Партия 2017 г ОСК РПЦ IX. Преступность 2 ЗМП
(Рассмотрение основ социальной концепции РПЦ с позиции правоверия как социальной веры.)
IX.2. Профилактика преступности возможна, прежде всего ,через воспитание и просвещение, направленные на утверждение в обществе истинных духовных и нравственных ценностей. В этом деле Православная Церковь призвана к активному взаимодействию со школой, средствами массовой информации, правоохранительными органами.
(Воспитание, как правило, идёт на контекстном предложении выбора для поступка с формированием всего образа последствий, включая отношение окружение людей к нему, и в случае правонарушения – соответствующих факторов наказания. В итоге в молодом человеке утверждается градация хорошего и плохого с позицией неприятия и отторжения плохого, как в своём поведении, так и поведении окружающих – их поступках и правонарушениях. Собственно, этот процесс идёт всю жизнь человека – это взаимный общественный процесс.
Этим целям служит вся культура, но этого для профилактики и предупреждения правонарушений недостаточно, нужны общественные механизмы контроля за общественным порядком, формы реагирования на все случаи его поражения. Требуются социальная взаимосвязь и общественная ответственность, как за должное правовое поведение, так и за любые недостойные проявления и правонарушения любого порядка. Здесь восстановление любого поражения имущественных и личных неимущественных прав должно происходить всегда. Это качество должно соблюдаться даже независимо от возможности сокрытия обстоятельств и виновников причинения вреда или вредоносного поведения.
Через организацию такого общественного процесса формируются условия невозможности скрытия условий и обстоятельств совершения правонарушений, а также избежание ответственности за их совершение. Такое качество неотвратимой ответственности должно всегда и везде висеть дамокловым мечом над любой мыслью о неблаговидном и неправомерном поступке. Конечно же, как и над ситуациями с проступками и преступлениями. Страх совершения любого подобного поступка и деяния может быть лучшим их предупреждением. Сама система привлечения к ответственности должна работать быстро и неотвратимо.)
При отсутствии в народе положительного нравственного идеала никакие меры принуждения, устрашения или наказания не смогут остановить злой воли. Именно поэтому лучшей формой предотвращения нарушений закона является проповедь честного и достойного образа жизни, особенно в среде детей и юношества.
(В вопросе предупреждения недостойного поведения и правонарушений, мелочей нет, но на первое место выходит общественное реагирование на всякое отклонение от условий и требований не только соблюдения, но и обеспечения нормативного состояния общественного порядка, исключения из бытности всяких нарушений данного порядка. И такое реагирование возникает не само по себе, а должно формироваться самой системой всестороннего обеспечения общественного порядка как обществом, в целом , так и каждым его индивидуумом.)
Пристальное внимание при этом нужно уделять лицам, входящим в так называемые группы риска или уже совершившим первые правонарушения. К таким людям должно быть обращено особое пастырское и просветительское попечение.
( И это попечение нужно вести через общество, уже сложившиеся коллективы, на которых должна быть институциональная ответственность, а поучения конструктивными и содержательными, выходящими из требований общественных организаций, из самого близкого круга нарушителей всякого рода.)
Православные священнослужители и миряне призваны участвовать и в преодолении социальных причин преступности, заботясь о справедливом устроении государства и экономики, о профессиональной и жизненной реализации каждого члена общества.
(Механизмы такого соучастия в правоохранительной деятельности надо вырабатывать, ибо их отсутствие – одна из причин сохранения высокого уровня неблаговидных поступков и правонарушений.)
Вместе с тем Церковь настаивает на необходимости человечного отношения к подозреваемым, подследственным и гражданам, уличенным в намерении нарушить закон.
9Качественное преобразование всего правообеспечительного процесса для общественного порядка – главное условие значительного повышения его уровня, в том числе за счёт кратного снижения всех правонарушений и преступлений.)
Жестокое и недостойное обращение с такими людьми способно укрепить их на неправом пути или толкнуть на него. Вот почему лица, не осужденные по законному приговору, даже находясь под стражей, не должны ущемляться в основных правах. Им необходимо гарантировать защиту и непредвзятый суд. Церковью осуждаются пытки и различные формы унижения подследственных. Даже в целях помощи правоохранительным органам священнослужитель не может нарушать тайну исповеди или иную охраняемую законом тайну (например, тайну усыновления).
В своем душепопечении о заблудших и осужденных пастыри, через покаяние узнав сокрытое от следствия и правосудия, руководствуются тайной исповеди.
(Тайна исповеди – религиозное таинство, которое охраняется и законом, но должна быть и открытая исповедь перед общественными организациями, которая должна приниматься как смягчающее ответственность обстоятельство для всех виновников неблаговидных поступков и правонарушений.)
Норма, предполагающая защиту тайны исповеди, содержится в законодательстве многих современных государств, в том числе в Конституции Российской Федерации и российском Законе «О свободе совести и о религиозных объединениях».
Священнослужитель призван проявлять особую пастырскую чуткость в случаях, когда на исповеди ему становится известно о готовящемся преступлении. Без исключений и при любых обстоятельствах свято сохраняя тайну исповеди, пастырь одновременно обязан предпринять все возможные усилия для того, чтобы преступный умысел не осуществился. В первую очередь это касается опасности человекоубийства, особенно массовых жертв, возможных в случае совершения террористического акта или исполнения преступного приказа во время войны.
(Предупреждение правонарушений – это деяние в пользу потенциальных правонарушителей, в защиту от обстоятельств возможного совершения правонарушений и последствий их совершения, соответственно, в защиту лиц, которые могут стать пострадавшими.)
Помня об одинаковой ценности души потенциального преступника и намеченной им жертвы, священнослужитель должен призвать исповедуемого к истинному покаянию, то есть к отречению от злого намерения. Если этот призыв не возымеет действия, пастырь может, заботясь о сохранности тайны имени исповедовавшегося и других обстоятельств, способных открыть его личность, — предупредить тех, чьей жизни угрожает опасность. В трудных случаях священнослужителю надлежит обращаться к епархиальному архиерею.
Свидетельство о публикации №225062600088