Алтайское краеведение. Кирилин
Анатолий Владимирович Кирилин -- журналист, писатель, член СП РФ (1988). Родился в 1947 в Барнауле. После окончания ср. школы работал корр. краевого радио, после службы в армии -- на телевидении. В 1983 в Алтайском книжном издательстве вышла первая кн. прозы "Помаши мне из окна". Позднее издавался и печатался в Барнауле, Новосибирске, Москве ("Час выбора", 1984, "Чужая игра", 1987 -- Алтайское книжное издательство; "Под небом апреля" -- 1988, Москва, "Современник"). Публикации в журнале "Лит. учеба", "Сибирские огни", "Алтай". В начале 1980-х -- корреспондент, ведущий и директор популярной независимой телекомпании "ТВ-Сибирь". За участие в прорыве информационной блокады 19-21 авг. 1991 награжден медалью "Защитник свободной России". Тематика прозы Кирилина разнообразна, но всегда в основе ее современник с вечным поиском своего места в жизни, с трудным постижением нравственных основ мироздания. Регулярно печатается в журнале "Алтай", "Барнаул". Умер в 2024 в Барнауле
А. К. Миров
МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ. ОТРЫВОК ИЗ ПОВЕСТИ
Тетка Таня ворчит, исподлобья поглядывая на дочь Раису.
- Вишь ты, мать моя, царствие ей небесное, батрачкой была, теперь вот дочь. Что ж выходит, я только среди вас и жила по-человечески? - Она горько усмехается, оглядывая свои изуродованные артритом руки. - Угораздил же Господь... Ладно, не на всей земле так, вон в телевизоре...
- Тебе-то что с того? - не дает договорить дочь.
Она расчесывает перед зеркалом свои длинные каштановые волосы, помогая им быстрей просохнуть. Завтра поедет в город, надо на весну покупать обувь, себе и дочери. Вот же, бабья ветвь! - думает о своей семье. Дед погиб на войне, оставив бабку с ребенком, матерью Раисы, отец по пьянке захлебнулся в луже возле собственного дома, муж недельку поагукал над дочерью и умчался на северные заработки, а вскоре сообщил оттуда: не жди.
- Мужика бы в дом, - будто услышала мать, о чем думает Раиса, - хозяйство завели бы - и к столу что, и на карман. Город рядом, расти скотину да продавай.
Раиса вздыхает, разговору этому - ни начала, ни конца. Где они, мужики? Городские сватать не приедут, своих невест невпроворот, а здешних не осталось, кто в силе - все на отхожем промысле. Тут мать права: история повернула вспять. Вглядывается в свое отражение. Чистое лицо, на котором сейчас, как и в прежние весны, едва заметно пробиваются веснушки, чувственно-тонкие, четко очерченные крылья носа в сочетании с необыкновенным блеском карих глаз говорят, по словам подруги, о натуре пылкой, увлекающейся. Сама она ничего сказать по этому поводу не может, опыт невелик. Не успела даже понять, насколько пылко любит собственного мужа, тот, красавец - сердцеед, сгреб ее в охапку и без лишних проволочек утащил регистрироваться.
В остальном ничего особенного, - заканчивает она осмотр. Красавицей не назовешь, это уж точно. Фигуру зато удалось сохранить - будто и не рожала. И то сказать, пятый год дочке - довесок к невесте. Хорошо, свекровь не отпускает девочку от себя, в городе у них сытнее.
- Уж лучше б со своей скотиной управляться, - тянет старую песню мать, - чем барские плевки подтирать.
- Молчала бы! - злится Раиса. - Можно подумать, ты под своими коровами всю жизнь просидела!
Мать не слушает.
- Того и гляди, за ляжки начнут хватать... Иль уж хватают?
- А не жалко, добра-то!
Сгустился вечер. В тусклом свете поселок напоминает макет на картонке. Все распланировано до мелочей, расставлено строго по местам - и все мертво. Даже одинокой пичуги не услышишь: может, оттого, что молодые строения не успели обрасти деревьями, и птицам негде укрыться. Впрочем, это наверняка мало кого беспокоит, людям-то здесь хорошо, разве в плохом месте так густо стали бы селиться те, кто может себе позволить жить, где захочет?
Громко хлопнула чья-то дверь, послышалось невнятное бормотанье, а следом пьяный голос повел на одному ему известный мотив:
- Хаз-Булат удалой, бедна сакля твоя...
Распаренный, как после бани, крупноголовый мужчина с большими залысинами в градинах пота, цепко держась за штакетины, обернулся в сторону дома, хмыкнул удивленно:
- Бедна, да!
И следом заблажил что-то нечленораздельное.
Это был Сивченко, заместитель главы администрации области, пятидесятипятилетний незаменимый специалист в том, что касается связи, топлива, промышленности в целом...
- Хоть этот на своем месте, - говорили про него многие из управленцев чинами пониже.
Сегодня Сивченко вышел с песнями раньше обычного.
О КИРИЛИНЕ
http://proza.ru/2024/08/29/199
Свидетельство о публикации №225062300381