Партия 2017 г ОСК РПЦ VI. Труд и его плоды 2 ЗМП

Партия 2017 г  ОСК РПЦ  VI. Труд и его плоды 2. Заветы Матери Пелагеи.

(Рассмотрение основ социальной концепции РПЦ с позиции  правоверия как социальной веры.)

VI.2. Слово Божие не только обращает внимание людей на необходимость ежедневного труда, но и задает его особый ритм. Четвертая заповедь гласит: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих» (Исх. 20. 8-10).
 
(Заданный ритм работы создаёт социальный резонанс и призван умножать  результаты труда человека и Бога семьи, общества и народов, когда шесть дней работает человек  над предметами своего труда, а седьмой он сам служит предметом  для работы Бога над совершенствованием его духа и восстановлением сил человека.)

Этим повелением Творца процесс человеческого труда соотносится с божественным творчеством, положившим начало мирозданию. Ведь заповедь субботствования обосновывается тем, что при сотворении мира «благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2. 3).

(На седьмой день происходит воскресение  каждого человека в его физической и духовной  форме и содержании – готовности к новому труду самого человека.)

Сей день должен быть посвящен Господу, с тем чтобы повседневные заботы не могли отвратить человека от Творца. Вместе с тем, деятельные проявления милосердия и бескорыстная помощь ближним не являются нарушением заповеди: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2. 27). В христианской традиции с апостольских времен днем, свободным от труда, стал первый день седмицы — день Воскресения Христова.

(Воскресение – это всеобщий день оздоровления и воскресения  семьи, общества и народа, день Бога и обновления самой жизни)


Рецензии