Людское горе 3
С самого утра, получив доверенность в бухгалтерии базы, Тимур Ненароков развил бурную деятельность. Он не хотел, чтобы, если будет задержка выхода судна в промысловый рейс, она произошла по его вине. Взяв себе в помощь артельщика Йозаса и матросов Хусаина Сосранова и Ивана Приходько, Тимур отправился с ними на продуктовый склад, располагавшийся здесь же, в рыбном порту.
Получение основной провизии на рейс с расчётом на 92 человека экипажа БМРТ, согласно штатному расписанию, заняло весь рабочий день и Тимур усталый, но довольный, передохнув, отправился в город сделать кое-какие покупки, всего того, что могло понадобиться в длительном рейсе.
Завтра с утра ему предстояло заступить на суточную береговую вахту, подменив третьего помощника Бронюса.
Вернулся на «Гиру» Тимур уже затемно. Среди покупок, произведённых в городе были и 8 бутылок водки, которые он намеревался разлить по двум двухлитровым ёмкостям, презентованным ему вторым механиком.
Тимур присел на каютный стул, принайтовленный цепочкой к палубе, чтобы тот не летал по каюте во время качки и задумался: сделать это сейчас или оставить это мероприятие назавтра, как зазвонил телефон внутрисудовой связи.
Тимур снял трубку и услышал в ней подозрительно весёлый голос стармеха Александрыча:
- Эй, Фомич, ты чего это, мерзавец, затихарился? Старых друзей забыл? Давай-ка, шилом – ко мне!
- Александрыч, привет! Только, чую, ты меня водку пьянствовать зовёшь? Извини, но давай-ка в другой раз. Нет у меня сейчас ни желания, ни времени.
- Да ты что, Фомич? Какая водка? Только «Буратино»! Давай- давай, шевели поршнями! Не то обижусь напрочь!
- Ну, добро, приду сейчас.
Тимур спустился палубой ниже, где располагалась каюта стармеха. Войдя в каюту, он увидел в ней, кроме Деда ещё одного человека, интеллигентного вида, усатого, темноволосого, лет сорока, но, уже находившегося, явно, подшофе.
Тимур не успел ещё присесть, а Александрыч уже протянул ему гранёный стакан, заполненный на треть коричневатой жидкостью. Ненароков машинально принял стакан, но при этом сказал:
- Александрыч, но мы же договаривались…
- Ну, договаривались! А где ты видишь водку? Это же «Арарат» из «Альбатроса», приобретённый мною за валюту, между прочим, для угощения лучших друзей!
Знакомься: это наш технолог, Йонович, милейшей души человек и, к тому же отец-герой в Клайпедской базе тралового флота, поточно производит на свет невест для Литовской ССР!
Йонович скромно потупился, а Дед продолжил:
- Так, давайте же выпьем, друзья, за такую демографию, чтобы в мире становилось всё больше и больше хороших людей, таких, как Ромас Йонович!
Все трое влили в себя содержимое стаканов и закусили шоколадными конфетками, лежащими на столе.
- Тимур, - Ненароков протянул руку технологу,
- Ромас, - пожал тот руку Тимуру.
- Слушай, Дед, может, я не в курсе, а что, сегодня праздник какой-то? Прошёл по судну и, похоже, чуть ли не во всех каютах гульба идёт. А в двух даже поют!
- Ага, праздник: Триста лет гранёному стакану1 А что поют-то? – спросил Дед, закуривая.
- Ну в одной – «Бродягу», а в другой : «Ой, полаук, полаук».
- Нет дорогой штурман, это не праздник, это тоска людская на «Людском горе». Чуют люди, что ждёт их дорога дальняя со всякими неприятностями впереди. Люди, они не дураки. Недаром кадры никак полный штат пока на судно собрать не могут. Вон, Йонович, подтвердить может, что пока ещё матросов-рыбообработчиков только половину подогнали. Так ведь, Рома?
- Ну да, только на одну смену и наберётся…
- И эх! За что это мне такое наказание, други мои? – вздохнул Дед, опять разливая «Арарат» по стаканам, - ну с вами-то всё понятно: Фомич – летун, ты, Йонович, - пьяница, а меня оболгали и ноги об меня вытерли, сослали на эту старую калошу, под знамёна не внушающего доверия главнокомандующего с партийной кличкой «Бес».
- Благодари, Александрыч, ту буфетчицу, - сказал технолог.
- Да уж, накатала на меня, стерва, телегу в партком, якобы я склонял, эту курицу к сожительству, да ещё в извращённой форме!
Мужики, ну вы ж меня знаете! Что бы я, да в извращённой? Может и склонял, когда был «под мухой», не отрицаю, хотя и не помню, но, уверен, что без каких, либо, извращений. И вообще я очень галантный человек по отношению к дамам.
- И даже чукчу мыл в Тикси, – вставил Йонович.
- Это, наверное, боцман слухи распускает? - я ему, поганцу ещё это припомню!
Ну, давайте вздрогнем! Хватит тосковать! Где наша ни пропадала!
Предлагаю тост: за справедливость!
Моряки выпили и Тимур спросил технолога:
А что, Йонович, у тебя не было вариантов кроме «Гиры»?
-Да предлагали на «Смушкевич» на три с половиной месяца без заходов в инпорты и без валюты,Но для меня это – более худший вариант. Вот у тебя, Тимур, дети есть?
- Да, дочка, пять лет, сейчас они с женой у моих родителей, в Волгоградской области
- Вот, а у меня их четыре! И, ведь, каждую надо красиво обуть-одеть, чтобы не стыдно было перед людьми! Каждой привезти что-то из-за границы!
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №225071800630
Михаил Бортников 18.07.2025 21:24 Заявить о нарушении