Партия 2017 г ОСК РПЦ IV. Церковь и гос-во 4 ЗМП
(Рассмотрение основ социальной концепции РПЦ с позиции правоверия как социальной веры.)
IV.4. Исторически религиозное и светское право происходят из одного источника и долгое время являлись лишь двумя аспектами единого правового поля. Такое представление о праве характерно и для Ветхого Завета.
(В процессах развития права можно выделить два пути: исторический и сущностно-содержательный. Религиозное право можно рассматривать и как культурное представление важных элементов права, тогда как существующее светское право по своему происхождению несёт отсчёт от колониального права первых государств и продолжается как воля властных режимов разной организации и направленности. Если же к вопросу права подойти с сущностно-содержательной стороны, то право рассматривается уже как общественная производна социума – продукт его общественных организаций – их сообщества, Такова природа права, а вот подмена его или искажение и дают право властных и колониальных режимов, когда институт государства становится лишь формальным источником положений и норм права.)
Господь Иисус Христос, призвав верных Ему в Царство не от мира сего, отделил (Лк. 12. 51-52) Церковь как Свое тело от мира, лежащего во зле. В христианстве внутренний закон Церкви свободен от духовно падшего состояния мира и даже противопоставлен ему (Мф. 5. 21-47). Однако это противопоставление есть не нарушение, а исполнение закона полноты божественной Правды, которой человечество отверглось в грехопадении. Сопоставляя ветхозаветные нормы с нормой благой вести, Господь в Нагорной проповеди призывает к достижению полного тождества жизни с абсолютным божественным законом, то есть к обожению: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5. 48).
(Тождество жизни и права достигается через утверждение и принятие общественного прав и его примата над разными видами властных установлений.)
Свидетельство о публикации №225061600084