Партия 2017 г ОСК РПЦ IV. Церковь и гос-во 2 ЗМП
(Рассмотрение основ социальной концепции РПЦ с позиции правоверия как социальной веры.)
IV.2. Право призвано быть проявлением единого божественного закона мироздания в социальной и политической сфере.
(Здесь надо понять и представить сам закон мироздания, а далее увидеть, как он порождает право, в качестве которого современная теория государства и права видит систему властных установлений в юридическом определении и нормировании. Здесь возникает право идущее от власти и формируемое её законодательной частью, т.е. властнгое право или система властных установлений. Его можно назвать и колониальным правом.
Но право в сущностном его качестве действительно идёт от Бога, но не прямо а через народ, в котором Он и живёт. Эта жизнь Бога в народе и порождает в нем ощущение чувства права – общественного права, которое формируются через деятельность всей совокупности общественных организаций. Именно они и формируют правила и нормы права, поэтому права в его сущностном и содержательном качестве выражает общественное право – право идущее от Бога через народ.)
Вместе с тем всякая система права, создаваемая человеческим сообществом, являясь продуктом исторического развития, несет на себе печать ограниченности и несовершенства.
(Все существующие и прежние системы права всегда были отражением властного уложения, иначе говоря, властным правом. И эти системы всегда несли ложный образ права : подмену общественного права системой властных установлений. Отсюда их ограниченность и несовершенство.)
Право — особая сфера, отличная от смежной с ней этической сферы: оно не определяет внутренних состояний человеческого сердца, поскольку Сердцеведцем является лишь Бог.
(Если этика выражает чувства в категориях противопоставления хорошего и плохого для человека, то право – это продукт сознания, выражающий общий порядок отношений, определённый в правилах и нормах, как понимаются они общественными организациями в своей совокупности.)
Однако поведение и действия людей являются объектом правовой регламентации, которая и составляет содержание законодательства.
(Особенность существующей регламентации права заключается в том, что она имеет характер властного установления, и Бог к такому праву не имеет никакого отношения. Управление не имеющее характера самодеятельной общественной организации не имеет и божественной квалификации.)
Право также предусматривает принятие мер для принуждения к подчинению закону.
(Не право, а силовое его обеспечение имеет характер принуждения? Если вьедливо.)
Предусматриваемые законодателем санкции для восстановления попранного правопорядка делают закон надежной скрепой общества до тех пор, пока, как это многократно случалось в истории, не опрокидывается вся система действующего права.
(Когда же опрокидывается система права и почему. Первое опрокидывание происходит при смене власти, второе опрокидывание- при смене режима, который может быть публичным и непубличным, третье, которого ещё не было – это при переходе к общественной организации социума и к выходящему из неё праву. В праве может радикально меняться вся структура правонарушений, в том числе, состав проступков и преступлений, вся организация обеспечения общественного порядка и система возложения ответственности. Переход к общественному праву вызывает и принципиальное изменение социальных отношений в процедурах обеспечения правопорядка. При этом только система общественно-народного права несёт в себе божественное присутствие. В этой системе права, формирующей правила и нормы, а также механизм регулирования поведения, определяющими факторами являются общество, народ и Бог семьи, общества и народа, причём бог в этих отношениях является фактором реального влияния на правовой процесс.)
(Властное право может опрокинуться при любой смене власти и властного режима, общественное право защищено от опрокидывания системой его формирования, утверждения и обеспечения, гарантами которого являются и Бог, общество и народ.)
Впрочем, без права никакое человеческое сообщество существовать не может, а потому на месте разрушенного правопорядка всегда возникает новая законодательная система.
(В принципе, действительно не может, так ведь и не существует, но только порядок вещей в этом вопросе другой: Законодательная система сама по себе может быть в большой степени и противоправноой в соотношении с общественным правом, ибо как правило, система властных установлений направлена на поражение общественного самоуправления и соответственно, вытекающего из него общественного права. )
Право содержит в себе некоторый минимум нравственных норм, обязательных для всех членов общества.
(К сожалению, современная организация частно-властных режимов, ствавящих под своё влияние госудаство, чем каждый раз нарушающее Конституцию., ориентирована на поражение лиц, несогласных с существованием таких режимов и разделяющих идей общественного права, вследствие чего становится репрессивной.)
Задача светского закона — не в том, чтобы лежащий во зле мир превратился в Царствие Божие, а в том, чтобы он не превратился в ад.
(Сами светские законы - не панацея от возможного нарушения право, тем более, что они и сами могут нести в себе факторы его поражения. Правовым знаменателем для разных правовых систем может служить именно общественное право, ориентированное на равные правовые условия и возможности.)
Основополагающий принцип права — «не делай другому того, чего не желаешь себе». Если человек совершил против другого неправедный поступок, то ущерб, нанесенный целостности божественного миропорядка, может быть восполнен через страдание преступника или через помилование, когда нравственные последствия греховного деяния принимает на себя милующее преступника лицо (правитель, духовник, община и так далее).
(этот принцип можно сформулировать и так: "Не допускай в мыслях, чувствах и своих действия такого, что осуждается Богом и порицается обществом, относясь негативно к подобным проявлениям других людей". Обращайся к вере в право, как к регулирующему образу социальных отношений, идущего от Бога семьи, общества и народа и их самих, не допуская их оскорбления или поражения в чём-либо, чем можно вызвать из неприятие, отторжениеи осуждение твоего поведения или действий.)
Страдание исцеляет пораженную грехом душу. Добровольное же страдание невинных за грехи преступников суть высшая форма искупления, имеющая своим пределом жертву Господа Иисуса, взявшего на Себя грех мира (Ин. 1. 29).
(Любые совершённые противоправные поступки обязательно и неминуемо вызовут последующие страдания души перед Богом, от которого не спрятаться, которому всегда хорошо видны твои все мысли и поступки, за противоправный характер которых ты можешь получить осуждение от общества и Бога. Они же всегда вызывают и их страдания по поводу таких поступков, накладывая ответственность перед Богом за их существование.)
Свидетельство о публикации №225061500141