Партия 2017 г. Общество

Партия 2017 г. Общество.

Общество (исходное, первичное, свободное, ограниченное.)  – открытый коллективный самовоспроизводящийся  субъект социальных отношений людей, их родственных, территориальных, производственных и других форм совместной деятельности и существования, объединённых общими условиями и равнодоступными возможностями  с включением их в системность социальной активности, ответственности и пользования условиями общественного порядка. Общество выступает единичным правовым субъектом социальной среды.

Социальная среда – поселенческая совокупность людей, семей и народов и их общественных организаций  в условиях единого общественного порядка.
Выше дана  исходная позиция  в понимании  общества, которая сформировалась у проекта Партии 2017 г.

Для объективной картины  общества  рассмотрим  его  с позиции социальной теории кореньвистизма и правоверия как социальной веры.  Первым источником для анализа возьмём  привычный и легкодоступный ресурс, каким является Википедия:
«Общество, или социум — это человеческая общность, специфику которой представляют отношения людей между собой, их формы взаимодействия и объединения».

 Вернёмся к позиции проекта Партии 2017 г.

Социум  - простая совокупность населения и социальных организаций в территориальных границах.

Повторим собственное определение:
Общество – открытый коллективный самовоспроизводящийся  субъект социальных отношений людей, их родственных, территориальных, производственных и других форм совместной деятельности и существования, объединённых общими условиями и равнодоступными возможностями  с включением их в системность социальной активности, ответственности и пользования условиями общественного порядка.
Общество выступает единичным субъектом социальной среды и может характеризоваться  массой разнообразных основных и дополнительных  факторов.)

Надо упомянуть и о стратификации, которая к обществу не имеет прямого отношения.
Стратификация, выступает как характеристика социума,   которая отражает его индивидуальное расслоение по фактору личного материального обеспечения и властно-политического положения людей.


 
В социологии считается, что «Родовым понятием по отношению к понятию «общество» является « социальная общность людей».

Социальная общность — часть социума в организационных границах родственных, территориальных, производственных, политических или др. отношений.
.
Второе закономерное утверждение  социологии: Социальная общность выступает родовым понятием по отношению к понятию «общество».

«Бог приходит в большую семью, которая становится обществом, и в общество, которое становится семьёй» (Заветы Матери Пелагеи)

Исходной естественной формой общества является семья, а вот род, как и территориальная община являются уже социальной общностью, как и обычный производственный коллектив, производственный коллектив, органы его правления.

Под обществом следует понимать взаимосвязанное условиями существование объединение людей с их общими и взаимными правами и ответственностью, с самоорганизацией  и самоуправлением,  также с  совместным формированием общественного права. (Утверждение от проекта)

Социологический реляционизм рассматривает общество через взаимоотнесённость всех элементов и их взаимно обосновывающую значимость внутри определённой системы.

И посмотрим на признаки, которыми Википедия определяет общество:

Здесь подход к обществу определяется «как к существующему в социальном пространстве и времени «сгустку» социальных связей и взаимодействий, сложившихся между людьми, наиболее общими чертами которого являются автономность, самовоспроизводимость, большая интегрирующая сила и высокий уровень саморегуляции.

И этот подход, хоть несколько ограничен, но ни в чём не отрицает исходное определение Партии 2017 г. И посмотрим на отличительные признаки,  данные в сочетании с этим определением.

1.  Наличие социальной общности, что, собственно, является не признаком, а предосновой.

2. Признаком общества считается его существование в социальном пространстве и социальном времени.  Надо сказать,  что это категории социальной среды. А физическое время совсем не имеет сущностного отношения к обществу, при том что прежде надо посмотреть на саму его природу.

3. Отличительным признаком общества является наличие в нём специальных органов для осуществления его саморегуляции и воспроизводства — социальных институтов, важнейшим из которых является социальный институт семьи, обусловливающий возникновение и существование прочих (брака, воспитания, образования, религии и т. д.).

Здесь снова социальная среда выдаётся за общество. Тогда как современное упорядочивание условий жизнедеятельности людей и социальных организаций происходит не через общественную самоорганизацию и общественно-правовую саморгуляцию деятельности жизни и деятельности людей, а через властную организацию, когда сначала формируются органы власти, а затем происходит властное упорядочивание.

Состав признаков представляет порядок властного отторжения  и исключения из социальных отношений института общества. Таким образом, формируется не общественный, а антиобщественный порядок, соответственно, общество в полноценном его понимании не появляется, как не появляется и общественное право, которое может выйти только из него.

Актуальный вопрос: если нет  должного представления об обществе, тогда как оно само может появиться?


Рецензии