Партия 2017 г ОСК РПЦ IV. Церковь и гос-во 9 ЗМП
(Рассмотрение основ социальной концепции РПЦ с позиции правоверия как социальной веры.)
IV.9. Церковь Христова, сохраняя собственное автономное право, основанное на святых канонах и не выходящее за границы собственно церковной жизни, может существовать в рамках самых разных правовых систем, к которым она относится с подобающим уважением.
(Право – это прежде всего система обязательных отношений в социальной среде, как в их образном, так и документальном виде, система, ориентированная создание общественной полезности для всех участников социального взаимодействия, система, защищающая от негативных явлений и разного рода правонарушений. Исходным состоянием права является общественное право, как правило, мыслимое, но все равно, служащее прообразом для любой его подмены или замены, в том числе системой властных установлений. Ориентиром для развития права является общественное право, формируемое сообществом общественных организаций страны, их правовыми органами. В такой же роли и даже более активной в этом процессе могла выступать и церковь, поддерживая социальное правоверие населения, как полномасштабный и всеобъемлющий механизм институционального регулирования социальных отношений.)
Церковь неизменно призывает пасомых быть законопослушными гражданами земного отечества. В то же время она всегда подчеркивает незыблемую границу законопослушания для своих верных чад.
(Каждая конфессия имеет свою системность божественных и соблюдаемых в её культурной среде внутренних установлений, которые можно отнести внутренним правилам организации. Задачей конфессий является и упорядочивание внутренних отношений в вере и поддержание их соответствующего состояния. И оно, конечно, не может нарушать властные установления государства на территории страны, установления в форме законодательства.)
Во всем, что касается исключительно земного порядка вещей, православный христианин обязан повиноваться законам, независимо от того, насколько они совершенны или неудачны.
(В отличии от религиозной веры, правоверие - это исходная социальная вера в общественное право, все же системы властных установлений как государства, таки других организаций могут исходить из ориентиров на общественное право, хотя отклонения этих систем от общественного права могут быть весьма значительными, иногда и противостоящими.)
Когда же исполнение требования закона угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Бога и ближнего, христианин призывается к подвигу исповедничества ради правды Божией и спасения своей души для вечной жизни.
Он должен открыто выступать законным образом против безусловного нарушения обществом или государством установлений и заповедей Божиих, а если такое законное выступление невозможно или неэффективно, занимать позицию гражданского неповиновения (см. III.5).
(Правоверие признаёт в качестве божественного истинный смысл общественного права, выходящего из праворегулирующей деятельности сообщества самодеятельных общественных организаций в стране. Этот смысл должен находить свое отражение во всех правилах и нормах общественного права.)
Свидетельство о публикации №225061800015