Весы судьбы

            Текел –
                ты взвешен на весах и найден очень легким;
                Книга пророка Даниила 5:27

     Однажды, ему, по молитвам его Ангела Хранителя, были показаны его личные весы судьбы. Такие же, как и у любого живущего человека…
     Он был несколько утомлен напряженной работой над редактированием своего последнего сочинения, включил классику: Моцарт. Симфония №40 и, заслушавшись, неожиданно погрузился то ли в сон, то ли в наваждение, то ли воспарил душой в иные, неведомые ему доселе, пространства и увидел такое, чего и вообразить себе не мог и во что никогда бы не поверил, не узри он этого собственными глазами.
     Он увидел весы, весы своей судьбы, мгновенно реагировавшие на любое его чувство, на наималейшую мысль, каждое слово, решение, замысел, действие, поступок. Они реагировали на любое движение его души.
     Весы обладали указателем, постоянно колеблющимся, то, последовательно, в одном и том же направлении, то в противоположном, то опять в прежнем.
     Движение указателя в одном из направлений - указывало на изменение вектора движения души - в Рай! Это означало, что то, что было только что взвешено, подвигло его душу на направление к райским обителям.
     Движение указателя в направлении противоположном, увлекало ее в бездны ада…
     Указатель весов его души постоянно колебался, то в одну, то в другую сторону, но, большей частью находился в направлении пасти ада…
     Увидев и осознав увиденное, он пришел в страх великий! Как, почему, это не справедливо – заметался протест в его душе. – Я же хороший, я не хуже всех, кого я знаю и с кем общаюсь, почему же двигаюсь в ад?!
      Было от чего запаниковать и прийти в ужас. Ибо ему были показаны не только весы, но и показано кое-что и на входе в ад.
     Увиденное было неописуемо страшно!
     Уже на подходе к аду, в его вратах, его душу охватил такой ледяной, пожирающий все его – Я, ужас, какого он никогда в жизни не ощущал и вообразить себе не мог, что такое возможно.
     Душа тут же хотела взмолиться к Богу о спасении, но ни одна из известных, слышанных им когда-то молитв, даже самая короткая, но спасительная: «Господи помилуй!» -  как он не силился - не вспомнилась!
     Он захотел перекреститься, но правая рука стала бездвижной и неподъёмной, настолько, что он не смог сдвинуть ее для крестного знамения своей левой рукой!
     Но он не забыл Бога и тут же, леденея и сковываясь парализующим и все пожирающим ужасом, все же смог завопить:
     Господи, я с Тобой!
     Господи, я с Тобой!
     Господи, я с Тобой!
     Он вновь оказался в своем кресле, в насквозь мокрых нательной сорочке и рубашке, с бешено бьющимся сердцем и вздыбленными от еще не отпустившего ужаса волосами…
     Еще не веря своим глазам и ощущениям, он непроизвольно, раз за разом зашептал вернувшуюся к нему в душу молитву Иисусову:
     Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!
     Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!
     Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!
     И троекратно перекрестился, чего не делал, наверное, с детства.
     До этого потрясения, он не задумывался о жизни, как о чем-то временном, ведущем к неизбежному исходу.
     Бывая на кладбищах или слыша о смерти, он никогда не задумывался о том, что и его самого, она ожидает на каком-то временном перекрестке, дойдя до которого, он исчезнет, в то время как другие пойдут дальше, к своим перекресткам...
     Жизнь, им, ощущалась нескончаемой и мысли об истечении её, если и мелькали случайно, тут же изгонялись и не воспринималились им как повод задуматься, а зачем и как он живет, и с чем, каким, когда-то отойдет в вечность.
     Назавтра, с утра, он был на исповеди, где задал вопрос батюшке: чем я могу быть не угоден Богу, - после пережитого, он уже не сомневался в Его Бытии и власти над созданном Им Сущим, - ведь я же не грешу тяжко, да, и честно сказать, считаю себя лучше многих знакомых мне людей  и  наверняка заслуживаю рая! Почему же мне может грозить адская участь?
     Мудрый священник, принимавший исповедь впервые исповедовавшегося человека,  поведал ему, что самые искренние Божии люди, ставшие Святыми, всю жизнь считали себя наигрешнейшими из всех людей и молили Бога о помиловании. И привел ему в пример молитву Великого Святого из утренних молитв:
Молитва 1-я, святого Макария Великого
     Боже, очисти меня, грешного, ибо я никогда не делал ничего доброго перед Тобою.
     Избавь меня от зла, и да будет во мне воля Твоя.
     Дай мне, не подвергаясь осуждению открыть мои недостойные уста и восхвалить святое имя Твоё, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.    
     Видишь ли, понимаешь ли - этот величайший Святой, осознает и искренне считает, молясь Богу, что:
«Боже, очисти меня, грешного, ибо я никогда не делал ничего доброго перед Тобою.», что уж говорить о нас грешных…
     А потом добавил: открой вечерние покаянные молитвы и посмотри, не тебе ли, и не о тебе ли - в них сказано:

     Молитва 3, преподобного Ефрема Сирина, ко Пресвятому Духу
     Господи, Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, умилосердись и помилуй меня, грешного раба Твоего, и отпусти мне, недостойному, и прости все грехи, которыми я согрешил сегодня перед Тобою как человек и даже не как человек, но и хуже скота: вольные и невольные, ведомые и неведомые: соделанные по юности и по злому навыку, по вспыльчивости и беспечности.
Если я именем Твоим клялся,
или похулил его в помышлении моем;
или кого укорил;
или оклеветал кого во гневе моем,
или опечалил,
или о чем прогневался;
или солгал,
или не вовремя спал,
или нищий пришел ко мне, а я презрел его;
или брата моего опечалил,
или ссорился, или кого осудил;
или расхвастался,
или возгордился,
или разгневался;
или, когда стоял на молитве, ум мой увлекался лукавством мира сего,
или о чем развратном помыслил;
или объелся,
или опился,
или безумно смеялся;
или помыслил лукавое,
или, увидев чью-либо красоту, уязвился ею в сердце моем;
или сказал что-то непристойное;
или посмеялся над грехом брата моего, тогда как моим согрешениям нет числа;
или не радел о молитве,
или иное что сделал злое, не помню;
все это и больше этого соделал.
     Помилуй меня, Творец мой и Владыка, беспечного и недостойного раба Твоего, и отпусти мне грехи, и прости меня, ибо Ты Благ и Человеколюбив, да с миром лягу, усну и почию я, блудный, грешный и окаянный, и поклонюсь, и воспою, и прославлю пречестное имя Твое, со Отцом, и Единородным Его Сыном, ныне, и всегда, и во веки. Аминь.

     И со внимание осмысли и иную молитву из этого же вечернего молитвенного правила:

Исповедание грехов повседневное
      Исповедаю Тебе, Господу Богу моему и Творцу, во Святой Троице Единому, прославляемому и поклоняемому, Отцу, и Сыну, и Святому Духу,
все мои грехи,
которые я совершил во все дни жизни моей,
и во всякий час,
и в настоящее время,
и в прошедшие дни и ночи
делом,
 словом,
помышлением,
объедением,
чревоугодием,
пьянством,
унынием,
праздностью,
ленью,
празднословием,
гордостью,
самолюбием,
осуждением,
прекословием,
непослушанием,
клеветой,
ревнованием,
сребролюбием,
многостяжанием,
корыстолюбием,
воровством,
ложью,
завистью,
гневом,
злопамятством,
ненавистью
и всеми моими чувствами:
зрением,
слухом,
обонянием,
вкусом,
осязанием
и прочими моими грехами, душевными и телесными, которыми я Тебя, Бога моего, прогневал и ближнего моего обидел.
     Сокрушаюсь об этом, виновным предстою пред Тобою, Богом моим, и твердо хочу покаяться.
    Но только помоги мне, Господи Боже мой, со слезами смиренно молю Тебя: прошлые согрешения мои прости по милосердию Твоему, и разреши меня от всего, что я исповедал пред Тобою, ибо Ты Благ и Человеколюбец.

     Вот и посмотри, поразмысли, каков ты в глазах Бога, если самые лучшие из живших когда-либо людей – Святые Божии, так покаянно молили Бога о прощении их грехов…

     Так что же, и спасения от ада нет никому? И мне тоже? Ведь, выходит, что я каждый день грешу безмерно. И грехов у меня по жизни все больше и больше!
     Перспектива ада, повторного ощущения безмерного ужаса, уже познанного им, привела его в трепет.
     Он непроизвольно, как за спасительную соломинку, ухватился за за руку батюшки и с мольбой посмотрел на него.
     Зачем такие мысли?
     Не для того всходил Спаситель Иисус Христос на Крест на Голгофе, что бы ад пожирал сотворенных Богом людей!
     Каждому человеку Бог дал волю и дал выбор: жить с Богом, осознавая и признавая Его, веруя в Его Человеколюбие и милость - искренне стремясь соблюдать Его Заповеди или, отвергнув себя от Него, не признавать Его Заповедей, не считать грехом - греховное и недостойным - недостойное.
     Все в твоей воле!
     Если ты веруешь в Бога, то прежде всего должен знать, что ради твоего спасения, ради спасения каждого без исключения человека - пожелавшего спасения, Бог дал верующим великую милость - Он дал нам возможность раскаяния и покаяния в соделанных нами грехах, какими бы тяжкими и множественными они ни были.
     И показал это на примере благоразумного разбойника, убийцы и грабителя, распятого справа от Иисуса Христа.
     Видя его искренне раскаяние и смиренное приятие и искреннее согласие с тем, что заслуженно он оказался распят на кресте, Иисус Христос помиловал его и очистил от  всех грехов его:

     Евангелие от Луки, глава 23:
     32 Вели с Ним на смерть и двух злодеев.
     33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев,
     одного по правую, а другого по левую сторону.
     34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. 
     39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос,
     спаси Себя и нас.
     40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда
     и сам осужден на то же?
     41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а
     Он ничего худого не сделал.
     42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
     43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

     Так что не унывай и не сдавайся. Каждый раз, когда почувствуешь, когда совесть твоя почувствует неудобство от мысли, сказанного слова, постукав, действия или бездействия - честно признайся себе, что ты был не прав, не оправдывай себя и не возлагай вину на других людей или обстоятельства. Честно скажи себе: Я согрешил Господи пред Тобою, помилуй мя грешного!
     Только помни, Бога обмануть нельзя, Он принимает - только искреннее и чистосердечное раскаивание и покаяние, только - сердечное сожаление о совершенном грехе, и, только в этом случае стирает этот грех с души покаявшейся.
     Выйдя из Церкви, он словно впервые увидел глубокое бездонное синее небо, давно не ощущаемый им прекрасный аромат ветерка, веющего со стороны парка, восхитился грациозным полетом ласточек и воркованием голубей...
     Господи, насколько же жизнь прекрасна! Господи, ведь это же все от Тебя, ведь это же все Ты создал для нас!
     Слава Тебе Боже! Слава Тебе!

---
     (В молитвах церковных есть перечисление грехов, но не всех, и часто о тех-то самых и не бывает упомянуто, коими мы связали себя; надо непременно самому перечислить их на молитве с ясным сознанием их важности, с чувством смирения и сердечным сокрушением. Святой Иоанн Кронштадтский)
---
 
                Ветхий Завет
                Книга пророка Даниила
                Глава 5.
     1 Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино.

     2 Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его.

     3 Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его.

     4 Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных.

     5 В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала.

     6 Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое.

     7 Сильно закричал царь, чтобы привели обаятелей, Халдеев и гадателей. Царь начал говорить, и сказал мудрецам Вавилонским: кто прочитает это написанное и объяснит мне значение его, тот будет облечен в багряницу, и золотая цепь будет на шее у него, и третьим властелином будет в царстве.

     8 И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его.

     9 Царь Валтасар чрезвычайно встревожился, и вид лица его изменился на нем, и вельможи его смутились.

     10 Царица же, по поводу слов царя и вельмож его, вошла в палату пиршества; начала говорить царица и сказала: царь, вовеки живи! да не смущают тебя мысли твои, и да не изменяется вид лица твоего!

     11 Есть в царстве твоем муж, в котором дух святаго Бога; во дни отца твоего найдены были в нем свет, разум и мудрость, подобная мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей,- сам отец твой, царь,
     12 потому что в нем, в Данииле, которого царь переименовал Валтасаром, оказались высокий дух, ведение и разум, способный изъяснять сны, толковать загадочное и разрешать узлы. Итак пусть призовут Даниила и он объяснит значение.

     13 Тогда введен был Даниил пред царя, и царь начал речь и сказал Даниилу: ты ли Даниил, один из пленных сынов Иудейских, которых отец мой, царь, привел из Иудеи?

     14 Я слышал о тебе, что дух Божий в тебе и свет, и разум, и высокая мудрость найдена в тебе.

     15 Вот, приведены были ко мне мудрецы и обаятели, чтобы прочитать это написанное и объяснить мне значение его; но они не могли объяснить мне этого.

     16 А о тебе я слышал, что ты можешь объяснять значение и разрешать узлы; итак, если можешь прочитать это написанное и объяснить мне значение его, то облечен будешь в багряницу, и золотая цепь будет на шее твоей, и третьим властелином будешь в царстве.

     17 Тогда отвечал Даниил, и сказал царю: дары твои пусть останутся у тебя, и почести отдай другому; а написанное я прочитаю царю и значение объясню ему.

     18 Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу.

     19 Пред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его: кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых; кого хотел, возвышал, и кого хотел, унижал.

     20 Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей, 21и отлучен был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами; кормили его травою, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет.

     22 И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это, 23но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил.

     24 За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание.

     25 И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин.

     26 Вот и значение слов: мене - исчислил Бог царство твое и положил конец   
ему;
     27 Текел - ты взвешен на весах и найден очень легким;
 
     28 Перес - разделено царство твое и дано Мидянам и Персам.

     29 Тогда по повелению Валтасара облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его, и провозгласили его третьим властелином в царстве.

     30 В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит

     16.07.25


Рецензии