Варвары и колонизаторы
Каждая деревенщина, которая лезет в город, чтобы воспользоваться благами цивилизации, не только не желая при этом оцивилизовываться, но мечтая вытеснить горожан из их уютных квартирок и заселить их своими сородичами и кумовьями под предлогом того, что все горожане развратные безбожники, сделавшие свои состояния на хищнической эксплуатации бедных простых людей, - выглядит, как варвар и большевик (собственно, большевики - это просто причесанная идеологией разновидность варваров).
Каждый горожанин, лезущий в деревню, чтобы как пылесосом высосать из нее сырье и продукцию, погнать крестьян на строительство каналов и дорог, забрить их рекрутами в армию, выкручивать руки налогами или какими-то высосанными из пальца тарифами, поиздеваться на нелепым крестьянским выговором (древние греки называли людей за пределами городских полисов варварами, потому что те неправильно - не по-городски - выговаривали слова) - выглядит, как колонизатор.
Мы все принадлежим либо к страте колонизаторов, навязывающих правила цивилизации тем, кто к ней не готов, кто беззащитен перед ее законами из-за недостатка ресурсов, либо к страте варваров с большевистскими замашками. И между нами — между коллективистским и индивидуалистическим началами — ведется непрерывная борьба Единственный способ уменьшить накал этой борьбы - найти шаткий баланс, равновесие интересов. Как только этот баланс нарушается, война между варварами и колонизаторами вспыхивает с новой силой, потому что каждый пытается навязать другому свой уклад жизни, свой способ выживания.
Каждый из нас сам выбирает, кто он больше по духу: большевик, колонизатор или миролюбивый гуманист-медиатор, стремящийся привести этих двоих к труднодостижимому консенсусу.
Свидетельство о публикации №225071700161