.
- Господи, да как же это?
- Тетя Зина, Вы покажите Олю завтра врачу. Я растёр её в машине коньяком, но знаете, как это бывает при переохлаждении. И ещё, возьмите эти пять тысяч, и купите ей завтра из одежды что-нибудь потеплее.
- Да как же Вы деньги-то?
- Не волнуйтесь! Это с халтуры, как и коньяк. Не обеднею. До свидания!
Я выскочил из приёмного покоя и уехал. Со всеми этими приключениями домой приехал в первом часу.
- Ты даже денег дал? Вить, а как, деваха-то хоть, ничего?
- Не то слово! Красавица! Я таких и не видел никогда.
- А чего тогда теряешься?
- Кто теряется? Я?
- Ты.
- Да ни за что! В понедельник её выписывают, поеду встречать. Отгул взял.
- Что? Прямо так сразу?
- Почему сразу? Я на следующий день позвонил в больницу, поинтересовался. Со мной долго никто не хотел разговаривать, пока не скажу её фамилию. А я и не знаю. Только когда сказал, что интересуюсь той девушкой, которая вчера замерзала на дороге, тогда и сказали, что она Селезнёва, и будет лежать около трёх недель. Всё-таки схватила воспаление лёгких.
- И как ты теперь?
- Туда же просто так не наездишься. Через неделю приехал к ней после работы, еле пропустили. Поздно приехал, и ей никто. Но пробился. Захожу в палату, а она сидит на кровати, смотрит на меня и плачет.
- Оль, что случилось? Почему плачешь?
- Что ты столько времени не приходил? Я деревенская, и поэтому тебе не нравлюсь? Меня и в группе дразнят «деревней». А я, я…
- Оля, мне в один конец сюда ехать сорок километров, да ещё после работы. Стал бы я просто так ехать? Завтра к тебе с утра приеду, поговорим. А что за группа такая?
- Однокурсники в универе. А ты правда приедешь?
- Я тебя когда-нибудь обманывал?
- Нет! Но у тебя и возможности такой не было. А как тебя хоть зовут-то. Меня спрашивают, а я и не знаю.
- Родители Виктором назвали, а друзья кто как…
- А можно я буду Витечкой звать?
- Тебе можно.
- Ой, Витёк, ты попал!
- Попал, и что?
- А отчима не боишься?
- А чего его бояться? К нему участковый, по моей просьбе, зашёл, поговорил про жизнь, про статьи уголовного кодекса… Так он в тот же день выписался из дома и уехал… Нам никто теперь не помешает.
- Так это что, уже?
- Заявление ещё не подавали, конечно, но… В понедельник всё и решим. Да, нормально всё будет!


- Да, уж, Виктор! Интересный у Вас случай… А в Питер Вы не сбегаете от своей невесты?
- Ну, что Вы? Это по работе, туда и срочно обратно.
- А, знаете, я завидую Вашей Оле. По-доброму завидую. Ей встретился на жизненном пути хороший человек и она его не упустила. А коньяк… Есть много других отличных напитков.
- Спасибо, Галя! У Вас, судя по словам, совсем не так?
- Каждый человек кузнец собственного счастья и творец несчастий. Это точно про меня.


Рецензии
Куй счастье дальше, Витя. Бог тебе в помощь.

Владимир Ник Фефилов   14.06.2025 12:29     Заявить о нарушении