Партия 2017 г ОСК РПЦ VII Собственность 3 ЗМП

Партия 2017 г  ОСК РПЦ  VII Собственность 3. Заветы Матери Пелагеи.

(Рассмотрение основ социальной концепции РПЦ с позиции  правоверия как социальной веры.)

VII.3. Церковь признает существование многообразных форм собственности. Государственная, общественная, корпоративная, частная и смешанные формы собственности в разных странах получили различное укоренение в ходе исторического развития. Церковь не отдает предпочтения ни одной из этих форм. При каждой из них возможны как греховные явления — хищение, стяжательство, несправедливое распределение плодов труда, так и достойное, нравственно оправданное использование материальных благ.

(Каким бы не были виды собственности в условиях их формирования частно-властными интересами все они, все они вследствие этих интересов и регулирующего влмянияне не обладают общественным признанием, не признаются и не защищаются Богом,семь, общества и народа. )

Все большую значимость приобретает интеллектуальная собственность, объектами которой являются научные труды и изобретения, информационные технологии, художественные произведения и другие достижения творческой мысли. Церковь приветствует творческий труд, направленный на благо общества, и осуждает нарушение авторских прав на интеллектуальную собственность.

(При этом интеллектуальная собственность, как вся другая собственность, находится в юридическом поле частно-властных установлений.)

Вообще отторжение и передел собственности с попранием прав ее законных владельцев не могут быть одобрены Церковью. Исключением может быть такое отторжение собственности на основе соответствующего закона, которое, будучи обусловлено интересами большинства людей, сопровождается справедливой компенсацией. Опыт отечественной истории показывает, что нарушение этих принципов неизбежно приводит к социальным потрясениям и страданиям людей.

(Всё материальное право, включая отношения собственности при частно-властных режимах, для обладания ими качества защиты Бога семьи общества и народа, самого общества и народа, должны основываться на общественном праве.)

В истории христианства объединение имущества и отказ от личных собственнических устремлений были характерны для многих общин. Такой характер имущественных отношений способствовал укреплению духовного единства верующих и во многих случаях был экономически эффективным, примером чему могут служить православные монастыри. Однако отказ от частной собственности в первоапостольской общине (Деян. 4. 32), а позднее в общежительных монастырях носил исключительно добровольный характер и был связан с личным духовным выбором.

(Отношения собственности  при частнор- властных режимах носят общеобязательный характер, и эта сфера отношений в общественном праве будет также нести обязательный характер, хотя и поменяет суть отношений, делая их общественно-частными.)


Рецензии