Партия 2017 г ОСК РПЦ VI. Труд и его плоды 4 ЗМП

Партия 2017 г  ОСК РПЦ  VI. Труд и его плоды 4. Заветы Матери Пелагеи.

(Рассмотрение основ социальной концепции РПЦ с позиции  правоверия как социальной веры.)

VI.4. С христианской точки зрения труд сам по себе не является безусловной ценностью. Он становится благословенным, когда являет собой соработничество Господу и способствует исполнению Его замысла о мире и человеке.

(Труд – единственный источник самовыживания семьи, общества и народови этот процесс ведётся  во славу Бога – труда покровителя и вдохновителя.

 Однако труд не богоугоден, если он направлен на служение эгоистическим интересам личности или человеческих сообществ, а также на удовлетворение греховных потребностей духа и плоти.

(Конкретными результатами труда  являются продукты жизни людей, а вот основным продуктом, служащим развитию семьи и народа является организация общества, чему и служат народные философы от Бога семьи и народов, а если этого продукта, если результаты такого труда не используются, то это уже и есть отторжение  Бога, ибо другого способа узнать о воле Бога нет.)

Священное Писание свидетельствует о двух нравственных побуждениях к труду: трудиться, чтобы питаться самому, никого не отягощая, и трудиться, чтобы подавать нуждающемуся.

(Бог – строитель жизни семьи и народов, среди  которых всегда будут находится люди нуждающиеся – такова природа жизни и задача семьи, общества и народа помогать им, делясь продуктом производства, ибо он от Бога и для всего народа.)

Апостол пишет: «Лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (Еф. 4. 28). Такой труд воспитывает душу и укрепляет тело человека, дает христианину возможность проявлять свою веру в богоугодных делах милосердия и любви к ближним (Мф. 5. 16; Иак. 2. 17). Всем памятны слова апостола Павла: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3. 10).

Этическое значение трудовых процессов постоянно подчеркивали отцы и учители Церкви. Так, Климент Александрийский называл труд «школой общественной справедливости». Святитель Василий Великий утверждал, что «намерение благочестия не должно служить предлогом лени и бегства от работы, а побуждением к еще большим трудам».

(Труд – основа жизненных процессов,  условие развития социальной  жизни.)

А святой Иоанн Златоуст призывал считать «бесчестием не работу, но праздность». Пример трудового подвижничества явили иноки многих монастырей. Их хозяйственная деятельность во многом была образцом для подражания, а основатели крупнейших иноческих обителей имели, наряду с высочайшим духовным авторитетом, и славу великих тружеников.

(Лучшие показатели труда являются и ориентирами для его общественной организации.)

Широко известны примеры усердного труда преподобных Феодосия Печерского, Сергия Радонежского, Кирилла Белозерского, Иосифа Волоцкого, Нила Сорского и других русских подвижников.

(История труда преподобных будет пополняться новыми примерами, ибо процесс труда остановиться не может, как и сама жизнь.)


Рецензии