Партия 2017г ОСК XVI Международные отношения 2 ЗМП

Партия 2017 г  ОСК РПЦ  XVI. Международные отношения. Проблемы глобализации и секуляризма. 2. Заветы Матери Пелагеи.

(Рассмотрение основ социальной концепции РПЦ с позиции  правоверия как социальной веры.)

XVI.2. В течение ХХ века многосторонние межгосударственные соглашения привели к созданию разветвленной системы международного права, обязательного для исполнения в странах, подписавших соответствующие договоренности. Государствами были также образованы международные организации, решения которых обязательны для стран-участниц. Некоторым из этих организаций правительствами передается ряд полномочий, которые касаются экономической, политической и военной деятельности и в значительной степени затрагивают не только международные отношения, но и внутреннюю жизнь народов. Реальностью становится феномен правовой и политической регионализации и глобализации.

(Особенности всей организации межгосударственных отношений прежде всего заключаются в том, что они являются продолжением системы властных отношений сформированных на  государственном уровне. Накопление противоречий и общественных отторжений, а вместе с ними и общественного права на властном уровне государства транслируется и на межгосударственный уровень, усугубляя и без того сложные  отношеня между государствами и их блоками.)

С одной стороны, такое развитие межгосударственных отношений способствует активизации торгового, производственного, военного, политического и иного сотрудничества, необходимость которого диктуется естественным усилением международных связей и потребностью в совместном ответе на глобальные вызовы современности. В истории Православия есть примеры положительного воздействия Церкви на развитие региональных межгосударственных связей. Международные организации способствуют разрешению различных споров и конфликтов. С другой стороны, нельзя недооценивать опасности расхождений между волей народов и решениями международных организаций. Эти организации могут становиться средствами несправедливого доминирования стран сильных над слабыми, богатых над бедными, технологически и информационно развитых над остальными, практиковать двойные стандарты в области применения международного права в интересах наиболее влиятельных государств.

(Всё таки происходит и причина тому крайне проста( отторжение  любой возможности самодеятельной организации народов, а далее и сообщества народов. Против властной организации государств  и межгосударственных организаций  стои и властно-силовой  способ  разрешения споров, как правило, сводящийся к войне и поражению  национального богатства  и гибели народом, используемых как  ресурс войны.)

Все это побуждает Православную Церковь подходить к процессу правовой и политической интернационализации с критической осторожностью, призывая власть имущих как на национальном, так и на международном уровне к сугубой ответственности. Любые решения, связанные с заключением судьбоносных международных договоров, а также с определением позиции стран в рамках деятельности международных организаций, должны приниматься лишь в согласии с волей народа, основанной на полной и объективной информации о сути и последствиях планируемых решений.

( Сложность подобного решения вопроса в том, что не воля народов, а воля власти и политических режимов определяют  решения и действия государств.)

 При проведении политики, связанной с принятием обязывающих международных соглашений и действиями международных организаций, правительства должны отстаивать духовную, культурную и иную самобытность стран и народов, законные интересы государств. В рамках самих международных организаций необходимо обеспечить равенство суверенных государств в доступе к механизмам принятия решений и в праве решающего голоса, в том числе при определении базовых международных стандартов. Конфликтные ситуации и споры надлежит разрешать только при участии и согласии всех сторон, жизненные интересы которых затрагиваются в каждом конкретном случае. Принятие обязывающих решений без согласия государства, на которое эти решения оказывают прямое влияние, представляется возможным лишь в случае агрессии или массового человекоубийства внутри страны.

(Властный характер отношений на межгосударственном уровне, сводящий частно властные режимы в противостояние, в вооружённые конфликты и войны, сам  по себе не может перейти  к правовому характеру межгосударственных отношений и отменить их. Отношения строятся на  основе стремления к поражению противника и получению власти над ним.)

Памятуя о необходимости духовно-нравственного влияния на действия политических лидеров, соработничества с ними, печалования о нуждах народа и отдельных людей, Церковь вступает в диалог и взаимодействие с международными организациями. В рамках этого процесса она неизменно свидетельствует свою убежденность в абсолютном значении веры и духовного делания для человеческих трудов, решений и установлений.


Рецензии