Партия 2017 г ОСК РПЦ VIII Война и мир 2 ЗМП
(Рассмотрение основ социальной концепции РПЦ с позиции правоверия как социальной веры.)
VIII.2. Неся людям благую весть примирения (Рим. 10. 15), но находясь в «мире сем», который пребывает во зле (1 Ин. 5. 19) и исполнен насилия, христиане невольно сталкиваются с жизненной необходимостью участвовать в различных бранях.
(В основе возникновения помыслов и сил войны находится самоуправство власти силы над людьми и народоми, поражение общественного характера самоуправления, поражение общества и права, в итоге и Бога. )
Признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством.
(Церковь - институт культуры религиозной веры, фактически развивает и утверждает терпение невзгод народом, но не может дать ему защиты от посягательств на достоинство, свободу, безопасность семей и народов со стороны частного и всеобщего властелинства. Для этого, для внутренней и внешней безопасности семей и народов требуется их общественная организация, новое формирование общественного права и институтов социально-общественного управления. Переход к нему от властного доминирование над народами и территориями – условие внутренней безопасности семей в стране и внешней безопасности народов)
Православие во все времена относилось с глубочайшим почтением к воинам, которые ценой собственной жизни сохраняли жизнь и безопасность ближних. Многих воинов Святая Церковь причислила к лику святых, учитывая их христианские добродетели и относя к ним слова Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15. 13).
(Церковь почитала воинов, защищавших свой властный строй и людей в его управлении от внешнего посягательства, тогда как не могла защитить свои и чужие народы от посягательств своего властелинства, что в совокупности, раньше или позже, но обязательно вело к новым конфликтам и войнам. Одни переделы территорий ресурсов и населения заменялись другими, что в череде их представляло непрерывно воюющий мир, не имеющий мирного характера своего существования и развития.)
Когда святой равноапостольный Кирилл был послан Патриархом Константинопольским на евангельскую проповедь и прибыл в столицу сарацин, с ним вступили в спор о вере ученые последователи Магомета. Между прочими вопросами задали ему такой: «Христос есть Бог ваш. Он заповедал вам молиться за врагов, добро творить ненавидящим и гонящим вас, — бьющим в ланиту подставлять и другую, — а вы что делаете? Если кто обидит вас, изощряете оружие, выходите на брань, убиваете. Почему вы не слушаете своего Христа?»
Выслушав cиe, святой Кирилл спросил у совопросников своих: «если в каком-либо законе будут написаны две заповеди, который человек будет совершенный исполнитель закона — тот ли, кто исполняет одну заповедь, или тот, кто исполняет обе заповеди?» Когда агаряне сказали, что совершеннее исполнит закон тот, кто соблюдет обе заповеди, то святой проповедник продолжал: «Христос Бог наш, повелевший нам молиться за обидящих нас и им благотворить, сказал также, что большей любви никто из нас в жизни сей явить не может, разве кто положит душу свою за други своя (Ин. 15. 3). Вот почему мы великодушно терпим обиды, причиняемые нам как людям частным, но в обществе друг друга защищаем и полагаем души свои на брани за ближних своих, чтобы вы, пленив наших сограждан, вкупе с телами не пленили и душ их, принудив к отречению от веры и богопротивным деяниям.
(Частное религиозное убеждение в вере о о необходимости праведного поведения прежде всего ориентировано на семьи и народы, тогда как институт властелинства, как правило, остаётся за пределами такого убеждения и обязанности строить безопасный мир, а поэтому продолжает властвовать на основе принуждения к покорению народов через применение силы и ведение войны.)
Наши христолюбивые воины с оружием в руках охраняют Святую Церковь, охраняют государя, в священной особе коего почитают образ власти Царя Небесного, охраняют отечество, с разрушением коего неминуемо падет отечественная власть и поколеблется вера евангельская. Вот драгоценные залоги, за которые до последней капли крови должны сражаться воины, и если они на поле брани положат души свои, Церковь причисляет их к лику святых мучеников и нарицает молитвенниками пред Богом».
(Защита своего властного устройства должна быть и элементом перехода народа к своей самодеятельной общественной организации, к утверждению примата общества в социальных отношениях люде, их семей и народов. Это и позволит создать внутреннюю безопасность для людей и внешнюю для народов.)
Свидетельство о публикации №225062301879