Графика
Рука тверда. Податлива пластина.
Игла в руке всё глубже и смелей
вникает в смысл задуманной картины.
Я избираю чёрно-белый цвет.
Спадает с глаз слепая паутина:
я различаю донные глубины
и в небе вижу первозданный свет.
Графичен мир. Контрастно бытие.
Ни на холсте, ни в камне или в глине
не выявить его. Лишь на пластине,
и знаками, что вырежу на ней.
Их символов причудливая вязь,
пробелы между ними и с расчётом
штрихами проскоблённые пустоты -
то с бытием таинственная связь.
Я протравлю их кровью-кислотой,
под прессом на станке сращу с бумагой -
и оттиск бытия ... за ним другой ...
передо мною откровеньем лягут.
Цвет чёрный. Под покровом темноты
пульсирует энергия живого,
рождая по законам красоты
клубящиеся контуры земного.
Цвет белый. Сгинет тьмы чадящий свет;
займётся день от края и до края;
и хлынет в душу первозданный свет,
небесного границы раздвигая.
Контраст цветов рождает светотень,
проявит все детали на картине,
сплетений их клубящуюся сень -
глазам предстанет замысел единый.
Я - график.
Я небесное с земным
от повседневных пут освобождаю,
тем сущность бытия раскрепощаю,
стремлением к сотворчеству томим.
1994
Свидетельство о публикации №225071801569
Одна из этих старых гравюр сейчас висит передо мной, когда я пишу. Там изображена зимняя ночь в России, старушки продают цветы и согревают их свечами.
Еще Ольга Окунева рассказала тогда, что процесс создания гравюр на металле очень вредный. Пары кислоты отравляют. Надо быть большим энтузиастом, чтобы заниматься этим. Больше она уже гравюр не делает.
Марина Сапир 20.07.2025 00:32 Заявить о нарушении