Парад алле. Мэри Пикфорд, или кукла для всех

          Мэри Пикфорд, ангел из канавы, маленькая американка, «мифическая звезда", всю жизнь прожившая в мире своих грез… И самое необыкновенное то, что она, обладая мощной эмоциональной силой, заставила весь мир подчиниться себе и быть с ней рядом в этом мире грез долгие, долгие годы.
Она появлялась на экране в разных амплуа: новобрачная, кокетка, монахиня, молодая мать… Она играла соблазнительниц и расчетливых убийц; она пристально разглядывала мужчин, оценивая их, она замирала в их объятьях или пинала их ногой под зад. Часто ее лицо с меланхоличными глазами обрамляли пышные локоны, иногда волосы были зачесаны назад, открывая красивый лоб. За ее внешней хрупкостью скрывалась внутренняя сила: эта кроткая мадонна могла разделаться со змеей, пустить  в ход  кнут или ружье, запустить стулом в насильника. С равным успехом она примеряла образ лондонской нищенки, испанки или индуски. Ее выдающиеся детские роли превзошли те, что она делал впоследствии, однако все, что бы ни играла Мэри Пикфорд, она делал необыкновенно тонко и экспрессивно, а в ее детской грации было столько нежности…
Газетчики сравнивали ее появление с "солнечным лучом", проникшим в
темную комнату". Критик Джулиан Джонсон в 1918 году писал, что в теле этой женщины заключен дух весны, и назвал ее "первым ребенком мира". Ее поклонники, простые люди писали ей в письмах: "Мы, обожавшие вас, тогда были простыми и неискушенными людьми и вы так много  значили для нас.  Мы принимали вас безоглядно и боготворили в  своих сердцах…! Да, мир повзрослел и для современных детей изобретены куда более сложные и  замысловатые игрушки… Но той теплоты и доверительности, которой обладали игрушки нашего детства в них  уже не найдешь. Взрослые люди тоже  нуждаются в игрушках и Мэри Пикфорд была куклой для всех… Любимой, единственной, самой, самой…на всю жизнь.
    Мэри Пикфорд, настоящее ее имя было Глэдис Луис Смит,
 родилась в  апреле 1892 года. В 1931 году она   решила уничтожить плоды своего труда. Более ста девяноста картин, начиная с немых фильмов  и заканчивая первыми образцами звукового кино, которые хранили образ маленькой женщины ростом в 5 футов /1,5 метра/, оказывавшей магическое действие на зрителя. Она фактически имела на это право, так как большинство фильмов продюсировала сама, но в основе этого желания лежало опасение актрисы, что спустя многие годы, современные зрители найдут ее фильмы смешными…
Мы с любовью храним свои старые игрушки, изредка, бережно доставая их из дальних уголков шкафа и, полюбовавшись и, что греха таить, вздохнув, снова прячем их туда же; прошлое, любимое и дорогое, все,  вместе с грустью, все равно дарит нам радость воспоминания…
Так разве могут показаться смешными фильмы с той, которая приводила в неистовство весь мир.
       Мужем Мэри Пикфорд был несравненный и роскошный  киноактер- Дуглас Фербенкс! Вот что писали очевидцы: Фэрбенкс и Пикфорд, прибывших в "Роллс-ройсе" с откидным верхом встречала улыбающаяся, но готовая учинить нечто вроде суда Линча толпа. Пикфорд непроизвольно высунула из автомобиля руку. В тот же миг в нее вцепились сотни рук и едва не выдернули актрису из машины. Когда автомобиль с трудом добрался до места, куда ехала актерская чета, Фэрбенкс открыл дверцу, но толпа тут же бросилась к ней. К ужасу своему, Мэри, выходя из машины, оступилась и упала. Она была бы неминуемо раздавлена ошалевшими поклонниками, как Фэрбенксу пришла в голову счастливая мысль. Он схватил жену, и посадил себе на плечи и, пошатываясь от напора публики, понес ее к дому. Вдруг Пикфорд, к своему ужасу, увидела прямо перед собой ветку дерева. Она зацепилась за нее и повисла прежде, чем Фэрбенкс врезался в ствол… Через секунду, подхватив Мэри, Фэрбенкс, он  уже скрылся за стеклянными дверями дома,  а толпа неистовствовала, бросалась на двери и кричала  разными голосами: "Я видел ее!", "Я прикоснулся к ней!"
    В 20-х годах Игорь Ильинский снимался в фильме "Поцелуй Мэри Пикфорд" Там есть такой момент: главный герой, которого поцеловала Мэри, заклеил щеку пластырем и важно и гордо демонстрировал ее всем жаждущим.
     Венеры и грации, наяды и русалки итальянского художника Ботичелли существуют  вне времени и пространства. Они никогда не переступят рамки, обрамляющей картину. Это природа вообще-прекрасная и неизменная. Мэри Пикфорд- женщина Ботичелли, вечный образ и символ чистоты, женской и детской прелести, неизбывной нежности и любви.
На фото Мэри Пикфорд и ее муж Дуглас Фербенкс, американский актер


Рецензии