Фрагмент 8. Гуам. 2008г

                Южный Огонь.

          Гермион перешёл от галомодели комплекса к информационному монитору. Его смена только началась, робокомплекс работал стабильно, концентрация изотопа соответствовала средним значениям. Галомодель в точности копировала работу всех агрегатов, так что процесс контроля сводился к визуальному осмотру системы.
          Срок второй вахты близился к концу, но Гермион не хотел покидать Землю. Мир Барры принял его, как своего, но не стал родным. Система ценностей баррийского народа в корне отличалась от земной - слишком уж всё упорядочено и предсказуемо. Напротив, дежурство на робокомплексах преподносило иногда серьёзные сюрпризы для незаурядного ума. Тело биоандроида, полученное Гермионом от правительства Барры много лет назад, хорошо справлялось с работой даже в экстремальных ситуациях. Дейтерий, добываемый на комплексе, обеспечивал энергией все космические и планетарные  базы региона. Приятно чувствовать себя нужным и полезным.
           Базы робокомплексов тайно располагались в глубинах океана и по сути являлись браконьерскими. Но земляне почти не использовали дейтерий в энергетике, разве что для производства термоядерного оружия. Запасы его в океанах фактически неисчерпаемы и возобновляемы за счёт солнечной радиации.
           К тому же, жители Барры косвенно имели права на ресурсы Земли. Около ста тысяч лет назад их предки покинули Землю и Марс, спасаясь от космического катаклизма, остальные вероятно погибли. Безжалостное время почти стёрло следы их цивилизации. Спустя целую эпоху Земля смогла восстановиться и стать колыбелью нового человечества, но Марс окончательно высох, лишившись магнитного поля и атмосферы.
          Первые переселенцы исколесили на своих кораблях всё пространство на расстоянии десяти световых лет от границ Солнечной системы. Многие так и затерялись в открытом космосе. Самые везучие высадились на Барре, чем-то напоминавшей суховатый Марс, третьей планете в системе жёлтой звезды - Саула.
          Другой планеты, пригодной для жизни, не удалось найти и поныне. Жизнь в космосе оказалась явлением аномальным и кратковременным по меркам вселенной.
          Новоиспечённые Баррийцы, выживая в жестокой природе планеты, фактически одичали, что и спасло их от гибели. Новой цивилизации предстояло развиваться почти с нуля. Примерно такая же ситуация сложилась и на Земле.
         Около полутора веков назад космофлот Барры снова достиг Земли и обнаружил здесь развитую цивилизацию с генотипом подобным баррийскому. Планетарный совет принял решение не вмешиваться в земные дела и ограничиться лишь добычей дейтерия, необходимого для работы региональных баз космофлота. На Барре проблема водных ресурсов достигла критического уровня, чего не скажешь о Земле. Добывать изотоп на ледяных планетах крайне опасно и дорого.
          Гермион переключил информационный монитор на сканирование систем безопасности. Напряжённость маскировочного поля соответствовала норме, а вот система слежения постоянно находилась в оранжевой зоне готовности. Радары военных кораблей и самолётов обшаривали акваторию вокруг базы, естественно ничего не обнаруживая. Боевой лазер комплекса, давно дремавший в орудийной башне, развернул оптику и впервые за много лет выглянул из укрытия. Гермион, опасаясь непредвиденной ошибки, задействовал резервный контур системы, но получил аналогичную реакцию. Датчики реагировали адекватно.
         Военные проявляли нежелательный интерес к этому району океана. Ближайший обитаемый остров, Гуам находился в пятидесяти милях западнее, торговые пути не пересекали район из-за опасных мелей и скал, транспортный челнок взлетает в пасмурные ночи и совершенно невидим для радаров. Десятки отвлекающих объектов появляются в совершенно непредсказуемых местах уводя внимание наблюдателей по ложному следу. Так откуда же такое внимание?!...
           Гермион не мог даже предположить, что виновником назревающего конфликта является именно он. В программу системы безопасности вовремя не внесли корректировку на менталитет бывшего землянина, способного отклониться от существующих правил. Для баррийца эта ситуация в принципе невозможна из-за врождённого стремления к порядку.
          Когда на Земле стали развиваться цифровые технологии и средства спутниковой связи, центральный позитронный мозг (ЦПМ) робокомплекса автоматически подключился ко всемирной сети для сбора полезной информации. Вот здесь и обнаружилось слабое звено.
         Гермион, как дежурный оператор, имел доступ ко всем ресурсам ЦПМ. Будучи уроженцем Земли,(см. Фрагмент 6) он заинтересовался возможностями интернета и стал искать в соцсетях страницы своих родственников. Нашёл двоих взрослых детей и регулярно следил за их новостями. Правилами этики такая деятельность была запрещена, но ЦПМ не блокировал запросы Гермиона т. к. не имел на это инструкций.
          В деле Гермиона-Георгия на Земле имелось много незакрытых вопросов, поэтому все его близкие родственники находились под ненавязчивым наблюдением. Совершенно случайно обнаружилась активность в соцсети, исходящая с сервера огромной производительности. Это заинтересовало наблюдающих. С помощью известной фирмы-разработчика компьютерных технологий был запеленгован сигнал загадочного сервера в открытом океане. Военные корабли прочесали район сонарами и подводной техникой, но ничего не обнаружили. Однако сигнал повторялся...
                *           *           *
          Перед Генеральным Штабом ВМФ стояла серьёзная дилемма. Все военные специалисты были уверены - объект существует. Объект крупный, мощный, высокотехнологичный, но совершенно скрытый от современных систем обнаружения. Правительство требовало принять меры к обнаружению и опознанию, а если потребуется - к уничтожению. Кто же потерпит активную неизвестность у своего порога. Поскольку все относительно мирные методы не принесли результата, оставалось последнее.
                *           *           *
            Эсминец с полным комплектом глубинных бомб подходил к заданному району. Многократная пеленгация ограничила пределы зоны до четверти квадратного километра. Вполне реальная цель для бомбометания. Примерно в миле до границы зоны с мостика эсминца заметили большой светящийся зелёным сиянием знак Z, висящий в воздухе прямо по курсу. Постепенно свечение стало оранжевым, затем красным. Ещё через несколько секунд корабль  резко дал крен на левый борт и потерял скорость. Длинная узкая пробоина пронизала корпус чуть ниже ватерлинии, в отсеках вспыхнул пожар. Капитан принял единственно правильное решение - сброс бомб в нейтральных водах и возвращение на базу до полного затопления...    Сказано - сделано. Десятки тонн тротила полетели в бездну, эсминец, чуть выровнявшись, взял курс на Гуам.
           Второй эсминец, атакующий с севера, выполнил боевой разворот, заметив предупреждающий знак и вернулся в гавань невредимым.
                *          *          *
           Гермион почувствовал лёгкую дрожь в модулях комплекса, фракционные колонны отозвались тревожными огнями, но тут же стабилизировались. В районе Марианской впадины подводные землетрясения обычное дело. Но почему так забеспокоился боевой лазер, а ЦПМ изолировал информационную панель от земных источников?..   К таким сведениям система безопасности не допускала даже оператора.
           Отчёт об инциденте самого высокого уровня поступил на Фобос. Расследование такого рода не входило в полномочия администрации базы. Комиссия с Барры ожидалась в течении земного месяца, а пока на проблемном робокомплексе срочно заменили оператора и установили второй лазерный излучатель.
                *          *          *
            Экипаж стратегического бомбардировщика "Южный Огонь" готовился к выполнению необычного задания. В заданный район Тихого океана необходимо доставить груз глубинных бомб и прицельно сбросить с высоты пятисот метров на высокой скорости. Штатному заданию присвоили высший уровень сложности, но других инструкций экипаж не получал.
            За минуту до входа в район операции перед бронестеклом кабины пилотов замелькали зелёные и красные зигзаги. Явление незнакомое, но вроде безвредное. Лайнер благополучно достиг зоны и открыл бомболюки. Смертоносные кассеты устремились вниз, но внезапно сдетонировали. В небе раскрылся гигантский чёрно-оранжевый цветок. Взрывная волна буквально разметала боевую машину на куски, распылённое топливо завершило фейерверк. Обгоревшие обломки дождём посыпались в океан...     Первый межпланетный конфликт в истории Земли закончился быстро и с минимальными потерями.
                "Южный Огонь" оправдал своё название.

P.S.        По решению следственной комиссии Барры проблемный  робокомплекс был эвакуирован в другой район океана. Гермион за нарушение информационной безопасности отправлен на Барру и привлечён к исправительным работам в полярном районе планеты.
                Операция "Южный Огонь" признана успешно завершённой, т.к. подозрительный сигнал в районе Марианской впадины более не появлялся.

               
                Соломон Бич.  июль 2025г.               


Рецензии