Партия 2017 г ОСК РПЦ IV. Церковь и гос-во 7 ЗМП

Партия 2017 г  ОСК РПЦ  IV. Церковь и государство. 7. Заветы Матери Пелагеи.
 
(Рассмотрение основ социальной концепции РПЦ с позиции  правоверия как социальной веры.)

IV.7. По мере секуляризации высокие принципы неотчуждаемых прав человека превратились в понятие о правах индивидуума вне его связи с Богом.

(Сам человек  – существо неотчуждаемое от Бога. И дело не в вере, а в природе человека и Бога. Другое дело в  том, что человек может жить  без мыслей о Нём. Соответственно писанные права могут не сожержать упоминаний о Боге, ссылаясь лишь на форматы властных установлений – в том или ином виде законодательных материалов.)

При этом охрана свободы личности трансформировалась в защиту своеволия (до тех пор, пока оно не вредит иным индивидуумам), а также в требование от государства гарантий определенного материального уровня существования личности и семьи. В системе современного светского гуманистического понимания гражданских прав человек трактуется не как образ Божий, но как самодостаточный и самодовлеющий субъект.

( Святая наивность, но многим субъектам отношений, как раз отрекшихся от Бога как в сознаниии, так и в поведении, удаётся жить лучше других, соответственно, лучше приспособившихся жить и работать с государством, пренебрегая мыслями о Боге или лицемерно с ним обращаясь, хитря и стараясь обмануть Его, накапливая отрицательный потенциал, который может превратиться и в силу поражения.)

Однако вне Бога существует лишь человек падший, весьма далекий от чаемого христианами идеала совершенства, явленного во Христе («се, Человек!»).
Между тем для христианского правосознания идея свободы и прав человека неразрывно связана с идеей служения.

(Одни люди в культуре веры живут с мыслями служения Богу, упорядачивая свой внутренний мир, другие – в хаосе мыслей и поступков. Человеку для спокойной жизни нужна культура отношений с Богом.(
Права нужны христианину прежде всего для того, чтобы, обладая ими, он мог наилучшим образом осуществить свое высокое призвание к «подобию Божию», исполнить свой долг перед Богом и Церковью, перед другими людьми, семьей, государством, народом и иными человеческими сообществами.

( Человеку от Бога дано физическое существо со свойствами сознания, а право в целом выходит  из общественного формата отношений, или их подмене – властных установлениях. Властьже, устанавливая  свои условия часто игнорирует общественные и божественные интересы, обрекая семьи и народы на искусственно отягощённую жизнь.)
 
В результате секуляризации в новое время доминирующей стала теория естественного права, которая в своих построениях не учитывает падшести человеческой природы.
Однако эта теория не утратила связи с христианской традицией, ибо исходит из убеждения, что понятия добра и зла присущи человеческой природе, а потому право вырастает из самой жизни, основываясь на совести («категорическом нравственном императиве»).

(Это только часть той основы из которой происходит право, общественное право. Оно в целом выходит из общественной соразмерности и соотношения совокупности частных представлений, из чего и возникают суждения о праве. Должно выходить, но процесс этот сложный и плохо управляемый, вследствие чего и произошла подмена общественного права на систему властных установлений. Подменили и вроде жизнь и так идёт. Да идёт, но к закату. Это и есть те мелочи, которые уничтожают народы.)
 
 Вплоть до XIX столетия данная теория господствовала в европейском обществе. Ее практическими следствиями были, во-первых, принцип исторической непрерывности правового поля (право нельзя отменить, как нельзя отменить совесть, его можно только усовершенствовать и приспособить законным же способом к новым обстоятельствам и случаям) и, во-вторых, принцип прецедентности (суд, сообразуясь с совестью и с правовым обычаем, может вынести правильное, то есть соответствующее Правде Божией, судебное решение).

(Надо понять сразу, любое властное право отменяет общественное, которое по своей природе происхождения и подлежит поддержке Бога. Так вот, оно – исходное общественное право в принципе отменено властью. Государство и властные режимы пошли дальше: появились властные органы обеспечения властного права – силовые орган обеспечения установленного порядка. Божественные  же  установления для человека могут чувствовать все люди, но выражать их могут только те, кто и Бога чувствует и может выражать его утверждения, утверждать  через народ.)

В современном понимании права доминируют взгляды, апологетические по отношению к позитивному, действующему праву. В соответствии с ними право есть человеческое изобретение, конструкция, которую общество создает для своей пользы, для решения задач, определяемых им самим. Следовательно, любые изменения права, если они приняты обществом, законны. За писаным кодексом нет никакой абсолютной правовой основы.

(Здесь есть тонкая грань различий между властным правом  писанных властных установлений и общественным правом, вышедшем из самой деятельности общественных организаций, охватывающих все сферы деятельности людей. В первом случае  формированием права занимаются люди получившие власть, во втором – это люди получившие жизненное призвание стать правоведами и выражать от общества,
его идеи, и озабоченности в форме общественных нормативов и интересов, при этом они органически прописываются в сознании людей как божественное и общественное право. У них разная сила действия: в первом  случае – это сила принуждения, во втором – сила духа общественной организации социума, всего окружения человека.)

 Для данного взгляда законна революция, силой отвергающая законы «старого мира», законно и полное отрицание нравственной нормы, если такое отрицание одобряется обществом. Так, если современное сообщество не считает аборт убийством, он не является таковым и юридически. Апологеты позитивного права полагают, что общество может вводить самые разные нормы, а с другой стороны, считают любой действующий закон легитимным уже в силу самого его существования.

(Создание существующего мира  - исходное революционное действие Бога семьи, общества и народа. Без революционного развития народ умирает, а поэтому всё, что считается и является по факту революцией, идёт от Бога, а поэтому все революционные действия нужно с Ним и соизмерять, Революция не отрицает утвердившиеся ценности бытия, а развивает их, обеспечивая к ним доступ всему народу. Надо  понимать, что легизм или его проявления  не относятся к праву в исходном его понимании. Легизм может легко убивать само право, а с ним и разные представления о социальной справедливости.)


Рецензии