Дом, в котором живут соседи. 9. Собачники
Как только я приступила к освоению приподъездного участка, я попала под пристальное внимание Валентины Викторовны, занимающейся цветником по другую сторону крыльца.
Она самоотверженно копается в земле, хотя у неё имеется и своя дача, требующая забот. Соседка, конечно, старается, но, всё-таки, её участок не так уж хорошо, на мой взгляд, осваивается. Он засажен как в советское время - тем, что можно было выкопать в лесу и легко достать - это девясил, купена, высокие синие колокольчики, лилейник рыжий, "кладбищенский". Это агрессивные растения. На своём участке я всё это сразу удалила, в надежде, что "свято место пусто не бывает”, и я добуду что-то новое. Так и получилось.
Валентина Викторовна явно гордилась своей традиционной красотой. Что ж, не спорю, сама, сидя на скамейке напротив её участка, не раз любовалась зелёным простором - сияли жёлтые крупные ромашки на салатовых листья девясилов, стройными рядами синели высокие колокольчики, которые я когда-то сама привозила с дачи), романтично свисали дуги купен с белыми фонариками, бодрые лилейники выбросили стрелы с оранжевыми цветами - эффектно, приятно. Но я знаю этому цену - довольно быстро эти растения заполоняют всё пространство, не оставляя места для благородных растений.
В шутку я назвала её участок "Заветы Ильича". А Наташин, поскольку она всё время отнекивалась от него, так что этот участок "грозился пропасть", назвала - "Пусть к коммунизму". Наташа смеётся над этим, и, как может, ухаживает за ним. Она, как и Валентина Викторовна, очень занятой человек. Даже больше - она ещё работает, у неё, помимо собачки, есть ещё и кошка.
С самого начала наших отношений Валентина Викторовна постоянно и громогласно твердила о вреде собак, точнее, о том, как убийственно влияет на растения их моча. Первый раз я прослушала это с почтением.
Но к чему об этом говорить постоянно? И зачем так громогласно? Чтобы все вокруг слышали? Чтобы ожесточать собачников против себя? Чего она добивалась?
Так получилось, что одни из первых откликнулись помогать мне с цветами - это собачники.
Это, конечно, Наташа-цветочница, выходящая из дома с маленькой собачкой на руках. Её собачка злобная, но ко мне уже привыкла и не обращает на меня внимания. А я, когда вижу их, иду вместе с ними гулять вокруг дома. Далеко они не ходят. Собачка старенькая, слабенькая. Наташа подбирает, извиняясь, за своей собачкой, а мы, при этом, ведём "светский" разговор. У нас с ней завязались очень тесные отношения по всем нашим цветникам, так что нам есть что обсудить. Вот и сейчас я пишу эти строки, а меня внизу ждёт подарок от Наташи - какой-то цветущий почвопокровник. Наташа моя главная помощница и советчица. Это очень важно для меня - поддержка в моей альтруисткой деятельности. Она привозит мне не только цветы с дачи, но даже мох из леса - для Японского сада.
Вот хозяева двух перекормленных собак - добрейшего бутуза бульдога и какой-то страшненькой, но улыбчивой собачки с пушистым хвостом. Первые подарки особенно хорошо помнишь, и я благодарна Татьяне за коробочку с прелестными коричневыми бархатцами. Как они сейчас красиво цветут! Потом эти соседи каждый раз с дачи чего-нибудь мне привозили.
Хозяйка Патрика, корги, не имеет дачи, но постоянно нас поддерживает: то палочки для пиона и розы принесёт, то подкормку для растений. Помогала сажать розы и первая предложила скинуться на очередную партию роз.
Хозяйка американского кокер-спаниеля Янки (Яшки) Людмила Петровна и её зять Максим тоже одни из первых окружили меня заботой по освоению участка. Людмила Петровна, милейшая женщина, разговорчива на любые темы, а с Максимом интересно поговорить на садово-дачные темы - меня всегда удивляло, как мужчины могут разбираться в растениях, а его это захватывало. Некоторых собаки бежали ко мне и ласкались, особенно, Патрик и Яшка.
Мне грех было обижаться на наших собачников. Я догадывалась, что они уже получили порции гнева от Валентины Викторовны и сторонились её.
Наши собаки вели себя скромно. Все были очень милы, воспитаны, хозяева за ними следили, чтобы они не портили наши цветники. Но Валентина Викторовна не переставала мне повторять о вреде собачьей мочи. Действительно, вредно, но кто этого не знает? А для тех, кто не знает, напротив нашей единственной скамейки на участке Валентины Викторовны была вбита дощечка-плакат о том, что собак здесь прогуливать нельзя, и соответствующая картинка была нарисована. Когда присядешь на скамейку, то взор машинально упирается в дощечку, и ты её читаешь. Я изучила её досконально - читая слева- направо и справа-налево, а также сверху-вниз и наоборот. Она меня страшно раздражала. Свою дощечку, которая была вбита на мой первый участок, я сначала, преодолев небольшое сопротивление Наташи из инициативной группы (перед Жилищником неудобно), убрала на соседний пустырь, а потом, когда пустырь превратился в Японский сад, перетащила на соседний, никому не нужный участок. Там сейчас дворники пытаются вырастить газон.
А Валентина Викторовна продолжала вопить по поводу вреда от собак. И однажды я твёрдо ей сказала:
- Я люблю не только растения, но также кошек и собак. Собак надо воспитывать.
- Будем воспитывать! - Звонким моложавым голосом съёрничала Валентина Викторовна.
Валентина Викторовна ревниво поглядывала на то новое, что появлялось у меня на участке, а несли мне очень много.
Увидев, что у меня на несколько отдалённом участке появились розы, она резко с недоброй ноткой заявила:
- Украдут!
- Вы бы, хоть, что хорошее сказали, - не выдержала я.
- А что Вам хорошее сказать?
- Если нечего, тогда и не надо ничего говорить.
Промолчала, но уходя, заприметив ещё три пакета с лилейниками, привезёнными мне Леночкой "от мамы", Валентина Викторовна не выдержала и в дверях бросила с завистливой усмешкой:
- Счастливая Вы!
- Мне сплюнуть? - Строго спросила я.
Посмотрела на меня соседка и ушла с мужем. Не завидовала бы! Она с мужем, а я - нет. А то можно и этому "позавидовать".
Но однажды мы с Валентиной Викторовной помирились. Этому предшествовал несимпатичный случай, в котором я выглядела, наверное, тоже не очень красиво. Но судите сами.
Однажды, находясь в своём Японском саду я заметила, что через дорогу в розарии "пасётся" собака среднего размера, а её хозяйка преспокойно на это смотрит.
- Девушка, Вы что не видите, что здесь посажены розы? Уберите свою собаку! - В ужасе крикнула я ей.
Девушка хабалисто ответила мне что-то резкое, и, вроде как, исчезла за кустами. Я думала, что она совсем ушла. Но девушка перешла дорогу и подвела собаку прямо к участку Валентины Викторовны непосредственно к воспитательному плакату. Собака послушно взгромоздилась на голубые флоксы соседки, которыми мы все так любовались. Это был наглый вызов, и я окончательно рассердилась:
- Уберите свою собаку немедленно!
- Где хочу, там и гуляю! - Грубо крикнула она мне в ответ,
- Вы хулиганка, я на Вас пожалуюсь участковому!
Невоспитанная собака продолжала делать своё нехорошее дело, а девушка, стоя возле неё в позиции часового, продолжала огрызаться. А когда её собака, наконец, слезла с цветов, и они пошли восвояси, то девушка через спину победно крикнула:
- Пошла ты на х...!
И я сорвалась:
- Пошла отсюда и не приходи никогда, иначе я отравлю твою собаку!
Эти наши вопли были услышаны в доме, их комментировали.
- Я даже саму эту хабалку не смогу отравить, а не то, что её собаку! - Оправдывалась я за свою горячность. - Мне только жаль, что не сфотографировала её или не сняла на видео - было бы что показать участковому. Это же вандализм!
- Эта девушка из соседнего дома. Там ТСЖ, закрытая территория, у них не разрешается прогуливать собак, ввели свои большие штрафы, вот они и водят собак к нам! - Возмущалась Наташа из инициативной группы. - За это полагается штраф, надо писать заявления участковому.
Я попросила всех, кто ещё увидит подобную картину, фотографировать эту "даму с собачонкой".
Две мои розочки - самые маленькие, которые были посажены с краю, пострадали от набега той собаки. Одна розочка была растоптана, а вторая почернела. Я обрезала сломанные прутики и черноту. Мои доброжелатели-розолюбы охали вместе со мной, страдали над этими розочками, помогали их выхаживать, поливая корневином. И обе розочки окрепли и одна за другой пустили новые росточки.
Если помните, две розы, привезённые из Белгорода в мой розарий, попали "по-справедливости " к Валентине Викторовне, а третья - к Наташе-цветочнице, но она, из каких-то своих соображений, отдала её Валентине Викторовне, и теперь у той стало три розы.
Но тут вдруг Валентина Викторовна говорит мне:
- Берите себе мои розы. У Вас хорошо получается розарий.
- Правда? Ой, спасибо! - Искренне обрадовалась я неожиданному подарку.
- Три часа я ходила счастливая. Потом передумала и говорю Валентине Викторовне:
- Не буду я брать Ваши розы.
- Почему?
- Зачем я буду мучить их? Им здесь у Вас хорошо. Они прижились. А там, хоть и больше солнца, но почва отвратительная, каменистая, не слишком удобренная. Розы будут страдать от пересадки. Пусть растут у Вас. Вот они даже и цвести уже собрались. А мы найдём ещё розы для нашего розария. Спасибо Вам!
В общем, со мной Валентина Викторовна и две Наташи, присутствующие при этой сцене, согласились. Особенно была тронута моим "самоотверженным поступком" Наташа-цветочница, понимающая, добрая цветочная душа.
Наташа из инициативной группы, наконец, засомневалась в необходимости агитационного плаката для сидящих на скамейке, и я, чтобы она не передумала, срочно перетащила его в колхоз "Путь к коммунизму" - там, как раз, собачки норовят пристроиться. Может, хоть плакат их остановит.
Свидетельство о публикации №225071201278
Удачи вам, труженики!
С уважением, 🌹🌺💐
Федя Заокский 12.07.2025 18:47 Заявить о нарушении
Мне тоже это непонятно. К счастью, не все такие.
С уважением,
Лысенко Светлана 12.07.2025 19:44 Заявить о нарушении
Федя Заокский 12.07.2025 19:50 Заявить о нарушении
💐🌺🌸🍉🍈
Федя Заокский 12.07.2025 20:54 Заявить о нарушении
Лысенко Светлана 12.07.2025 21:07 Заявить о нарушении
Федя Заокский 12.07.2025 22:20 Заявить о нарушении