Партия 2017 г ОСК РПЦ IV. Церковь и гос-во 8 ЗМП

Партия 2017 г  ОСК РПЦ  IV. Церковь и государство. 8. Заветы Матери Пелагеи.
 
(Рассмотрение основ социальной концепции РПЦ с позиции  правоверия как социальной веры.)

IV.8. Правопорядок отдельной страны есть частный вариант общего мироустрояющего закона, присущий определенному народу.

(Будь этот общий  мироустрояющий закон, то должен  был присутствовать общественный порядок, обеспечивающий безопасность  населения внутри страны, достойные всех людей отношения социального взаимодействия, отсутствие человеконенавистнических и антиобщественных режимов, но правда как раз в том, что именно они и составляют основу существующего государственного устройства множества стран, что и признаётся нормой, соответственно, такие нормы формируют и властное право как замещение  общественному праву с божественной основой. Таким образом, Бог – его дух изгоняются из формального права.)

Основополагающие принципы отношений человека с человеком, власти с обществом, учреждений друг с другом национальный закон проявляет соответственно конкретной нации, движущейся в истории.

(Бог семьи, общества и народа о них печётся, в меру возможности и защищает, как и всё сообщество народов, а вот нация – это уже искусственное определение власти, охватывающее население на подконтрольной отдельному государству территории. Бог, поддерживая народы в их коренных интересах, а не власть в её определениях о нации.)

Национальное право несовершенно, ибо несовершенен и грешен любой народ.

(Нация с одной стороны, как  и народ, сообщество народов, с другой стороны, - это совершенно разные образования, но государство , как правило, переводит людей из народа в людей нации, подконтрольной себе организации людей. Такой подход ликвидирует и принцип общественной организации народов.)

 Однако оно создает рамку народной жизни, если переводит и приспосабливает абсолютные истины Божии к конкретному историческому и национальному бытию.

(Здесь всё от обратного, идёт  лишь приспособление власти к управлению народами с атомизацией их в таком процессе. И Бог семьи, общества и народа уходит из непосредственного участия  в таких процессах.)

Так, правопорядок на Руси в течение тысячелетия постепенно развивался и усложнялся вместе с развитием и усложнением самого общества. К обычному славянскому праву, отчасти сохранявшему к Х веку древние общеарийские формы, вследствие христианизации прибавились элементы византийского законодательства, через «Корпус» Юстиниана восходившие к классическому римскому праву, и каноны церковного права, сращенные тогда с правом гражданским.

(В результате в социальной среде по-прежнему нет общественной системности организации бытия, соответственно нет и  общественного права с божественным характером, соответственно, не сформировалось и социальное правоверие.)

С XVII столетия русское право активно восприемлет нормы и юридическую логику западноевропейского законодательства, причем это происходит достаточно органично, так как базисная для Европы римская правовая традиция была воспринята Русью от Константинополя вместе с христианством еще в X-XI веках.

(Современный мир со времени разумной его организации до сегодняшнего дня  развивается в парадигме  властного уложения, все его структурные и организационные формы имеют властный характер и ориентированы на подчинение народа властному механизму управления. Такой порядок формирует и условия поражения коренных интересов массы людей.)

 Древняя «Русская Правда», княжеские уставы и уставные грамоты, судные грамоты и судебники, Стоглав и Соборное уложение 1649 года, петровские артикулы и указы, законодательные акты Екатерины Великой и Александра I, реформы Александра II и Основные государственные законы 1906 года являли собой единую правовую ткань созидающегося народного организма. Одни нормы устаревали и отмирали, другие приходили им на смену. Некоторые правовые новации оказывались неудачными, не соответственными строю народной жизни, и переставали применяться.

 Течение реки российского национального правопорядка, теряющейся своими истоками в далекой истории, было остановлено 1917 годом. 22 ноября этого года Совет народных комиссаров, сообразуясь с духом позитивной теории права, отменил все российское законодательство.

(Здесь речь о национальном правопорядке властного характера и это действительно так.)

После краха в начале 1990-х годов советской государственности в странах СНГ и Балтии правовая система находится в процессе становления. В основу ее в качестве доминирующих полагаются идеи, господствующие в современном секуляризованном правосознании.

(Порядок жизни властного уложения не изменяется. Прежде всего он представлен наряду с государствами и властными режимами, в которых есть своё значимое отличие. И эти режимы не могут сформировать даже исходные основы международного права. Более того, даже никто и не пытается. Нет и международного органа формирования такого права, как не и его основы в народах. Если народы в государстве замещает нация, то  для взаимодействия государств, создавшие нации, образована организация объединённых наций. К сожалению в этом флаконе ничего не объединить – нужна организация объединённых народов.)


Рецензии