Москвич - 12

Фото из личного архива


Начало http://proza.ru/2025/06/21/1767
Предыдущая часть http://proza.ru/2025/07/11/1293


- И чего не позвонил, спишь? – вопрос, конечно, риторический, но мне захотелось понять, в каком состоянии находится друг.

- Какой там… Меня на зорьке Лариса подняла. Вчера не дозвонилась.

- Ничего страшного. Надеюсь, не расстроил её?

- Всё в норме. Мы по видео болтали, было ещё темновато. Она меня слегка раззадорила.

          Когда Шумин пересказывал телефонную встречу с любимой женщиной, то раздавался нервный смешок, то он скрежетал зубами.

- Представляешь, вечером к ней наведался сосед с первого этажа и предъявил, якобы мы его заливаем. Нет! Только подумай, моя квартира на пятом, и я ему тонну воды сбросил, минуя три жилые площади. Пришлось беднягам по щиколотку стоять в сырости. Натяжной потолок обвис. Я, конечно, сочувствую людям. Они с работы вернули, а тут сюрприз. Но так разговаривать с моей девочкой?!

- Разобрались? – успеваю спросить в секундную паузу.

- Чуть позже сантехник с мастером Управляющей компании примчались. Лора впустила их с потерпевшим. Прошли по квартире, везде сухо. Претензий нет, но этот му…, нехороший «дядька», которого затопили, грозит судебным разбирательством. Я даже не похмелился и не хочу. Киплю весь прямо изнутри. Завтра буду на месте, составлю беседу.

- Я думал, что-то серьёзное. Такая мелочь. Плюнь и забудь.

- Всё! Не отвлекай. Как буду готов, сообщение сброшу, – явно мои слова ему не понравились, он отключился.

          Продолжаю свои дела по-хозяйству. Переношу рейки прошлого года для подвязывания овощей на уличный верстак. Одни зачищаю, другие обрезаю, затем сращиваю по заданной высоте того или иного растения. Готовые подпорки расставляю по количеству кустов на грядках, углубляя их в грунт.
 
          Просчитал, сколько надо ещё, расчехлил циркулярку и начинаю распускать доски.

- Лёва звонил? – жена кричит из-за спины.

- Да! – ору в ответ и нажимаю кнопку «Выкл.» – В очередную историю попал только в столице.

- Как? Когда он успел? – Сонечка присела на колоду.

- Ни он, его новая любовь, – улыбаюсь.

- Бросила? Такого мужика…

- Тьфу ты, нуты. Чего зря языком мелешь?

- А чего тянешь?

          Не могу сдерживать эмоции, когда отвлекают от дел пустыми разговорами. Пересказав милой услышанное от Семёновича, возвращаюсь к начатому делу.

          Ближе к двадцати одному полковник скинул по Ватсапу: «Приезжай!».

          На крыльце меня встречает совершенно другой человек. Подтянутый, одежда отглажена, строгое лицо выбритое до синевы. В глазах искорки, в уголках рта еле заметная улыбка.

- А где половинка?

- Зачем?

- Я хотел ей показать, где и что у меня в огороде.

- У нас расскажешь. Чего она не видела? Поймёт.

- Проходи в зал.

          Присаживаюсь в кресло, товарищ напротив, положив на журнальный столик картонную папку с серыми завязками. Распутав узелок, перекладывает документы.
 
- С собой ничего брать не буду, оставляю вам. Здесь всё, формуляры на дом и землю, дарственная, кое-какие мои старые бумаги. Доверенность у тебя. Адвокат закончит с машиной в суде, поставит её на учёт в ГИБДД, передаст тебе результаты, приобщишь сюда.

- Я это всё знаю. Договаривай остальное.

- Вар, если что не так, не поддавайся на чьи либо уговоры. Всё это, – он обвёл рукой помещение, – и вокруг только Ладушке и её детям. Я записал вам с Соней все телефоны, явки, пароли. Этот конверт откроешь только в том случае, если со мной… сам понимаешь… Эх…

- Я позвоню ей, попрошу силой тебя в больницу отвезти…

- Не вздумай, – коллега подпрыгивает. – Не надо ей ничего знать… и никому не надо. И жене своей ни-ни. Я этого не хочу. Пройду полное обследование. Надеюсь, стадия ранняя, вылечусь. Сейчас знаешь, какая медицина в Москве. Это раньше по заграницам катались, сегодня всё есть своё, отечественное.

          Ещё минут пятнадцать мы обсуждаем важные для владельца вопросы, ходим по участку. Оказалось, сосед слева будет включать и отключать капельный полив в саду, следить за порядком. Знакомый с правого подворья снимать и передавать показания приборов учёта. Мне он приготовил самое важное: извлекать из почтового ящика, фотографировать и отправлять ему квитанции по оплате ЖКХ.

          Я снова вижу собранного, серьёзного мужчину, у которого всё разложено по полочкам. Он предусмотрел любые мелочи, которые могут возникнуть во время его отсутствия.

          Соня встречает нас накрытым столом и пакетом с продуктами, приготовленными в дорогу нашему гостю.

          За ужином Шумин блистает анекдотами и связывает некоторые из них со своими приключениями в период пребывания на родине.

- Лёвушка, бросал бы уже службу, – моя богоданная глубоко вздохнула. – Оформляй пенсию, забирай свою кралюшку и к нам. У тебя свой угол есть. Будем навещать друг дружку. Пора уже наслаждаться жизнью.

- Вот это правильные мысли, – Семёныч подмигнул мне. – Так и поступлю. По выходу из отпуска подам рапорт, заведу кур с утками. У меня мечта корову приобрести, но, наверно, лучше козу… несколько…

          На этой весёлой волне мчим на железнодорожный вокзал. Стоя на перроне, ожидаем поезд.

- После вчерашнего не болеешь, – спрашиваю аккуратно.

- Пивка баночного взял. Как размещусь, осушу и в люлю.
 
          Недалеко от нас остановился парень в форме, на плече и бедре которого навязаны белые полосы материи. Полковник подошёл к нему. Они разговаривают спокойно, их лица не выражают никаких эмоций.

- Хрен, он заявление напишет, – говорю вслух.

- Почему? – супруга всматривается в молодого военного. – Как наш. Ещё совсем мальчик.

- Он уже в своём воображении, там, за ленточкой. Ничто его не остановит.

          Из-за хвоста товарного состава показался, издавший протяжный гудок, локомотив. Горящий в верхней его части прожектор ослепил ожидающих.

          Подхватив сумку и чемодан, наш гость направился к предполагаемому рубежу остановки своего вагона.

- Ну! Давайте прощаться?

- Только досвиданькаться, чего удумал, – рассмеялась моя богоданная.

- Действительно! Что-то я погорячился. Вы обратите внимание, с какой красавицей мне предстоит путешествие, – перевёл разговор бывший коллега, причмокнув, разглядывая проводницу.

- Неисправим, – крепко пожимаю протянутую ладонь.

- Ребята, давайте обнимемся, – офицер притягивает нас к себе. – Обязательно встретимся. Спасибо. Я даже не предполагаю, чтобы делал без вашей поддержки. Главное, внутренний настрой, который вы мне подарили.

          По рельсам катится удаляющийся перестук колес. Мы спускаемся в подземный переход, прижавшись плечами. Любимая держится за мой локоть. Молчим, думаем о своём.

- Варлаам, почему так грустно?

- Не знаю.


Продолжение следует...


Рецензии
Переживаю за Шумина. Расставание ему не на пользу.
Спасибо, понравилось

Марина Лебедь   15.07.2025 12:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.