Партия 2017 г ОСК РПЦ VI. Труд и его плоды 6 ЗМП
(Рассмотрение основ социальной концепции РПЦ с позиции правоверия как социальной веры.)
VI.6. Работающий вправе пользоваться плодами своего труда: «Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?.. Кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое» (1 Кор. 9. 7,10). Церковь учит, что отказ в оплате честного труда является не только преступлением против человека, но и грехом перед Богом.
(Бог, организуя внутренний мир человека, утвердил в нём чувство соразмерности права для социальных процессов, в том числе для труда, который по своей сути всегда являктся общественным. Другое дело, что в нём присутствуют его организаторы, осуществляющие праворегулирующие функции труда, которые, по сути, и являются общественными формами и всегда должны быть направлены на обеспечение коренных интересов населения через реализацию общественных задач общества.)
Священное Писание говорит: «Не обижай наемника... В тот же день отдай плату его... чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха» (Втор. 24. 14-15); «Горе тому, кто... заставляет ближнего своего работать даром и не отдает ему платы его» (Иер. 22. 13); «Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа» (Иак. 5. 4).
(Справедливая и своевременная оплата за работу – элемент организации общественного труда и предписание Бога, семьи, общества и народов.)
Вместе с тем заповедь Божия повелевает трудящимся заботиться о тех людях, которые по различным причинам не могут сами зарабатывать себе на жизнь, — о немощных, больных, пришельцах (беженцах), сиротах и вдовах — и делиться с ними плодами труда, «чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всех делах рук твоих» (Втор. 24. 19-22).
(Забота о немощных – строгая обязанность семьи, общества и народа.)
Продолжая на земле служение Христа, Который отождествил Себя именно с обездоленными, Церковь всегда выступает в защиту безгласных и бессильных. Поэтому она призывает общество к справедливому распределению продуктов труда, при котором богатый поддерживает бедного, здоровый — больного, трудоспособный — престарелого.
(Должное распределение общественного продукта между людьми - значимая общественная задача.)
Духовное благополучие и самосохранение общества возможны лишь в том случае, если обеспечение жизни, здоровья и минимального благосостояния всех граждан считается безусловным приоритетом при распределении материальных средств.
(Такие приоритеты изначально заложены в сознании человека, они же являются и установлениями Бога, которые в обязательном порядке должно отражать система общественного права.)
Свидетельство о публикации №225062200161