Любимый инструктор
Шумно на аэродроме в хорошую погоду. Взлетают, производят посадку, подруливают на стоянки или на заправку самолеты, автожиры.
Балагурят в курилке пилоты или бегают по детской площадке дети, чьи родители приехали на аэродром полетать или прыгнуть с парашютом.
Нормальная, обычная ситуация и только в классе предварительной подготовки, который мы называем «Штурманская комната», тихо. Вполголоса переговариваются пилоты, шурша картами и анализируя погоду.
В уголке склонились над бумагами две фигуры. Узнаю их сразу, поскольку в мужчине вижу пилота-инструктора Сашу Лынника, а в худенькой девичьей фигурке курсанта школы пилотов Ирину, которой и я сам недавно читал лекции.
Ага – понятно. Значит и она попросилась на лётную практику к нему.
Улыбаюсь, поскольку совсем недавно, общаясь с Руководителем Авиационного учебного центра Оксаной Тимофеевой я услышал, что все девушки предпочитают учиться у него.
- Включая меня, Александр Борисович выпустил в самостоятельный полет уже 10 пилотесс, - сообщила она.
-Ну что, Саша, сегодня опять по кругам? – Подхожу я к Лыннику.
- Да, Петрович, здравствуй! Если все пойдет хорошо, то через пару дней полностью доверю управление.
Это было несколько дней назад, а сегодня с утра, под шум обложного дождя за окном, я задумался об этом феномене.
Обзвонил всех недавних выпускников и попросил одним, может двумя словами сказать: А каков он, Лынник?
Почему все девушки выбирают его в наставники? Дал время подумать и вот сейчас обрабатываю полученный материал.
- Он невероятный!
- Человек-легенда!
- Уникальный!
- Многогранный!
- Профессионал!
- Настоящий мужчина!
- Лучший инструктор!
-Космический человек!
- Ооооо! Именно таков был ответ, но я представил все, о чем хотели сказать.
И вот, наконец, последний ответ.
Вопреки моей просьбе быть краткой более, чем сам Чехов, он был столь искренен и развернут, что я, пожалуй, размещу его здесь полностью.
- Александр Борисович – мой дорогой инструктор, мой наставник и мой ангел-хранитель в небе.
Каждое его слово, каждый совет – все оседает в моем сердце, как драгоценный опыт, пробуждая во мне восхищение его знаниями и мастерством пилота.
В процессе обучения он стал для меня братом, готовым поддержать в любой момент. Сестрой, чуткой к моим переживаниям и сомнениям.
Отцом, чья мудрость и строгость ведут меня вперед.
Находясь в кабине с таким инструктором, я чувствую себя под защитой.
Его присутствие дает ту самую уверенность, когда знаешь, что какие бы турбулентности ни встретились на пути, он поможет выровнять курс и высоту.
Меня восхищает в нем все!
И стальная выдержка инструктора, граничащая с бесконечным терпением. Профессиональная хватка, смягченная человеческой добротой.
Я ловлю каждое его слово, впитываю каждую деталь, потому, что еще Вы, Владимир Петрович на первой лекции говорили, что в авиации мелочей не бывает
.
Для меня огромная радость и гордость быть ученицей Александра Борисовича и в момент, когда я сама поднимусь в небо, без его подсказок, он незримо будет сидеть рядом и, как маяк, освещать мой путь.
Я буду стараться, чтобы мной можно было гордиться так же, как я горжусь тем, что мой инструктор – человек космического масштаба.
Спасибо за то, что учите не просто управлять самолетом, а летать!
Спасибо за крылья за спиной в прямом и переносном смыслах.
Вот таким вышло мое короткое исследование и от себя дополню, что и наши ученики входят в то, о чем поет Юрий Шевчук: «Это все, что останется после меня!"
Свидетельство о публикации №225062301861