Партия 2017 г ОСК РПЦ V. Церковь и политика 3 ЗМП
(Рассмотрение основ социальной концепции РПЦ с позиции правоверия как социальной веры.)
V.3. Ничто не препятствует участию православных мирян в деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, политических организаций.
(При этом надо учитывать, что всё устройство социального в сегодня сохраняется в рамках властного государства, всех его формул, которые не имею общественного характера и права. Соответственно не имеют и поддержки Бога семьи, общества и народа. Организация же общественного самоуправления народа – длительный и сложный процесс, ещё не имевший примеров в истории, однако без него внутреннего благополучия и безопасности всего населения не достичь, международный безопасный мир без конфликтов и войн между государствами и властными режимами не построить. Соответственно, в рамках правоверия общественная работа всех верующих должна быть направлена на формирование общественной системы управления страной – социального пространства людей и присутствия Бога семьи, общества и народов.)
Мало того, такое участие, если оно совершается в согласии с вероучением Церкви, ее нравственными нормами и ее официальной позицией по общественным вопросам, является одной из форм миссии Церкви в обществе.
(Вероучение церкви должно быть взаимосвязана с формулами организации общественного управления и формирования права, т.е. с правоверием. Они вместе и должны быть ориентиром для всех социальных процессов. Изначально, эта задача социума могла быть и целью всего формирующегося общества и Церкви.)
Миряне могут и призваны, исполняя свой гражданский долг, участвовать в процессах, связанных с выборами властей всех уровней, и содействовать любым нравственно оправданным начинаниям государства.
История Православной Церкви сохранила множество примеров самой активной вовлеченности мирян в управление государством, в деятельность политических и иных гражданских объединений. Такая вовлеченность имела место в условиях различных систем государственного устройства: самодержавия, конституционной монархии, разнообразных видов республики. Участие православных мирян в гражданских и политических процессах было затруднено лишь в условиях иноверного владычества или режима, придерживающегося политики государственного атеизма.
Участвуя в управлении государством и в политических процессах, православный мирянин призван основывать свою деятельность на нормах евангельской морали, на единстве справедливости и милосердия (Пс. 84. 11), на заботе о духовном и материальном благе людей, на любви к отечеству, на стремлении преображать окружающий мир по слову Христову.
В то же время христианин — политик или государственный муж — должен ясно сознавать, что в условиях исторической реальности, а тем более в контексте нынешнего разделенного и противоречивого общества, большинство принимаемых решений и предпринимаемых политических действий приносит пользу одной части общества, одновременно ограничивая либо ущемляя интересы и желания других. Многие из упомянутых решений и действий неизбежно сопряжены с грехом или попустительством греху. Именно поэтому от православного политика или государственного деятеля требуется крайняя духовная и нравственная чуткость.
(Надо признать, что полноценное общество как содружество массы общественных организаций, как система организация бытия людей так и не появилось, не создано, просто, не существует, соответственно нет и общественно-правового формата жизнеустройства людей, отсюда и множество проблем жизни, угроз для неё, депопуляции и гибели народов. )
Христианин, трудящийся в области созидания государственной и политической жизни, призван стяжать дар особой жертвенности и особого самоотвержения. Ему совершенно необходимо быть внимательным к своему духовному состоянию, дабы не допускать превращения государственной или политической деятельности из служения в самоцель, которая питает гордыню, алчность и другие пороки. Следует помнить, что «начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано... и все Им стоит» (Кол. 1. 16-17). Святитель Григорий Богослов, обращаясь к властителям, писал: «Со Христом начальствуешь ты, со Христом правительствуешь: от Него получил ты меч». Святой Иоанн Златоуст говорит: «Поистине царь есть тот, кто побеждает гнев и зависть и сладострастие, подчиняет все законам Божиим, сохраняет ум свой свободным и не позволяет возобладать душою страсти к удовольствиям. Такого мужа я желал бы видеть начальствующим над народами, и землею и морем, и городами и областями, и войсками; потому что кто подчинил душевные страсти разуму, тот легко управлял бы и людьми согласно с божественными законами... А кто по-видимому начальствует над людьми, но раболепствует гневу и честолюбию и удовольствиям, тот... не будет знать, как распорядиться с властью».
(Для созиданий новых условий общественной жизни и создания возможностей для для участия в том самих людей, конечно, нужны такие качества как стяжение дара особой жертвенности и особого самоотвержения. Здесь всегда нужны высокие духовные состояния.)
Ему совершенно необходимо быть внимательным к своему духовному состоянию, дабы не допускать превращения государственной или политической деятельности из служения в самоцель, которая питает гордыню, алчность и другие пороки.
Свидетельство о публикации №225062000083