Немного о смирении

По сути Смирение – это когда человек полностью принимает действительность и реальность именно такой, какая она есть. Это когда несчастный бедолага становится реалистом. Но уже сильным реалистом, по крайней мере так он внешне выглядит, когда поэтапно проходит все пять стадий, начиная со стадии Отрицания, и уже с реальными вещами имеет дело.
Но достаточно интересна ситуация, когда человек не двигается к смирению. То есть, полностью отказывается от этого пути, конец которого – осознание реальности.

Тогда происходит вот что. Человек какое-то время болтается в стадии Отрицания, а затем… идет в обратную сторону. То есть, в построение иллюзий Антиреальности. Он становится Антиреалистом. То есть, человеком сумасшедшей веры. Которая, порой, действительно, творит чудеса.
Внешне, этот человек либо остаётся бедолагой, только еще слегка (или не слегка) умалишенным, либо… настоящим героем веры, у которого даже находятся единомышленники. Среди которых вначале много бедолаг, но, впоследствии, там отмечаются и реалисты.


Рецензии
Но вот ведь, заковыка - а что, собственно, есть реальность?
До смерти детей, потери имущества и болезни у Иова была одна реальность, после всего произошедшего - совершенно другая. При этом осмысление первой реальности с акцентами на ветхозавестной праведности и соблюдении заповедей, вторая реальность разрушила напрочь! Осмысление новой реальности для Иова было предельно мучительным и неподъемным трудом. По итогу, это осмысление заканчивается предельно жестким унижением. Бог говорит Иову, что ты не имеешь права спрашивать, ибо не сможешь понять всего происходящего в принципе..
Предположу, что подобная дилемма, когда жизнь разделилась на до и после случается в нашем мире не так уж и редко. Кстати, герой "Юлькиной любви", отчасти тоже сталкивается с проклятыми вопросами, которые не может переварить.. Так вот, осмысление реальности, это всегда вещь ущербная, ибо реальность может меняться. И меняться - кардинально..

Алекс Разумов   12.07.2025 17:37     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр, кстати, там на большом жизненном пути Иова Многострадального была и третья реальность - когда он уже отстрадался и заново всё построил своими собственными руками и головой.

Сам!

С Божией помощью за его похвальную духовную стойкость до того и за проявившуюся в любых чудовищных передрягах светлую негнилостость души.

А не поставил точку (и на себе полный крест), столкнувшись со второй реальности, во время которой Иов Многострадальный вовсе не стал "налаживать" свои эмоции при помощи аддиктивных агентов, прикрывая их потребление и формирующееся пристрастие биохимии мозга к ним хвилософическими парафилиями в такой псевдоправославно-еретической обёртке, в которой порой днём с огнём и несломленного злом (как Иов) святого от выученно-беспомощно барахтающегося в победитовых когтях Сатаны полипатологически больного вконец запутавшего себя в жизни жалкого токсичного деликвента не отличить.

И одно дело - смиренно принимать образование как культивирование Образа Божиего в человеках, а совсем другое дело - гнуть под духовный декаденс.

Вот праведный Иов и не прогнулся бы под этот самый духовно-бездуховный декаденс ни во второй реальности ни в пятой ни в десятой - и в этой очевидности таких вот внутренних качеств Иова очень нагляно убедился Сатана - (будучи куда менее тупым чем все эти недоньючертковы постхристианского постмодерна) - и признал своё поражение касательно стойкого боголюбиво-праведного Иова.

Аня Гриневская   12.07.2025 19:47   Заявить о нарушении
"хвилософические парафилии" - в вашем тезисе меня особенно порадовали)))
Впрочем, "токсичный деликвент" - тоже норм)))
Ох, Аня - Аня)))

Алекс Разумов   12.07.2025 20:45   Заявить о нарушении
Ну что ж, об Иове, так об Иове. История по мне, очень гротескная и малореальная, а Иов что-то типа из разряда еврейских суперменов. Я эту историю, сколько ни читал, так и не смог до конца понять, осознать, и она больше вызывает у меня когнитивный диссонанс.

Здесь самое главное, безусловная любовь к Богу. Вообще, евреи на этом достаточно повернуты, хотя, на мой взгляд, толком не осознают, о чем речь.
Вот, например, место в Писании, где говорится: «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим» (Псалом 22, для многих любимый) для меня еще понятно, так как автор показывает, как Бог окутывает автора любовью и заботой, а вот уже Аввакум 3:17 «…смоковница не даст цвета и не будет плода на виноградных лозах, дело маслины обманет и поля не дадут хлеба… всё равно буду радоваться в Господе спасения моего» мне уже не понятно.

И здесь банальная человеческая логика (а другой у человечества нет, кроме разве что еще более примитивной инстинктивно-животной). Если родной отец обо мне заботился, посвятил свою жизнь, дал много добра и пусть даже немного и зла досталось, то согласно логике, я буду его в принципе любить. Но если в отце больше зла или равнодушия, и хоть там где-то добро тоже имелось, но оно затмевается первым, то меня не заставить его любить только потому, что он «дал мне жизнь и благодаря ему я существую". Говорю это потому что у меня в жизни с родным отцом именно такая ситуация и чувств у меня к нему чуть менее, чем абсолютный ноль. Хоть меня родные по отцу в этом часто упрекали и намекали на какой-то этический долг.

Но вот по отношению к Богу совершенно другая ситуация. В Иове это показано более чем гротескно, Бог своим позволением сатане отобрал у него всё, уничтожил его детей. А после говоря канцелярским языком, претензии к Нему посчитал необоснованными и, можно сказать, поставил на место. И, Иову не озвучен был самый, на мой взгляд, главный момент реальности: он был жертвой пари между Богом и сатаной! Вот в чем на самом деле суть!
Да, там, конечно, в конце, Аниным языком – третья реальность, Бог всё восполнил, что мне видится, еще более сказочным в этой истории, что было до этого. Обычно всё же страдальцы, но любящие Бога вопреки всему, уповают на Царство Небесное, где они получат все радости жизни сполна.

Либо, что чаще, те что любят Бога вопреки всему, чем Он страдальцев награждает, стараются радоваться хоть каким-то светлым проблескам жизни. И довольно часто выдумывают себе иллюзии, живут и утешаются ими, живут в своём розовом мире, подобно как ваш, Александр, персонаж Светлана в «Свидание с Виталием».
Я, кстати, вспомнил, как общался с пожилой сестрой в моей церкви, у которой также в реальности было всё более чем мрачно, но она радовалась жизни, потому что каждый день у неё было «Свидание с Иисусом». Этим и жила.

О том я и говорю в своей заметке, что человек иногда не признаёт реальность такой какая она есть и впадает в иллюзии.
Только я не даю (хотя так может показаться), что это явление плохое. Напротив, для многих страдающих – это зачастую единственный путь к спасению и сохранению смысла жизни. Не было бы такого явления, самоубийств было бы на порядок больше.

Максим Катеринич   13.07.2025 11:39   Заявить о нарушении
Вот мы и подошли к главному - смысл всего происходящего.. Осмысление, это зачастую генерация смыслов жизни и наполнение ими своего бытия. Вы, Максим, в своём эссе призываете к трезвому исследованию реальности и формированию смысловой базы бытия.. Хм.. А вы не думали, что достаточно перспективно было бы вообще отказаться от поиска смыслов? Принять мысль, что они нам не ведомы и в пределах земной жизни ведомы и не будут. Можно проживать жизнь, фиксируя полученный опыт и ожидая конца. Лично мне это не кажется сложным, если есть вера в жизнь за гробом. Именно там, по слову Павла, мы ясно увидим какой был смысл в нашем проживании этой странной жизни.

Алекс Разумов   13.07.2025 13:48   Заявить о нарушении
Максим, ты высказал ценную важную мысль:

//О том я и говорю в своей заметке, что человек иногда не признаёт реальность такой какая она есть и впадает в иллюзии.
Только я не даю (хотя так может показаться), что это явление плохое. Напротив, для многих страдающих – это зачастую единственный путь к спасению и сохранению смысла жизни. //

Максим, да, если человек в его жизненном НАСТОЯЩЕМ сталкивается с лютым лихом, с зашкаливающим непосредственным горем, с его личным маленьким нехилым адом на Земле, с актуальными тяжко психотравматическими жизненными событиями, с тяжкими физическими страданиями от тяжких болезней (или, к примеру, от мучений в кошмарном бандеровском плену, ну или там в застенках СБУ) - то да.

Или вот, к примеру, как тот же персонаж Александра Дюма Эдмон Дантес (оторванный от любимой невесты и от любимого дела и жизненного призвания; это как если бы Грея какие-либо гнилые иуды коварно с концами оторвали бы от его мореплавательского призвания и от его любимой Ассоль и от их детей) бессрочно томится и томится в камере-одиночке замка Иф - и конца-края не видит своим душевным мукам и сенсорной депривации своего нескончаемого пребывания в неволе там.

Но всему приходит конец.

Всё проходит.

И зачастую даже ЭТО.

И чёрная полоса в жизни тоже, бывает , как и у Иова, наконец-то в конце концов проходит, завершается, оканчивается, но НЕ БЕССЛЕДНО, а оставляя после себя:

1). ЧЁРНЫЕ ВОСПОМИНИНИЯ.

и 2). Так сказать руины прежней (дочернополосной) самореализации человека, так сказать пепелище его прежней более ранней самореализации.

И вот тогда, Максим, заметь - уже ПО ОКОНЧАНИИ ЧЁРНОЙ ПОЛОСЫ в их судьбе, одни люди как Иов начинают ЗАНОВО ВНОВЬ СНОВА БЫТЬ ЧЕЛОВЕКАМИ-ТВОРЦАМИ и НЕ пытаются иллюзорно ПРОПИТЬ СВОЮ ЧЁРНУЮ ПАМЯТЬ - по сути дела ПРОПИТЬ СВОИ МОЗГИ, так как трезво понимают, что все эти этанольно-ацетальдегидно мозгооглушительные дофаминовые игрища со своим мозгом путём попыток вытравливания ЧЁРНЫХ ВОСПОМИНАНИЙ просто-напросто банально ПОМЕШАЮТ такому человеку вновь алекватно вернуться на стезю ЧЕЛОВЕКА-ТВОРЦА.
Вот и наш Иов Многострадальный оказался таким умничкой, что НЕ СТАЛ по окончании ЧЁРНОЙ ПОЛОСЫ превращать свой родной мозг в АЛКОГОЛЬНО-МНОГОСТРАДАЛЬНЫЙ полигон по тщетному "вытравливанию" ЧЁРНЫХ ВОСПОМИНАНИЙ О КОШМАРНОМ БЫЛОМ, он ведь не только не стал пьяницей, алконавтом по время его жуткой многострадальной ЧЁРНОЙ ПОЛОСЫ, но и по окончании этой ЧЁРНОЙ ПОЛОСЫ стал вновь ЧЕЛОВЕКОМ-ТВОРЦОМ, а вовсе не пытался вместо этого пропить свои мозги и Образ Божий и Подобие Божие в себе, а твёрдо толково решил для себя, что ни в коем случае не стоит тщетно потщась таким вот образом тщиться тщетно ВЫТРАВИТЬ ЧЁРНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ О БЫЛОЙ ЧЁРНОЙ ПОЛОСЕ в его жизни.

Почему?

Потому что большой умничка Иов не стал следовать всей этой идеологии "вообще отказаться от поска смыслов" (и от реализации высших смыслов своей всей дальнейшей ПОСЛЕчернополосной земной жизни, от самореализации себя как человека-творца во всём этом).

Потому что Иов не впал вот во всё это вот:
// А вы не думали, что достаточно перспективно было бы вообще отказаться от поиска смыслов? Принять мысль, что они нам не ведомы и в пределах земной жизни ведомы и не будут. //

Ведь иной кто на месте УЖЕ преодолевшего ЧЁРНУЮ ПОЛОСУ Иова мог бы ведь вместо выбора для себя дальнейшей стези ЧЕЛОВЕКА-ТВОРЦА мог бы по окончании чёрной полосы превратить себя в пустоцветного пропивателя своих мозгов в тщетной надежде на якобы "анастезию памяти" и на завуалированный растянутый криптосуицид при помощи непомерных возлияний - мол не наложил на себя руки, а просто всего лишь навсего ударными темпами криптосуицидально спился или умер от опоя, подавай Бог мне за это неналожение напрямую рук на себя рай и вечное блаженство Царствии Небесном.

Иов же в дальнейшем поступил ИНАЧЕ (как боголюбивый смиреннодемиургический по натуре ЧЕЛОВЕК-ТВОРЕЦ) - и был в дальнейшем благословен за это Богом:
// 10 И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде.

11 Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за все зло, которое Господь навел на него, и дали ему каждый по кесите и по золотому кольцу.

12 И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц.

13 И было у него семь сыновей и три дочери.

14 И нарек он имя первой Емима, имя второй - Кассия, а имя третьей - Керенгаппух.

15 И не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова, и дал им отец их наследство между братьями их.

16 После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода;

17 и умер Иов в старости, насыщенный днями. //

А вот многие другие тщатся ПРОПИТЬ ЧЁРНУЮ ПАМЯТЬ О ПРОШЛОМ вместо обретения путеводных высших смыслов (дальнейшей земной жизни) на будущее?

Ты, Максим, спросишь - почему?

Одно по бестолковости (по части рассудительности) по дурости по недалёкости плюс по генетике (как марктвеновский отец Геккельбери Финна, к примеру).

А вот многие другие - НАЧИТАВШИСЬ вот этого вот и ФИЛОСОФИЧЕСКИ ИНТОКСИЦИПОВАВШИСЬ этим:
// А вы не думали, что достаточно перспективно было бы вообще отказаться от поиска смыслов? Принять мысль, что они нам не ведомы и в пределах земной жизни ведомы и не будут. //

Максим, я не права?

Аня Гриневская   13.07.2025 15:29   Заявить о нарушении
// Осмысление, это зачастую генерация смыслов жизни и наполнение ими своего бытия.//

Верно, уважаемый Александр!

Вот и НАДО, крайне ЖИЗНЕННО СУПЕРНЕОБХОДИМО генерировать (причём именно идеологически ГРАМОТНО, да и ЭКОЛОГИЧЕСКИ грамотно - а не как экобестолочь Грета Тумберг!!! толково генерировать) эти высшие смыслы жизни и наполять ими своё и близких дальнейшее земное бытие.

Вот я, например (это лишь один из примеров, но важный для меня), очень-очень благодарна и моему ныне покойному папе (светлая ему память), и моему брату (и его друзьям), и моему отчиму, и моему самому первому парню, и моему нынешнему мужу (а также в своё время и моей подруге и её мужу), что все они наполняли моё детство, моё отрочество, мою юность и молодость нашими незабываемыми РЫБАЛКАМИ.

Понятно, что не только лишь рыбалками, но и РЫБАЛКАМИ ТОЖЕ.
И, вспоминая всё это незабываемо светлое и самореализационно весьма отрадное , я чувствую себя НАПОЛНЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.

А вот если, к примеру, тот же Александр, живя на бкрегу Волги (а ещё и близ рукотворного Рыбинского моря) вдруг по его постмодернистским расширенно-пассифистским (ибо пациф - это буквально: ПАССИВ!!!) МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИМ мотивам умышленно саботирует наполнение детство и отрочества его внучек рыбалками, прекрасным дивным чудом детских и отроческих рыбалок, откажется от наполнения этим их жизней, если они так и не отведают этой бесподобно классной демиургической самоактуализации и самореализации в их земных судьбах (и уже в старости поймут, насколько же был умышленно выхолощен в этом плане их дедом восходящий период их жизни), то не думаю, что, поняв всё это и подводя итоги жизни, они (внучки) будут благодарны дедушки за кастрацию им юного периода их жизни.

А вот как, например, в этой связи собирается поступать один другой дедушка (маститый профессиональный учёный), вот что он написал мне (процитирую его):

// Подождите немного. Послезавтра я отбуду в отпуск в родные края - на Волгу, в деревню, глушь, Саратов, буду учить внука плавать и ловить рыбу, а недели через две возьмусь за ответ. Лады?

Алексей Степанов 5 10.07.2025 22:18 Заявить о нарушении
//

А вот что я на это ответила ему:

//

Лады, уважаемый Алексей Борисович!

Конечно же для мальчика рыбалки с любимым дедушкой - это потом самые светлые воспомимания на всю большую дальнейшую жизнь!

Это счастливые дни детства почти любого нормального мальчика!

Которые навсегда потом сохранятся в его памяти.

И помогут ему и в будущем не одними виртуальными и техническими интересами жить и не магаполисными хобби пробавляться, но и в трудные для души моменты взрослой его жизни обретать поддержку в общении с природой, черпать от природы внутренние силы, преодолевать эмоциональные выгорания и т.д..

Так что это очень классно, круто, супер, что Вы с внуком займётесь таким суперским замечательным хобби! //
Вот.

Я и тут мировоззренчески не права, Максим и Александр?

Аня Гриневская   13.07.2025 16:13   Заявить о нарушении
Ваши размышления, Аня, лишь подтверждают мои слова. Ибо наслаждающийся рыбалкой и другими хобби, не нуждается в смысле жизни. Он живёт в моменте и ему всё норм. Это такой бытовой гедонизм. Рад, что на этом поприще у вас всё сложилось))

Алекс Разумов   13.07.2025 16:50   Заявить о нарушении
Уважаемый Алеесандр!

Насчёт этого самого "в моменте": во-первых, сегодня ДЕНЬ РЫБАКА.

Так что поздравляю сегодня того (тех) из вас, если кто из вас этим увлекается!

Сегодня у нас с утра состоялись региональные соревнования по рыболовному спорту (итоги покамест не успела узнать).

Во-вторых, это как раз невинным детям свойственно жить только лишь в моменте и наслаждаться моментом в моменте.

Характерно для них.
Для малых детей.

Но как почти ни у кого из солидно взрослых людей осознанно-зрелого периода их жизни не получится НЕСКОНЧАЕМО ПЕРМАНЕНТНО вечно медитировать, так и тут.

Вспомните, хотя бы, Михаила Кошевого из "Тихого Дона" Шолохова - как он, вспахивая поле, не жил на поле в моменте, а невольно притормаживался (порой приостанавливался), задумывался, лезли разные субъективно весьма важные для него мысли.

Вот и хорошо, что они к нему лезли ВО ВРЕМЯ осмысленного доброго саморелизационного занятия ПАХОТЫ среди просторов полей, природы, Божиего мира.

А не абы где.

Не в баре.

Не в салуне.

Не в наливайке.

И не в оглушённости своих мозгов орущей громкой музыкой.

Или не в оглушении рёвом несущегося с бешеной скоростью и массово будящего спящее после трудового будня нормальное население (и пытающихся выспаться до школьного дня детей) мотобайка без глушителя.

То есть во время той его пахоты во время этой своей духовноздоровой доброй достойной полезной НЕаддиктивной аграрной самореализации на природе Михаил Кошевой в смысле жизни НУЖДАЛСЯ (и Михаил Шолохов очень высокохудожественно обрисовал всё это, талантливейше показал) и вполне размышлял о смыслах и искал своё собсвенное место и своё высшее предназначение в этом высшем смысловом контексте (а вовсе не просто квазимедитативно "жил в моменте").

А не вот это вот всё:

// что достаточно перспективно было бы вообще отказаться от поиска смыслов? Принять мысль, что они нам не ведомы и в пределах земной жизни ведомы и не будут //

А вот главный герой "Тихого Дона" Григорий Мелехов, если помните, был эмоционально нестабильным алкогольно нестабильным и жизненно нестабильным человеком и аддиктивным бурно страстезависимым сексоголиком (аддиктивно одержимым хмельной половой аддиктивной СТРАСТЬЮ по отношению к чужой жинке).

И вот он то как раз:

// вообще отказался от поиска смыслов.
И принял мысль, что они нам не ведомы и в пределах земной жизни ведомы и не будут. //

Ну и (что не удивительно для человека ТАКИХ установок) заодно политически метался без внутреннего мировоззренческого компаса, без адекватной идейно-навигационной системы, без руля и ветрил.

Ну и итог жизни Григория Мелехова?

Так что что касается Вашего :
// Ваши размышления, Аня, лишь подтверждают мои слова. Ибо наслаждающийся рыбалкой и другими хобби, не нуждается в смысле жизни. Он живёт в моменте и ему всё норм. Это такой бытовой гедонизм. Рад, что на этом поприще у вас всё сложилось)) //

1). Нуждаюсь.

2). Я не просто нуждаюсь, но в этой связи и искала, нашла, обогащала, развивала и имею богатую палитру высших смыслов человеческой земной жизни (и отразила эту палитру в ряле моих произведений; я никому её не назязываю, просто констатирую тут для Вас само её динамическое путеводное наличие).

// Он живёт в моменте и ему всё норм. Это такой бытовой гедонизм. //

Лично для взрослой меня жить в моменте на фоне отсутствия высших жиненных смыслов или процесса из поиска ни в коем случае вовсе НЕ "ВСЁ НОРМ"!!!

И рыбалка для меня НЕ бытовой гедонизм.

И вовсе не бытовушнее прожигание такой краткой моей единственной в своём роде невообразомо бесценно-мегадрагоценнейшей земной жизни на всякую там какую нибудь (столь же "осмысленную" как мартышкин труд или просмотр пустых малосодержательных развлекушных шоу) суррогатэпикурейщину.

А рыбалки и рыболовное хобби для меня - это прежде всего моя ТВОРЧЕСКАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ и САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ меня, чтобы мне не было потом мучительно больно за бездарно впустую растраченную на всякую там пустоцветную суррогатэпикурейщину или на аддикции (вместо здоровых комплексно-продуктивных саморелизационных хобби - увлекательных рыбалок наедине с прекрасной природой и вместе с моими близкими, родными, любимыми, совместных грибных походов с ними и т.д.) мою единственную неповторимую бесценно-супердрагоценную земную жизнь.

По След человека на Земле и во Вселенной Вы что-нибудь слышали, уважаемый Александр?

А про эффект бабочки?

А я ведь ещё 11 лет назад в далёкую Крымскую Весну 2014 года в образной художественной форме художественно-аллегорически написала "в стол" моё саморелизационное жизненное кредо касательно этого самого эффекта бабочки:
// Солнечным крымским утром старшеклассница Светлана Бабочкина встала и включила телек.

По телеку передавали утренние новости.

Президент США Джон Маккейн направил дополнительную военную эскадру в Чёрное море.

Новоизбранный после отставки не пожелавшего нескончаемо переизбираться или продвигать своего приемника экс-президента В. В. Путина новый Президент России Иуда Мямлин-Коллаборационистов спешно отводит российскую армию за Урал.

Президент Украины Дмитрий Ярош подписал закон о переходе с нового учебного года всех крымских школ на преподавание математики, физики, химии и всех остальных неязыковых предметов только на украинском языке.

Последнее сообщение Светлане Бабочкиной крайне не понравилось.
Она оделась, надела георгиевскую ленточку и пошла на центральную площадь протестовать против тотальной украинизации крымского школького обучения.

На площади собралось уже немало недовольных школьниц.

Они возмущенно размахивали российскими триколорами и выкрикивали оскорбления в адрес Дмитрия Яроша и его антирусской политики.

Тут из-за угла выехали автобусы .
Из автобусов высыпала ватага боевиков Правого сектора в балаклавах.

Размахивая тупым и острым холодным оружием, необандеровцы наброслись на безоружных девушек.

Спасаясь от побоища, Светлана Бабочкина побежала в ближайший парк.

За Светой погнался активист Правого сектора Гринько Говнюк.

В самой глубине парка Гринько Говнюк повалил Светлану, сорвал с нее одежду, спустил штаны и приготовился уже совершить бесчеловечное злодеяние.

Но тут в его набухшее вздернутое сочащееся секретом простаты мужское достоинство ударил луч бластера, и Гринько Говнюк через пару секунд стал евнухом.

Из-за кустов с бластером наперевес к Светлане подошла незнакомка в блистящем комбинезоне.

"Не бойтесь, Светлячок, я ваша праправнучка Алиса из будущего!" - представилась она испуганной школьнице - "Я хочу помочь Вам, полетайте пока немного на моей машине времени и вернитесь, когда побоище закончится и правосеки уедут."

Светлана села на стоящую в кустах алисину машину времени и полетела в эпоху динозавров.

Выйдя из машины времени в эпохе динозавров, Светлана увидела красивую бабочку.

А неподалеку другую, не очень красивую, жирную и грязно-серую.

Светлана решила умышленно сознательно повлиять на ход Истории.

Уникально саморелизоваться через это.

Она тихонечко подкралась к той второй не очень красивой бабочке и раздавила её.

После этого она возвратилась в свое время.

Вернувшись домой, она первым делом включила телевизор.

Шла пограмма новостей.

Президент Украины Петро Порошенко с президентом России Владимиром Путиным вели переговоры в Минске.

Президент США Барак Обама пожимал руку Раулю Кастро на Кубе.

Светлана пошла на центральную площадь.

На площади играл духовой оркестр и ее одноклассницы весело танцевали с российским моряками и казаками.

Все было совсем по-другому.

Душевно удовлетворённая Светлана вернулась домой.

Первым делом она пошла в огород , собрала там в ведро побольше гусениц капустницы и скормила их своим курам.

"Теперь я не песчинка Истории, а ее творец !" - ликовала она - "Далеко не все вмешательства в ход событий, в причино-следственные связи - к худшему, частенько бывает и наоборот !"

Хотя для кого как...

Кому-то приятнее Дмитрий Ярош вместо Петра Порошенко и новые похождения некастрированного Гринька Говнюка - на всех не угодишь.

Не ошибается лишь тот, кто не творит Историю.

Дерзните стать её творцами.

Не кастрируйте свой личный творческий потенциал, как Алиса Гринько Говнюка, не опускайте себя до уровня ничтожных песчинок истории.

Берегите красивые и полезные виды бабочек, но дерзайте творить "эффекты бабочки" своими активными добрыми делами и вмешательствами в ход событий, пока вы живы!

Успехов вам в сменах маккейнов на обам! //

Как вам такое вот моё издавно имевшее место быть в моей душе аксис-праксис-ценностно-осмысленноНЕпассивное отношение меня к миру и к моей мировой траектории к нём, дорогие Александр и Максим?


Аня Гриневская   13.07.2025 18:23   Заявить о нарушении
Желаю Вам, Аня, победы на региональных соревнованиях по рыболовному спорту!
Каковы политические судьбы мира и как на них повлияют путешественники во времени мы узнаем со временем))

Алекс Разумов   13.07.2025 19:26   Заявить о нарушении
Извиняюсь за опечатку.

Читать: "Уважаемый Александр!"

Ну и за другие мои отдельные опечатки и очепятки тоже прошу меня извинить.

То есть лично для меня демиургическая ДОСУГОВАЯ в широком (вне ОФИЦИАЛЬНОЙ занятости) смысле (то бишь вне официальной продажи своей рабсилы чужим посторонним "дядям" бизнесменам и вообще вне бизнеса и буржуазно-наживоголимой коммерции) саморелизация меня как человека-творца (по Образу Творца нашим Творцом сотворённого) как соработника Божиего как сотворца нашего Творца - она для меня вовсе не пустой звук и никакой не "низкочакровый" пустоприземлённоравлекушный гедонизм, вовсе не какая-то там сводимая лишь к одним прикладным подсобно-рекреационным аспектам не имеющая ввсокосмысловая самоценности "нижнечакровая" гедонистическая блажь-забава.

Нет.

И самоАКТУАЛИЗАЦИЯ меня в плане подготовки меня к Вечности к посмертному инобытию к предстоянию меня там в Вечности перед нашим Творцом, в плане прохождения мной здесь на Земле моего Экзамена на Вечность - вовсе не сводима для меня к ОТЛЫНИВАНИЮ меня от моей внебытовой (и заодно ВНЕ официальной занятости в найме на меркантильных дельцов-своекорыстбарышников) самореализации меня как человека-творца и лишь к выхолощенному обрядоверию и нескончаемому рутинному ритуалоблюдию, а наоборот!

Ещё атеист Карл Маркс в своё время совершенно правильно заметил, что главное богатство рабочего, трудящегося - это не его рабочее время, а его СВОБОДНОЕ время.

От себя добавлю: и оно, свободное время, вовсе не для того, чтобы свести его к гедонистской обломовщине на диване, к бытовухе, бытовой прозе и бытовой рутине и к лайканию для соцсетей своих жракингов и прочей бытовой ерунды, да к рутинному бегу как белка в колесе на каких-либо коммерческих беговых фитнесс-тренажорах да к нескончаемым переработкам - к катастрофически крадущему это самое бессценнон драгоценнейшее СВОБОДНОЕ время нудному добровольно-полурабскому банальному официальному вкалыванию на "дядю"-плутократа на всё это и к ненасытному карьеризму.

По крайней мере для меня как для человека-творца...

Аня Гриневская   13.07.2025 19:33   Заявить о нарушении
Большое спасибо, уважаемый Александр!

Нет, я не рыболов-спортсмен, я всего лишь скромная любительница.

Не участница серьёзных соревнований, короче.

Вот и этим утром сегодня в воскресенье я предпочла Храм и Христа, а затем и ярмарку выходного дня, а не быть зрительницей-болельщицей на тех сегодняшних соревнованиях.

К тому же они, насколько я знаю, были сегодня на донку.

А я всё же более динамичную поплавочную ловлю предпочитаю.

Вот.

Ещё раз большое спасибо Вам за смиренное терпеливое понимание меня!

Аня Гриневская   13.07.2025 19:41   Заявить о нарушении
P. S. :

А что касается важности для людей их высшего смысла жизни, наполняющего и обогащающего жизнь этих людей в их внерабочее (то бишь свободное от официальной работы) время (причём во время, отличное от безделья, от бездарного биения баклуш, от рутинной бытовухи и от восстановления сил ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, а также и от рутинного обрядоверия и ритуалоблюдия) САМОРЕАЛИЗАЦИОННОГО смысла чкловеческой жизни, то дополню вот что.

Вот Вы лично, уважаемый Александр, посвятили себя СЛУЖЕНИЮ.

Сейчас - Вашему СЛУЖЕНИЮ в православном реабилитационном центре.

А когда-то - и как настоящий мужчина геройскому служению Отечеству в переломно-кризисный период в 1-ю и 2-ю чеченские войны.

То есть лично Вы сейчас соработнически сотворчески Богу стараетесь творчески созидательно служить людям (ближним во Христе) и Богу, Христу.

И это правильно (то есть не мировоззрение Ваше во всём правильное - там намешано и правильное и чёрт знает что не вполне правильное; а ЭТО вышеописанное правильное - то есть правильно то, что Вы правильно посвятили себя правильному по главным его добрым достойным целям и задачам служению и большой творческой доброй достойной работе с нашими воинами и не только с ними).

То есть лично у Вас есть это Ваше Призвание Вас Свыше к этому Вашему большому важному доброму Служению (я так понимаю, благословлённое нашей Церковью Христовой).

У Вас.

Лично у Вас.

Но, согласитесь, ведь далеко НЕ У ВСЕХ клиентов Вашего реабилитационного центра.

Должно быть многие из них в основном всего лишь продают свою рабсилу буржуинам, барышникам, дельцам, коммерсантам и являются по сути дела прежде всего винтиками процесса получения ими прибыли и их приземлённой (а ьывает и всеядной) наживы.

А для самих себя они (клиенты Вашего центра) занимаются прежде всего деньгодобычей.

И, будучи до того аддиктами, большинство их занимались в их свободное (от винтикотрудовой и бытовой прозы и рутины) время прежде всего деньгопромотом, ловлей тех или иных эмоций и решения по большей части отнюдь далеко не вызвышенных их внутренних проблем путём деньгопросадильни.

Ведь не секрет, что до попадания в Ваш реабилитационный центр большинство из них возможно просто прежде всего пропивали эти их трудовые доходы.

А иные по сути дела финансировали ими преступную наркоторговлю и наркомафию.

А иные - проституцию и сутенёрство.

Согласитесь, что всё это как-то всё-таки ну уж явно не про высшие смыслы человеческой жизни сотворённых по Образу Божиему человеков-творцов.

И внучек многие из них в отличие от Вас, не нянчат и не воспитывают - не не имеют счастья ТАКОЙ вот светлой восхитительно дивно прекрасной (демографической) самореализации, так как умудрились разрушить свои семьи и отношения.

Так что, что же тогда мировоззренчески такого нехорошего Вы, уважаемый Александр, лично находите в привнесении и в ИХ жизни того, чего они В ОТЛИЧИЕ ОТ ВАС так лишены, чем так ОБДЕЛЕНЫ - тех же их самореализационно-матримониально-ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ и творчески-хобби-самореализационных (тех же рыболовнолюбительских, пчеловодческих, лесных грибособирательских, дачносадовоогороднических, творческо-литературных на прозе ру и т.д.) высших смыслов их человеческих жизней как человеков-творцов по Образу Божиему сотворённых для достойноследотворческого самореализационного соработничества Творцу, а вовсе не для финансирования всего этого вышеупомянутого противоправного наркобизнеса или сутенёрства?

Аня Гриневская   13.07.2025 23:21   Заявить о нарушении
Александру
//Вы, Максим, в своём эссе призываете к трезвому исследованию реальности и формированию смысловой базы бытия.. Хм.. А вы не думали, что достаточно перспективно было бы вообще отказаться от поиска смыслов? Принять мысль, что они нам не ведомы и в пределах земной жизни ведомы и не будут.//

Александр, к «трезвому исследованию (а точнее, просто принятии) реальности» я в своём эссе призываю, а вот к «формированию смысловой базы бытия» нет. Так как я в целом заранее согласен с вами и поиск смысла считаю в целом частью процесса выстроений Антиреальности, т.е. иллюзорного бытия.

Счастливый человек, как правило, не озадачивается никаким смыслом, он просто живет, радуясь своему труду, деятельности, да и вообще, жизни. А несчастный задаётся вопросом: «Зачем вообще это всё!?». Затем находит какой-то смысл в происходящем, высшую волю и после утешается этим. Это происходит у каждого естественно, рефлекторно, к этому даже призывать не надо. Но это всё же меньшее зло, чем самоубийство.
Я вообще достаточно скептически отношусь к поискам смысла жизни, хотя часто хвораю этим. Как-то в один из таких моментов у меня даже родилось вот это: http://proza.ru/2022/01/30/174

Максим Катеринич   14.07.2025 09:30   Заявить о нарушении
// Счастливый человек, как правило, не озадачивается никаким смыслом, он просто живет, радуясь своему труду, деятельности, да и вообще, жизни. А несчастный задаётся вопросом: «Зачем вообще это всё!?». //

Максим, а если умеренно счастливый, и при этом СТРЕМЯЩИЙСЯ жить ЕЩЁ СЧАСТЛИВЕЕ, причём ОСОЗНАННО ОСМЫСЛЕННО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО счастливее, а не просто балдёжно порхать по жизни как мотылёк или как плывующий без высших целей без внутреннего компаса и карты без руля и ветрил по волнам заданных Системой и манипуляторами подводных течений и конъюнктурных ветров жалкий планктон - эдакие (словно сытые ухоженные хрюшки на хорошей ферме или не задумывающиеся ни о чём ВЫСШЕМ сытые холёные чувствующие себя весьма востребованными и нужными овчарки в нацистском концлагере) счастивые беззаботно плывущие неведомо им куда планктонинки?

// Затем находит какой-то смысл в происходящем, высшую волю и после утешается этим. //

Максим, а что, по-твоему довольно счастливый (счастливее среднего) человек НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМ???!!!
То есть с твоей точки зрения он НЕ ДОЛЖЕН ВСМАТРИВАТЬСЯ В ЗВЁЗДНОЕ НЕБО, ВЧИТЫВАТЬСЯ В БИБЛИЮ И В ГЛУБОКИЕ БОГОСЛОВСКИЕ СВЯТОООТЕЧЕСКОЕ ТРУДЫ, а должен (кому? доморощенным счастьеведам?) просто всего лишь только кайфовать и делать только то, что у него вошло в привычку (к примеру вошёл у него в привычку воинствующий атеизм как у Виктора, ну или виртуальный троллинг какой или участие в гей-парадах привычно приносят счастье БЕЗДУМНО без высших смыслов живущему человеку)?

Вот тот же Виктор нашёл себя и своё счастье в том, что целыми днями привычно продвигает свой вариант "реализма", отрицая существование "волшебников" и прочую Антиреальность в его понимании...

Подозреваю, что когда он после биокончины окадется в инореальности, то там он целую вечность будет не слишком счастливо пожинать итоги того, как он в роли "отрицателя Антиреальности" отрадно для него гнал Христа в его земной жизни.
// Это происходит у каждого естественно, рефлекторно, к этому даже призывать не надо. //

Вот именно, есть люди рефлекторно ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ по натуре и обожающие ВДУМЧИВО НЕПРАГМАТИЧНО-толково расширять и углублять своё понимание мира и через это обогащать свои взаимодействия с ним.

Лично я бы, Максим, например, не хотела бы жить "счастьем" такого человека, для которого элементарно задуматься даже о том, а плоская ли (как привыкли считать предки) Земля или круглая, кто твои предки, откуда Русь пошла, были ли динозавры, мамонты и самые разные прочие вымершие существа и когда и отчего их нет сейчас, какую роль играют его труд и деятельность в судьбах Родины и соотечественников и в Истории, что угодно и что неугодно Богу, Бог ли Христос, какова природа родного края и т.д. и т.п. - это в его понимании - стигма-клеймо НЕСЧАСТНЕНЬКОГО человека, то есть я ни к коем случае не хочу превратиться в такого "счастливого" человека, для кого по сути дела главный смысл жизни по умолчанию - ни в коем случае НЕ БЫТЬ ВЫШЕ СРЕДНЕГО БОЛЕЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОЙ ДАБЫ НА ТЕБЯ за это НЕ НАВЕСИЛИ ВНЕШНЮЮ СТИГМУ-ЯРЛЫК НЕСЧАСТНОЙ, ЧТОБЫ таким образом не дай Бог НЕ ПРОСЛЫТЬ В ГЛАЗАХ АДЕПТОВ ЧУЖОЙ ПРЕДВЗЯТОЙ ДОГМЫ 《ВДУМЧИВАЯ+ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНАЯ=НЕСЧАСТНАЯ》 НЕСЧАСТНОЙ.

Тот же Исаак Ньютон был, Максим, по-твоему несчастным человеком по сравнению, скажем с Диким и Кабанихой из "Грозы" Островского (если помнишь, возмущённо мракобесно ворчавших об "елестричестве" при нарушавших их внутренний покой случайно услышанных ими чужих словах о грозе как о разряде атмосферного электричества).

Аня Гриневская   14.07.2025 15:09   Заявить о нарушении
// Ведь как только ты задумался вопросом: "А в чём смысл?", ты автоматом признал существование в своём бытие бессмыслицы.//

Высшие смыслы не даются младенцу при рождении.

И даже не обретаются зиготой в момент её выбора вектора при её зачатии (вспомним ту самую гипотезу отца Сергия Пометнева).

То есть младенцу по неволе ПРИХОДИТСЯ родиться и войти в мир в этой самой "бессмыслице".

Разумеется, младенец не имеет осознанного осмысленного высшего смысла своей жизни, не понимает его.

А вот духовно и душевно и интеллектуально зрелый взрослый человек как правило обычно уже вполне имеет и понимает.

То есть человек когда-либо вначале (причём как правило вначале по первости гибко, начерновую, незакостенело, но порой действительно "хрупко") впервые обретает высший смысл своей жизни, обретает свою миссию в мироздании, своё осознанно выбранное им самим ввсшее предназначение.

А потом нормально, если человек расширяет и углубляет и обогащает свою высшую духовную ценностно-смысловую сферу.

Как человек не сразу не мгновенно осваивает всё богатство членораздельной человеческой речи и родного языка, так и тут.

Не всё сразу.

Это нормально.

Это, Максим, куда нормальнее, чем не просто НЕ начинать искать никакого высшего смысла своей жизни, но и вместо этого лукаво всерьёз искать "отмазки" от такого поиска.

Вот.

Аня Гриневская   14.07.2025 15:27   Заявить о нарушении
Аня, счастье – это полностью самодостаточное, не измеряемое состояние. Т.е. нет «умеренно счастливых», есть просто либо счастливые, либо несчастные.
И счастливый человек не озадачивается целью быть еще счастливее, так как это уже говорит о каком-то недостатке его состояния, наличию похоти, голода, жажды и т.д.
Для каждого содержание счастья своё. И ничего не вижу плохого в «балдёжно порхать по жизни как мотылёк…». И это здорово, если у человека так долго получается, не вижу основания давать ему негативные ярлыки, типа «планктон» и т.д.

У счастливого человека интереса ко многим аспектам жизни больше, чем у обычного, а вместе с тем и любознательности. Как у детей, которым всё вокруг интересно.
Поэтому слово «должен» тут не уместно, любознательность для счастливого – это приложение по умолчанию.

А любознательность и смысл жизни – вообще не связанные между собой вещи.
Адам и Ева до вкушения запретных плодов, были счастливы, очень любознательны, но не знали даже такого понятия как «смысл жизни». Это понятие им пришло уже при грехопадении.

Максим Катеринич   14.07.2025 15:46   Заявить о нарушении
И, если честно, Максим, то мне симпатична по смыслу вот эта грубость Александра в его сегодняшнем ответе на твою провокацию:

// Но данный посыл, это грусть о потерянном скотстве и скепсис относительно запросов взрослеющего человека.. Можно ли завидовать коту, который покушав и спарившись лежит на диване? У него нет терзаний о смысле бытия. Хочу ли я ему уподобиться, отказавшись от проклятых вопросов? Нет, не хочу.. Я хочу получить ответы на свои вопросы. По сути, именно эти вопросы и делают человека человеком. А если потный мужик с молотом таких вопросов не имеет, то человечность его весьма условна. Его ущербность скажется, в том числе и в невозможности принятия Евангелия. Он своим молотом и Иисусу череп разобьёт, когда тот будет хулиганить в пределах храма)) //

А на:

// Еще, Александр, после многих ваших откровений в том, как вы воспринимаете Писание, в т.ч. и Евангелия (не буду искать цитаты, но если надо приведу), у меня большие сомнения, что для вас возможно ли принятие Евангелие. Вот так вот просто и чисто, по-детски, без множества заковыристых, глубокомысленных и странных вопросов, ну, например, как наш общий знакомый, Сергей Пометнев.//

Хочу ответить вот что:

Считаю, что для Александра принятие им Евангелия видимо потенциально вполне возможно.

Другой вопрос, состоится ли де-факто оно - это принятие им Евангелия.

Или восприятие и принятие им Христа так и будет неканонически своеобращно специфическим (как он сам признался, сейчас у него разный Христос, иной Христос, чем у его богословских - ну оппонетов типа меня, и не только).

В любом случае, Максим, такие боголовски довольно-таки существенно разные люди как Александр, отец Сергий Помётнев, Игорь Устичев, монах Порфирий Корнилов и я представляются(емся) лично мне куда менее человечески ущербными в высоком человеческом смысле, чем, к примеру, та ограниченная немудрящая простецкая старушенция, что в своё время подкинула поленце в костёр Яна Гуса (на что Ян Гус вокликнул: "святая простота!"), а уже тем более чем тот самый (упомянутый тобой, Максим) вечно беззаботно сытый кот-сибарит заботливой хозяйки.

В которого лично мне не хочется реинкарнироваться.

Как и в дремучего тёмного и нелюбознательного ограниченного невежду, считающего таких любознательных пытливых натур как Михайла Ломоносов несчастными "антигероями" и жалкими рабами Антиреальности.

Аня Гриневская   14.07.2025 16:03   Заявить о нарушении
//Считаю, что для Александра принятие им Евангелия видимо потенциально вполне возможно.//
Ну для Бога всё возможно, конечно, он порой творит настоящие чудеса, мертвых воскрешает и т.д.

Ну а если рассуждать психологически, то какой-нибудь чурбан ближе к принятию Евангелия. Можно добиться того, чтобы он понял, осознал как положено по Евангелию.

А человек, который что-то увидел, понял, что уже вне Евангелий, для кого оно нечто узкое, не вмещающее его духовный кругозор - уже, увы обречен.

Впрочем, у Александра впереди маразм. Он часто при своём не настолько уж престарелом возрасте, часто пристаряется, называет себя пожилым.
Видимо пытается выдать желаемое за действительное. Но главное, что с надеждой смотрит в будущее, и что при маразме, или какой-то примитивизации мышления у него связь с пониманием Евангелия наладится!

Максим Катеринич   14.07.2025 16:33   Заявить о нарушении
// А любознательность и смысл жизни – вообще не связанные между собой вещи.
Адам и Ева до вкушения запретных плодов, были счастливы, очень любознательны, но не знали даже такого понятия как «смысл жизни». Это понятие им пришло уже при грехопадении.//

Хм...

Максим, мы с тобой всё-таки не в первозданном Едеме.

И не люди ТОГО времени и ТЕХ райских условий.

И мы - не те неискушённые первозданные Адам и Ева.

У которых до поры до времени особо не было потребностей во многом, к примеру тех же актуальных человеческих репродуктивно-детовоспитательных и демографических потребностей.

Хотя "плодитесь и размножайтесь" - не оттуда ли императив?

Как и ВОЗДЕЛЫВАНИЕ Едема?

Чего им было искать отсебятинину, когда ТАМ ТОГДА в догрехопадовременном Едеме для тех особых уникалтных (реликтовых ДО-НОВОзаветных) условий имели место быть вполне конкретные Божии императивы.

Не вполне являвшиеся неким щавершённым исчерпывающим шаблоном для грешников постхристовых времён

А мы в таком грешном нашенском земном мире сейчас среди грешников живём, где как раз (по крайней мере мне лично, думаю, что и миллиардам людей) и необходим путеводный высокий человеческий смысл жизни.

Коты тоже бывают любознательными.

Тем не менее они не обладают ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ любознательностью, связанной (как бы это максимально кратко естественнонаучно выразиться) с высокоразвитой второй сигнальной системой.

А вот Александр - он обладает ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ любознательностью в полной мере.

И вообще коты - они НЕ по Образу Божему сотворённые милые существа, ну что с них с этих лапочек взять в плане второсигнально-системно осознанного осмысленного высокодуховного высшего смысла их существования?
// Аня, счастье – это полностью самодостаточное, не измеряемое состояние. Т.е. нет «умеренно счастливых», есть просто либо счастливые, либо несчастные. //

Максим, психологи и срциологи 21 века это не знают (ты их не просветил), поэтому вовсю измеряют индекс счастья, шкалу и другие критерии уровня счастья.
// И счастливый человек не озадачивается целью быть еще счастливее, так как это уже говорит о каком-то недостатке его состояния, наличию похоти, голода, жажды и т.д.

//

Большинство и россиян и землян (выяснилось в многочисленных соцопросах и псизологических обследованиях и по опыту работы мнтгих тысяч психологов с их клиентами) считают себя счастливыми.

Но порой испытывают жажду, позоть и т.д..

Кстати, и тот упомянутый тобой кот вполне может порой похоть испытывать, почуя течную кошечку и временно потеряв покой.

И большинство счастливых людей по соцопросам стремятся стать ЕЩЁ СЧАСТЛИВЕЕ.

Кстати, как и персонаж кот Матроскин признался, что с коровой Муркой он был счастливым, а когда у Мурки родился Гаврюша, то ВДВОЙНЕ СЧАСТЛИВЕЕ стал, помнишь?
// Для каждого содержание счастья своё. И ничего не вижу плохого в «балдёжно порхать по жизни как мотылёк…». //

А для иного серийного полового маньяка его содержание счастья - продолжать неуловимо серийно маньячить дальше и дальше...

"Ничего плохого" в этом не видишь?

А если такое вот балдёжно-мотыльковое порхание по жизни здоровенного мужика делает несчастными его родителей, братьев-сестёр, супругу, детей и вызывает вызванные этой ИХ несчастливостью рядом с ним хронические напряги и конфликты в семье?

Аня Гриневская   14.07.2025 16:44   Заявить о нарушении
Насколько я понимаю, когда идет речь об "индексе счастья", то имеют в %-ное отношение счастливых людей в обществе. Например, считается, что в Швеции наивысший индекс счастья (может уже не Швеция, не слежу за этим), т.е. там наибольшее число счастливых людей. Ну и соответственно число счастливых может возрастать или уменьшаться, а вместе с ним индекс счастья.
А вот, кстати, Япония - одна из самых развитых стран, имеет крайне низкий индекс счастья и лидирует по количеству самоубийств.

А мы говорим об индивидуальном состоянии человека. Или про твоё, моё, конкретно. И тут нет "менее счастливый", "более счастливый", а просто счастливый/не счастливый, и мнение кота Матроскина для меня авторитетно, конечно, но не фундаментально).

И еще, счастье не имеет моральной оценки. Просто если индивид озабочен моральной внешней оценкой, то это может не давать ему быть счастливым. А если ему всё равно на счастье и комфорт окружающих, то он вполне может быть счастливым. Т.е. счастье какого-нибудь бездельника-дармоеда или маньяка вполне может быть полноценным).

Максим Катеринич   14.07.2025 17:06   Заявить о нарушении
// Ну а если рассуждать психологически, то какой-нибудь чурбан ближе к принятию Евангелия. Можно добиться того, чтобы он понял, осознал как положено по Евангелию.//

Добиться?

Максим, как говорится: невольник - не богомольник.

А если он САМ, ДОБРОВОЛЬНО отыщет-изберёт себе своего духовного учителя, то этот самый "какой-нибудь чурбан" - согласись, куда более лёгкая добыча для лукавства и манипуляций отпетых еретиков и извращенцев христианства, чем такие мировоззренчески частично разные (и порой богословски спорящие меж собой) не совсем чурбаны как Александр, я, Игорь Устичев, отец Сергий Помётнев, монах Порфирий Корнилов и т.д..

Это хорошо, Максим, если он чудом именно к тебе попадёт, вот ты ему плохому не научишь...

Хотя, читая СЕГОДНЯШНЕЕ (эту очередную свежую порцию провокаций и розыгрышей) от тебя, уже не вполне уверенна в этом.

// А человек, который что-то увидел, понял, что уже вне Евангелий, для кого оно нечто узкое, не вмещающее его духовный кругозор - уже, увы обречен. //

Ну вот хотя бы я, к примеру, в своё время узрела жуткую научную несостоятельность буквалистского младоземельного креационизма и стала ВНЕ узкобуквалистской трактовки Вселенной - и что теперь?

// Впрочем, у Александра впереди маразм.//

Юмор юмором, Максим, но маразм - это если у него либо альцгеймеровская деменция сформируется либо цереброваскулярная деменция.

Последнюю можно грамотно весьма успешно профилактировать.

Как именно?

Да вот так:

http://proza.ru/2023/02/16/1184

С альгеймеровской же деменцией, если в роду есть больные ею и если человек к тому же склонен хронически не высыпаться и вести нездоровый образ жизни, соглашусь, сложнее в плане профилактики.

Подробности мне неизвестны.

Но ей далеко и не все заболевают, так что предварительно считаю, что нашего Александра скорее всего минует чаша сия.
// Он часто при своём не настолько уж престарелом возрасте, часто пристаряется, называет себя пожилым.
Видимо пытается выдать желаемое за действительное. //

Просто человек субъективно внутренне душевно ощущает себя старше своего возраста.

Видно нелегко ему внутренне сейчас.

Хочется душевно поддежать, приободрить его.

// Но главное, что с надеждой смотрит в будущее, и что при маразме, или какой-то примитивизации мышления у него связь с пониманием Евангелия наладится! //

Молодец он, что не пессимист.

Видимо он, насколько я понимаю, недопонимая многое сейчас, тем не менее, будучи НЕ ПЕССИМИСТОМ, КАК НЕ ПЕССИМИСТ позже уже после его земной кончины (а не путём достижения старческого маразма) надеется узнать то великое сакральное сокрытое от нас сейчас, что поможет ему глубже и правильнее понять Евангелие и наладить связь со Христом и с Истиной.

Так что ПОЗНАНИЕ ИСТИН, Максим, это дело в основном хорошее, и плюсов в ПОЗНАНИИ (не на блюдечке с голубой каёмочкой в готовом виде приподнесённых словно Вискас заботливой хозяйкой тому коту-сибариту) ИСТИН всё же явно больше чем минусов.

Аня Гриневская   14.07.2025 17:22   Заявить о нарушении
// А если ему всё равно на счастье и комфорт окружающих, то он вполне может быть счастливым. Т.е. счастье какого-нибудь бездельника-дармоеда или маньяка вполне может быть полноценным).//

Ну да.

Ну да.

Пока его не поймают, не осудят и в конце концов в итоге не превратят в опущенного на зоне.

Ну и особенно полноценным окажется его посмерное воздаяние за его самодостаточно счастливые деньки его земного серийного маньячества.

Аня Гриневская   14.07.2025 17:26   Заявить о нарушении
Максим, а как тебе тская цитатка из данных ВЦИОМа:

// В ходе мартовского опроса большинство россиян отметили, что чувствуют себя счастливыми, — 82%, из них треть — 35% — определенно счастливы, а 47% — скорее счастливы. Процент несчастливых россиян в данном замере — 14%. Индекс счастья составил 68 п., как и годом ранее, а в октябре 2022 г. он был немного ниже — 66 п. За весь период наблюдений минимальное значение индекса приходилось на 1990-е годы: в 1992 г. — 6 п., в 1990 г. — 17 п., в 1991 г. — 31 п., в 1998 г. — 35 п. Вероятно, сказались непростая социально-экономическая обстановка и политические перемены того периода. Наиболее счастливыми россияне себя ощущали в апреле 2019 г. — 75 п., значение индекса свыше 70 п. было отмечено также в 2015 г., 2017 г., 2018 г. и 2020 г. //

?

Аня Гриневская   14.07.2025 17:30   Заявить о нарушении
//как говорится: невольник - не богомольник.//
Ну как-нибудь поизучай историю крещения Руси, истребление местного язычества и особо сопротивляющихся.
И ты так дойдешь по цепочке что "невольники" стали в итоге "богомольниками").

А по поводу показателя индекса счастья у россиян сегодняшнего дня, что он такой большой...
Я вообще не очень верю всяким социологическим службам, т.к. тут много манипуляций с цифрами, плюс, почти всегда я вне всех этих опросов, меня лично, никто не опрашивал.
Но даже если всё именно так: не удивительно, общество, у населения которого постепенно отнимают критическое мышление, которому в основном поступает однотипная, однородная позитивная информация в итоге становится, действительно, более счастливым.

Максим Катеринич   14.07.2025 17:55   Заявить о нарушении
Максим, критического мышления нет как раз у того сытного довольного кота.

Ну и у того серийного полового маньяка.

Почему?

Дело в том, что по сути дела у рассматриваемого нами маньяка близорукий гедонизм ближнего прицела.

Вот поэтому он и не задаётся вечными вопросами.

А был бы он хотя бы гедонистом ДАЛЬНЕГО прицела, то задался бы он хотя бы элементарным "дальним" вопросом: хочу ли я после смерти быть счастиливым и вечно блаженствовать в Царствии Небесном? - то пораскинул бы мозгами, как ему в земной жизни толково богословски грамотно посильно позаботиться о своей душе - о её райском блаженном, а вовсе не об адском вечнопогибельном послесмертии.

Подумал бы о Вечности и о своём возможном месте в Вечности, раз уж Любовь к Богу и людям и милосердие к другим людям как смысл жизни - это не про него.

То есть, Максим, есть богоцентризм, есть Любовь и альтруизм к людям.

И есть гедонизмоцентризм ДАЛЬНЕГО прицела.

Но есть и гедонизм БЛИЖНЕГО прицела и потакание своим страстям и рабство у страстей.

И вот такие вот рабы идеологии гедонизма БЛИЖНЕГО прицела и самодовольного пофигизма в отношении и ближних и Бога и ада/рая после земной кончины из числа НЕатеистов (атеистов то хоть как-то можно понять - они в Бога и в возможность райского блаженства не верят), и любят выставлять себя некой "солью Земли" по сравнению с теми, кто, несмотря на наличие у них счастья, не ограничиваются одним лишь счастьем ближнего прицела, а глубоко дальновидно размышляют по поводу того, что шкурническим довольствованием лишь своем земным счастьем ближнего прицела своего ненаглядного эго, ублажением себя удовольствиями ближнего прицела не стоит ограничиваться, по сравнению с теми, кто считают, что надо более ДАЛЬНОВИДНО размышлять, что ПРАВИЛЬНЕЕ продолжать смысловые изыскания, несмотря на наличие счастья здесь и сейчас.

Зачем?

Раз по мере обретения душой человека зрелости ищутся и находятся новые и новые важные пласты высших жизненных смыслов ДАЛЬНЕГО прицела - значит, душа не стоит на месте, а преобрадается и развивается (почитайте "Лествицу"), то на основе добытых им этих высших смыслов человек ГЕНЕРИРУЕТ важные ЦЕЛИ его жизни.

А потом их достигает.

Достигает именно потому, что он - вовсе НЕ гедонист ближнего прицела!

А вот гедонист БЛИЖНЕГО прицела их НЕ генерирует и НЕ достигает, как будто бесы вбили ему в его непутевую голову вздорную идеологию о том, что якобы мол только НЕСЧАСТНЫЕ люди будут печься о посмертном Царствии Небесном, о Боге, о Любви, о своём неадаптивном неприземлённом соработничестве Богу, о Следе на Земле и т.д., а счастливому мол всё это якобы не подобает, так как (в его превратном понимании) раз уж здесь и сейчас временно и так хорошо и счастливые эмоции от дня сегодняшнего.


Аня Гриневская   16.07.2025 03:57   Заявить о нарушении
Вначале по критическому мышлению. А с чего вообще ты (или кто-либо из христиан) решила, что это вообще духовная добродетель?) В Писании про критическое мышление ничего не говорится в позитивном ключе. А скорее, наоборот, если вникнуть в Иакова 1:6 «сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой», 8: «Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих.» то критическое мышление - это вообще зло!). Да, тут больше о вере, а не об убеждениях, но в принципе, вполне подходит и об убеждениях, поскольку тут указываются явные и яркие симптомы наличия как раз критического мышления.
Иногда забавно смотрится, как некоторые, даже порой ортодоксальные христиане («младоземельные креационисты», допустим) воспевают критическое мышление, но часто отказываются вникать в какую-нибудь сомнительную научную литературу, которая заставит их заглянуть за пределы земного купола. То есть, ставят для себя границы в познании чего-то действительного нового.
Так что, сытый довольный кот, маньяк и какой-нибудь среднестатистический, благочестивый монах в плане наличия критического мышления находятся на одном уровне).
Да и вообще, я почти всерьёз думаю, что моя «Умкультура» (с которой ты знакома) вполне бы подошла как практическое пособие для многих религиозных конфессий).

По гедонизмам разных прицелов – у тебя интересные размышления, понравилось. Но всё же и тут повозражаю).

// бесы вбили ему в его непутевую голову вздорную идеологию о том, что якобы мол только НЕСЧАСТНЫЕ люди будут печься о посмертном Царствии Небесном//

В мою непутёвую голову эта вздорная идеология попала через Писание). Начиная с начала Нагорной проповеди: «Блаженны нищие» и т.д. И пока на Земле будут несчастные люди – всем религиям быть!
Это элементарно. Человек либо счастлив здесь и сейчас, либо он здесь и сейчас несчастлив и тогда он утешается, что будет счастье в будущем, и тогда он в это верит и надеется, ну а особо смышлёные еще что-то предпринимают здесь на Земле, а не только молятся.
Я не говорю, что счастливый христианин (а такое бывает) ничего не делает. Делает, но уже не с такой страстью, как несчастный, так как мешает такой обязательный компонент счастья как Достаточность.
Простой пример из практики. Слышала же, наверняка, рекомендацию идти закупаться продуктами в супермаркет будучи сытым, ибо голодный покупатель закупается в 1,5-2 раза больше, причем покупает порой много лишнего. Так обстоит и во всех других сферах, в т.ч. и в духовной.

Так что земное страдание – естественная составляющая жизни любого христианина. А будущие небесные блага – есть утешение.
Тут, кстати, интересный вопрос, как это утешение воздействует на христианина на Земле, здесь и сейчас. И тут есть интересное наблюдение. Православные продолжают скорбеть. Иисус и апостолы изображены на иконах со скорбными лицами. Ну и батюшки, монахи не отстают. Православие оно такое. Я бы сказал: более реалистичное, поэтому для меня более симпатичное.
А вот западных католиков, протестантов от этого утешения порой штырит, они ликуют от небесного будущего прямо сейчас. И Иисуса изображают радостным. Т.е. эта иллюзия на них действует гораздо больше получается. Но не даю этому оценок, может это и здорово.

Максим Катеринич   16.07.2025 09:14   Заявить о нарушении
// Простой пример из практики. Слышала же, наверняка, рекомендацию идти закупаться продуктами в супермаркет будучи сытым, ибо голодный покупатель закупается в 1,5-2 раза больше, причем покупает порой много лишнего. //

Да, я это слышала и знаю.

Да, я много чего слышала и знаю, не зря ведь даже и ты сам назвал меня эрудированной.

Но я слышала и старинную народную поговорку про неправильность сего: "как на охоту собрался - так собак кормить".

Так что у меня есть чем возразить всем этим новомодным советам типа - "поел - а теперь СРАЗУ же энергично подвигайся на полный желудок, сразу же сожги калории и поступающую в кровь глюкозу" "не ешь после 18 часов" и т.д..

Простой пример из природы: ты, Максим, наверно, знаешь, что в природе и коты и львы и тигры и волки и медведи по своей естественной натуре на сытый желудок как правило не шустрят и обычно не склонны к энергичным физическим активностям на полный желудок, а вот подремать поспать после сытой еды - любители.

Вот и я не любительница жракинга перед закупочными походами в продуктовые магазины.

Не люблю тягать тяжёлые для женщины покупки на полный желудок - это столь же нефизиологично и не полезно, как и заниматься спортом сразу после приёма пищи.

А к тому же вскоре после еды не в сухомятку и почки начнут повышенно поставлять жидкость в мочевой пузырь.

А с общественными туалетами в продуктовом ретейле у нас в провинции далеко не всегда всё окей.

А сухомятки я не любительница.

Как я и не любительница с набитым желудком в верхней одерже нагибаться к нижним полкам или тянуться снимать груз с высоких верхних (на средних же маркетологи обычно размещают то, что ретейлу выгоднее всего впаривать потребителям, покупателям).

Так что как не оптимально идти на охоту с собаками ни с изнурёными голодом ни с сытыми, а надо идти в лес с "золотой серединой" (чтобы собака была бы ещё вполне полна сил и энергии, а не так что глюкозы и аминокислот в крови уже мощно не хватает - гипогликемия, и с голодухи она на месте алчно неудерживо сжирает дичь вместо того, чтобы спокойно смиренно поднести и подать её своему хозяину) - так и у меня с походами в продовольсвенные магазины.

И как ты всё это себе представляешь: после работы, внедомашних дел или, к примеру, после утреннего (не на полный желудок) посещения Храма вначале тащиться к себе домой ради полноценной еды, и только потом с уже набитым желудком снова делать солидный крюк в места закупки продовольствия?

Также я и не любительница ради самообмана класть еду на слишком маленькие тарелочки - так гораздо выше риск пачкающего попадания части еды на скатерть.

Предпочитаю "золотую середину", а не все эти новомодные САМОМАНИПУЛЯЦИИ над собой.

И к ситуативным спонтанным покупкам вредной и "мусорной" и излишней еды я традиционно никакой особой склонности не питаю ни голодной ни сытой ни в состоянии "золотой середины".

Да и ожирения у меня нет.
// Так что земное страдание – естественная составляющая жизни любого христианина. А будущие небесные блага – есть утешение.
Тут, кстати, интересный вопрос, как это утешение воздействует на христианина на Земле, здесь и сейчас. И тут есть интересное наблюдение. Православные продолжают скорбеть. //

Максим, у тебя, похоже (навеянный конкурирующими за паству с православием конфессиями и воинствующими атеистами) какой-то утрированеый шаржированный стереотип каксательно большинства православных.

Лично я в основном почему-то всё же замечала СВЕТЛЫЕ ПРОСВЕТЛЁННЫЕ лица, а не с печатью страланий на чеое

Максим, соглашусь с тобой, что без скорбей в земной жизни не обойтесь.
Земная жизнь не без этого.

Но как близорукий гедонизм ближнего прицела - это одна крайность, то так и ПРИУМНОЖЕНИЕ СКОРБЕЙ (а также и мазохизм, Стокгольмский синдром и т.д.) - это другая КРАЙНОСТЬ.

Я о другом.

Вспомни хотя бы фильм: "Приключение Электроника".

Там же советская школа - ведь (если зрело толково, а не близоруко по детски, разобраться) вовсе по большому счёту не узилище преумножение скорбей от тягот школьной программы и режима, от верховодства физически более сильного и брутального Гусева, от которого никуда в школе не скрыться, и т.д.), а место ВОЗРАСТАНИЯ Сыроежкина как души, как человека, как находящейся в пролонгированном становлении постепенно зреющей личности, место его ОБРАЗования от слова Образ Божий, место его большой важной ПОДГОТОВКИ к большой зрелой долгой жизни.

Но Сыроежкин НЕ ЖЕЛАЕТ всё это толково мотивированно понимать.

Сыроежкин же в фильме поначалу рассудил как склонный к гедонизму БЛИЖНЕГО прицела инфантил.

И занялся ШКОЛОУКЛОНИЗМОМ, отправив вместо себя в школу Электроника, а сам стал ближнеприцельно школопрогульщицки кайфовать и балбесничать - то есть по сути дела начал путь В НИКУДА.

Помнишь?

Хороший ли это путь куда надо ДЛЯ ХРИСТИАНИНА - такой школоуклонизм "не любителя школьных скорбей" Сыроежкина?

Если помнишь, ты когда-то признался, что ты никогда не смотрел знаменитый советский фильм "Большая перемена" и поэтому не имеешь полноценного представления о том, как там в том фильме эпикуреец ближнего прицела взрослый мужчина (и в целом положительный симпатичный для зрителей как и тинэйджер Сыроежкин человек) Григорий Ганжа отношился там (и это талантливо там подано с юмором) к его учёбе в вечерней школе по гедонистским ближнего прицела мотивам.

Так вот эти фильмы (на примере и Сыроежкина и Григория Ганжи) учили зрителей понимать ценность и становления человека как человека-творца и большой самоактуализации человека "вдолгую".
А не просто близоруко-мазозистски скорбеть.

Думая о якобы "воздаянии" именно за усердие в бестолковом самомазохизме как обрядоверчески-скорбной самоцели.

И не просто ради положительных эмоций как самоцели инфантильно незрело охотиться на здесь и сейчас доступные немудрёные в ценностно-смысловом плане приземлённые удовольствия и услады ближнего прицела.

Кстати, Максим, и большинство нищих духом, те же настоящие реальные деревенские дурачки, обычно традиционно любили радовать себя (по примеру апостолов Христа) теми же отрадными для них увлекательными прелестями рыбалок (и уловов), общением с природой, а не обкрадывать себя по части живой жизни и её нормальных благ и радостей.

Так что в моём понимании православия нет ценности у самоцели обкрадывать себя по части злеба насущного ЛЮБВИ (да-да, и к себе тоже) и т.д..

Другое дело, если, к примеру тот же ребёнок вместо своего стремления (или хотя бы умиротворённого добросогласия) идти в первый раз в первый класс и терпеливо смиренно встать таким образом на большой важный путь ВОЗРАСТАНИЯ СЕБЯ, начинает нетерпеливо несмиренно страстно ближнеприцельно требовать для себя (не имеющих ничего общего ни с каким хлебом насущным) немедленных новомодных вестернизированных утех-забав "здесь и сейчас" "как у других" "не хуже, чем у других" типа Хагги-Вагги, Лабугу и т.д.. - да, традиционное православие действительно ПРОТИВ потакания ТАКОМУ вот формированию личности начинающего свою христианскую жизнь будущего христианина...

Аня Гриневская   16.07.2025 14:26   Заявить о нарушении
Максим, доппоясню ещё это вот как.

Один автор мне написал:

// СУТЬ любого бога, божка, боженьки, есть его РАБОТА! А она заключается в том, что Бог несёт людям счастье... ну или именно верующим в "нашего" бога, но счастье. Или Благо это как минимум. ЕСЛИ! Бог этого не делает то пропадает смысл молится ему, пропадает сам смысл любого бога любой религии. Даже сатанисты молятся сатане, чтобы получить ништяки. //

Так вот, Максим, есть щупательно-ощутимые весьма приземлённые по большому счёту как правило НЕ относящиеся к хлебу насущному произаические низкодуховные (а то бывает и откровенно бездуховные) ништяки ближнего прицела.

И некоторым персонам именно их безотлагательно вынь да положь прямо здесь и сейчас, то есть эти некоторые персоны считают, что смысл существования Бога - служить им (самозванным "пупам Земли") и по принципу "здесь и сейчас вынь да положь" по первому требованию просто так ни за что дармовщинно щедро снабжать их халявными ништяками и потакать их сиюминутным страстям и страстишкам, дабы Бог (словно сказочный джинн в рабстве у владельца освободившего его из тысячелетнего заточения из сосуда; Бога, правда, никто ни из какого кувшина не из лампы никто не вызволял) нескончаемо служил бы его сиюминутным прихотям и похотям, доставляя ему положительные эмоции (а сам этот ловко прагматично "ухвативший Бога за бороду" хорошо пристроившийся потребитель этих положительных эмоций чтобы не заморачивался бы "вечными" вопросами и высшими ценностями, смыслами и целями).

Такое вот ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ отношение к Господу Богу.

Совершенно при этом запамятав, кто тут Господь - Бог или они, их разбалованное развращённое обленившееся Эго...

Другие же люди по их натуре куда более склонны быть БЛАГОДАРНЫ Богу, ПРИЗНАТЕЛЬНЫ Богу, а для самих себя посильно стремиться к куда более вызвышенно-весомым горним ништякам дальнего прицела.

К своего рода, образно выражаясь, к духовным журавлям в небе, так сказать.

И небоведение, метеорология, журавлеведение, изучение биологии и экологии журавлей, их образа жизни, их среды обитания, загадок ориентирования их дальних перелётов на юг в Тропическую Африку (а стерхов - на юг Азии) осенью и возврашений обратно весной и т.д. - всё это (вся эта осознанная осмысленная целенаправленная предваряющая ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ подготовка + предвкушение) доставляет любознательным воздыхателям по заоблачным ништякам большую светлую радость, как иным школьникам - любимая учёба по любимым школьным предметам или как иным студентам - постепенное поэтапное освоение ими любимой профессии.

Как платонически возвышенные романитические первые свидания и весна первых зарождающихся и постепенно крепнущих и зреющих чувств и с чувством с толком с расстановкой органичный эволюционный процесс неаврального становления первых чувств и отношений и затем и дивный медовый период для многих важны и прекрасно как неповторимый светлый особенный период становления ценны, чисты и восхитительны и очень-очень желанны, а не так чтобы сразу же в первую же встречу цинично неромантично низкоприземлённый нетрезвый банальный кайф физиологической случки и сразу же неотложно желанное безотлагательное зачатие у нетерпёжно-скоропатительно залетевшей школьницы и безотлагательный материнский капитал для неё.

Так и путь к Богу и с Богом в моём православном понимании - это не про "вынь да положь всё и сразу" в плане банальных мирских обывательских эмоционально сладостных утех.

Но и не чтобы зря помучить себя.

Не крайности.

Люди карабкаются вверх в горы ведь не чтобы зря помучить себя.

И ныряют к коралловым рифам ведь не чтобы зря помучить себя.

А вот сизифов труд и нудный бессмысленный в плане позитивной результативности мартышкин труд - это действительно уже чтобы зря впустую помучить самих себя, и это в моём понимании - не то, к чему стоит стремиться христианам.
Вот.

Аня Гриневская   16.07.2025 17:53   Заявить о нарушении
Александру в продолдении той темы геноцидного для Человечества мегачудовищнейшего вреда подмены традиционного христианства западным радикальным псевдогуманистическим "эко"вегапским агитпропом:

// Еще с 90-х гг. прошлого века начались массовые исчезновения пчел, и с той поры ситуация лишь ухудшилась. Что случится с миром, если пчел не станет совсем?
1. Не будет меда. А ведь его не только едят, но и применяют в косметических и медицинских целях.

2. Не станет большинства овощей, фруктов и даже кофе, ведь пчелы опыляют огромное количество растений. Людям придется заниматься опылением самостоятельно, однако это лишь немного компенсирует исчезновение пчел.

3. Исчезнет молочная продукция. Коровам, овцам и козам нужна люцерна, которая опыляется только пчелами.

4. Не станет хлопка, а значит, и всей изготавливаемой из него одежды.

5. Еда будет менее разнообразной. Причем цены на нее станут баснословными. Недоедание будет серьезной проблемой, поскольку большинство витаминов содержатся в опыляемых пчелами продуктах.

6. Возможен крах мировой экономики. Потери достигнут поистине космических сумм. В большинстве государств начнется голод. //

Аня Гриневская   17.07.2025 06:46   Заявить о нарушении