Партия 2017 г ОСК РПЦ IV. Церковь и гос-во 4 ЗМП

Партия 2017 г  ОСК РПЦ  IV. Церковь и государство. 4. Заветы Матери Пелагеи.
 
(Рассмотрение основ социальной концепции РПЦ с позиции  правоверия как социальной веры.)

IV.4. Исторически религиозное и светское право происходят из одного источника и долгое время являлись лишь двумя аспектами единого правового поля. Такое представление о праве характерно и для Ветхого Завета.

(В процессах развития права можно выделить два пути: исторический и сущностно-содержательный. Религиозное право можно рассматривать и как культурное представление важных элементов права, тогда как существующее светское право по своему происхождению  несёт отсчёт от  колониального права первых государств и продолжается как воля властных режимов разной организации и направленности.  Если же к вопросу права  подойти с сущностно-содержательной стороны, то право рассматривается уже  как общественная производна  социума – продукт его общественных организаций – их сообщества, Такова природа права, а вот подмена его или искажение  и дают право властных и колониальных режимов, когда институт государства становится лишь формальным источником положений и норм права.)

Господь Иисус Христос, призвав верных Ему в Царство не от мира сего, отделил (Лк. 12. 51-52) Церковь как Свое тело от мира, лежащего во зле. В христианстве внутренний закон Церкви свободен от духовно падшего состояния мира и даже противопоставлен ему (Мф. 5. 21-47). Однако это противопоставление есть не нарушение, а исполнение закона полноты божественной Правды, которой человечество отверглось в грехопадении. Сопоставляя ветхозаветные нормы с нормой благой вести, Господь в Нагорной проповеди призывает к достижению полного тождества жизни с абсолютным божественным законом, то есть к обожению: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5. 48).

(Тождество жизни и права  достигается через утверждение и принятие общественного прав и его примата над разными  видами властных установлений.)


Рецензии