Партия 2017 г ОСК РПЦ IX. Преступность 1 Зав М П

Партия 2017 г  ОСК РПЦ  IX. Преступность, наказание, исправление 1 . Заветы Матери Пелагеи.

(Рассмотрение основ социальной концепции РПЦ с позиции  правоверия как социальной веры.)

IX.1. Христиане призваны быть законопослушными гражданами земного отечества, принимая, что всякая душа должна быть «покорна высшим властям» (Рим. 13. 1), и одновременно помня Христову заповедь воздавать «кесарево кесарю, а Божие Богу» (Лк. 20. 25). Но человеческая греховность порождает преступления — нарушения границ, положенных законом. Вместе с тем понятие греха, установленное православными нравственными нормами, гораздо шире, чем представление светского права о преступлениях.

(В иерархи правил социальных отношений на высшей ступени находится общественное право, которое занимает эту позицию благодаря его общенародному качеству.  Такое право исходит из общего собрания народа, из собрания на котором присутствует Бог семьи, общества и народа, присутствие которого в народе и помогает ему формировать такое право высшего порядка. Но в рамках властного уложения  и присутствия частно-властных режимов общественное право подменяется системой властных отношений, а место законодательства занимает легизм, при котором законы теряют правовое качество и  принадлежность к общественному праву, а часто выступают отторжением его, соответственно, и общества, в частностях формирования  и в целом.

Божественный характер выражает только общественное права, отсюда всё законодательство также должно иметь общественный характер. Это основа социального упорядочивания, в котором социальное управление и власть – разные его стороны. Социальное управление – функция самодеятельной общественной организации социальных субъектов в их институциональном виде, власть представляет защиту этих процессов от внутреннего и внешнего поражения.

В таком составе и с такими функциями  социальное упорядочивание и представляет собой общественный порядок в сути его понимания, выражения, обеспечения и защиты.
Внутренняя поддержка  и поддержка приверженности населения  соблюдению общественного порядка и являются  выражением функций правоверия и религиозной веры. )


Главным источником преступления является помраченное состояние человеческой души: «Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15. 19).

(Против такого заявления надо посмотреть и на разные объяснения помрачения сознания, которое относится к психофизиологическому состоянию человека.
Эти характеристики надо рассмотреть.

Вот сводное понятие, выраженное сборкой разных определений и представленной как продукт искусственного интеллекта:
«Помрачение сознания – это группа психопатологических синдромов, характеризующихся нарушением восприятия окружающего мира, дезориентацией, затруднениями в мышлении и частичной или полной потерей памяти о периоде помрачения. Это состояние может проявляться различными способами, включая делирий, аменцию, сумеречное помрачение сознания и оглушение».

«Причины помрачения сознания могут быть разнообразными, включая интоксикацию, инфекции, черепно-мозговые травмы, эпилепсию, а также соматические заболевания. В зависимости от типа и причины, помрачение сознания может быть острым и кратковременным, или же хроническим и длительным. Важно своевременно выявить и устранить причину помрачения сознания, чтобы предотвратить возможные осложнения».
«Синдром помрачения сознания Карла Ясперса:
 отрешённость от окружающей действительности (нарушение восприятия окружающего);
• расстройство мышления (ограниченность в формировании суждений, вплоть до полной бессвязности);
• дезориентировка (в месте, людях, времени, окружающих людях, собственной личности);
• амнезия (частичная или полная) периода, когда сознание было помрачен».)

(И мы должны ответить на вопрос о том,  в какой степени влияет  наличие состояний помрачённого состояния на  возникновение преступных помыслов и замыслов, на их реализацию в действиях фактически болеющих людей. Эта степень незначительная, сами помрачения легко идентифицируются окружающими людьми. К таким проявления заболевания применяются  методы лечения. Они не являются социальной основой совершаемых правонарушений.

А вот основой социальных правонарушений является пренебрежение к сформировавшемуся властному порядку, его игнорирование  или надежда на сокрытие правонарушений с избеганием санкций за них. Здесь надо понимать, что большая часть этих установлений отражает интересы населения, позволяет упорядочивать  отношения социальных субъектов, утверждать   и возлагать ответственность за их нарушения, а поэтому и соблюдение властного порядка – социальная необходимость. Однако правоверие ориентируется на более высокую ступень обеспечения общественного порядка, снижающего уровень совершаемых правонарушений  на порядок. Здесь и нужно глубинное понимание общественного порядка, а не подмена его властным порядком. Понимание новой организации общественного порядка – это личная и имущественная безопасность людей  в их жизни, во всем социальном взаимодействии, это и  обеспечение и существование всех свобод и прав человека в стране, это и равные социальные условия для жизни и возможностей для социальной реализации людей.

Общественная организация самоуправления, охват им всего населения, ответственность общественных организаций за состояние  общественного порядка в их сфере деятельности,  ответственность наряду с конкретными правонарушителями за каждое совершённое  преступление или проступок, в том числе за нераскрытые - это суровая необходимость  всеобъемлющего общественного порядка, которому нужны и все перечисленные общественные основания.

Сущностные основы  общественного порядка могут и должны объяснять и формировать философы, утверждать  правила и нормы должно сообщество правоведов общественных организаций . На  этой основе и появляется общественное законодательство с его правилами и норами, которое выступает как юридическая основа общественного права.  Его расширяют рекомендуемые нормы общественного поведения людей, регулируемые общественным мнением, собственно, позицией Бога, которая и проявляется через общественное мнение.

Здесь находится очень важная часть профилактической работы по предупреждению правонарушений, от которой и зависит уровень правонарушений в стране. В зависимости от её состояния и складывается весь уровень общественного порядка. А вот влиять на этот комплекс условий и мер общественного воздействия силовые органы, фактически, не могут. Таким образом, властный порядок не может снизить уровень правонарушений, а сверхстрогость  санкций перестаёт коррелировать  с  трендами на снижение преступности, которая в таких условиях и перерождается, и сохраняется, и растёт в новых направлениях.)

(Ещё раз обратимся к вышеназванной Церковью основной причине преступлений. «Главным источником преступления является помраченное состояние человеческой души: «Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления».

Человек  идёт к Богу семьи, общества и народа через служение семье, обществу и народу, ибо для Бога они и есть предмет заботы.

 Это служение  и есть основное предназначение человека, а душевное общение с Богом – помощник в этом служении. Здесь места  понятий и отношений не меняются. Служение же заключается  в участии в в обеспечении благополучия семьи при достойном вкладе в организацию и существование общества на территории проживания и в сферах активности и присутствия человека. Соблюдение общественного порядка выступает как проявление дружественных отношений с Богом.

Появление антиобщественных помыслов  – первый взгляд в сторону возможности совершения правонарушений. Замысел правонарушения, или допущение возможности правонарушения – это уже предопределяющий шаг в совершении правонарушения. Само правонарушение является уже –непосредственной реализацией антиобщественного деяния.

В этом сочетание главным препятствием для правонарушений является недопущение антиобщественных помыслов. Церковь в этом плане ограничена в своих возможностях  размерами  своих приходов, влиянием на них. Не только, но и степенью участия в жизни  прихожан. Последнее и выражает  основное направление  взаимодействия людей с Богом. А если присутствия Церкви нет в обыденной и профессиональной жизни прихожан, то и она сама выходит  из большой части отношений человека с Богом, чем снова сокращается её правообеспечивающая деятельность.

Недостаток  правоутверждающей деятельности должен  компенсироваться  ролью и функциями  утверждения правоверия, который является основным регулирующим звеном социального института общества. А его  в формальном качестве сегодня нет. Общество сегодня существует как виртуальный образ, а поэтому Церковь  может и должна стать  одним из основных организаторов сообщества таких общественных организаций в стране. Это будет значимый шаг к установлению действительно общественного и божественного порядка, чем будет сделан и существенный вклад в дело снижения преступности.)

Необходимо также признать, что подчас преступности способствуют экономические и социальные обстоятельства, слабость государственной власти, отсутствие законного порядка.

(Такие обстоятельства и слабость являются обычным разложением властного порядка, когда сами органы власти и силы внутри них  предопределяют поражение государства, его конституционность, предотвращают  зарождение  общество и общественного права в стране.)

 Криминальные сообщества могут проникать в государственные учреждения, дабы использовать их в своих целях. Наконец, сама власть, совершая противозаконные действия, может становиться правонарушителем. Особенно опасна преступность, прикрываемая политическими и псевдорелигиозными мотивами, — терроризм и тому подобное.

(Всё так, без подлинно общественного порядка  с этими явлениями не справиться.)

Для сдерживания проявлений беззакония государство создает правоохранительные органы, целью которых является предупреждение, предотвращение и расследование преступлений, а также наказание и перевоспитание лиц, их совершивших. Однако важные задачи искоренения преступности и исправления оступившихся стоят не только перед специальными учреждениями и даже не только перед государством, но перед всем народом, а значит, и перед Церковью.

(Да и да, подлинно общественный порядок вместе с организацией сообщества общественных организаций, становление общественного права и утверждение правоверия – это и есть основа безопасного мира для людей в стране.


Рецензии