Москвич - 14
Начало http://proza.ru/2025/06/21/1767
Предыдущая часть http://proza.ru/2025/07/16/738
На рассвете после прогрева двигателя я, закутавшись в бушлат, сижу во дворе на деревянной колоде.
Моё внимание привлекают девушки в форме, облаченные в каски и бронежилеты, с сумками защитного цвета наперевес. Их заразительный смех в этой обстановке для окружающих словно глоток свежего воздуха, напоминающий спокойную гражданскую жизнь.
До моих ушей долетают слова и фразы.
- На пальцах правой кисти татушками размазанные буквы «К-А-Т-Я». Кажется, пытался свести, а на левой та же мазня, но «Л-А-Д-А». Ха-ха-ха…
- Два подхода и всё мимо, а мужчина даже ничего, солидный. Видать, потрепали нервы ему, красавицы. Хи-хи-хи. Интересно, он наш или с той стороны?
Я как услышал, так и подскочил к санитарному броневику, у которого веселятся болтушки.
- Сестрёнки! Милые! Где этот дядька? Его можно увидеть? С ним как пообщаться? Как его зовут?
Уж не ведаю, что их напугало больше, мои вопросы или мой нездоровый интерес и возбуждённый взгляд, блуждающий по их лицам, но они в одно мгновение становятся серьёзными.
- А вы кто такой?
- И что делаете в расположении?
Объясняю быстро. Вновь задаю свои вопросы.
- Он без сознания был доставлен. Прооперировали. До сих пор в коме. Его местные нашли, несколько дней прятали по подвалам. Женщина, то ли фельдшер, то ли ветеринар, помощь оказывала. Люди переодели спасённого. Одежду со всеми знаками различия сожгли. Документов нет, кажется, тоже сгорели. У него несколько осколочных и пара пулевых. Вон доктор на крылечке, он вам больше пояснит.
Все мои попытки попасть в палату неизвестного были тщетны. Умоляю, выпрашиваю, встаю на колени. Военный врач непреклонен, пока не появляется улыбающийся глазами из-под балаклавы «Вини». Через некоторое время с ним и с приглашённым офицером особого отдела я вбегаю в комнату и, глянув на перебинтованного, наполовину накрытого солдатским одеялом человека под капельницей, с трубочками, бегущими от тела к пикающим и жужжащим приборам в изголовье, кричу: «Лёва! Брат! Я тебя нашёл!»
- Можете дать его полные данные? – капитан одновременно строгий и удивлённый, извлекает из кармана записную книжку и карандаш.
Он записывает под мою диктовку фамилию, имя, отчество, дату и место рождения Шумина. Из своего смартфона диктую контакты его сослуживцев в Москве, делюсь местом расположения штаба батальона, куда я не доехал, чем сильно поражаю своей осведомлённостью офицера.
Коридоры оживают топотом. Меня просят освободить помещение. Успеваю на грудь полковника положить иконку.
На улице меня ждёт боец сопровождения. Размещаемся с ним в кабине. В отличие от первого, этот парень напоминает «Василия Тёркина». С таким попутчиком и радио лишние будет. Он просто сыплет рассказами и шутками из своей жизни, в промежутках спрашивает о политике и ситуации в мире, а меня томит только одна мысль, терзает единственное желание, так и тянет схватить телефон. После десятка километров получаю разрешение на звонок. Набираю жене, затем женщинам друга, сообщаю всем чудесную новость.
- Будем жить! – рука мужчины опускается на моё плечо.
Наверное, он проникся услышанным.
Вместо эпилога
Весна второй год подряд преподносит сюрпризы. В апреле стояла июльская жара, а потом ударили морозы, и пошёл снег. Май то радовал, то огорчал, не нарушая привычного ритма частного сектора и дачных хозяйств.
Утром на железнодорожном вокзале встречаем дорогих гостей.
Уже у нас дома, расположившись в беседке, наслаждаемся холодной окрошкой и приятной беседой. Лариса щебечет, пересказывая на третий раз, как она бегала к любимому в госпиталь, про операции и реабилитационный период. Она вся светится от счастья.
Лёва отправляет содержимое ложки в рот, молчит, улыбается. Было видно – его судьба сложилась удачно.
- Варлаам, а я ведь тебя слышал, – подмигивает пенсионер.
- Когда? – не даёт мне вставить слово, перебивая супруга.
- Представляете, в какой-то момент я выскочил из тела. Это в той санчасти было, где ты меня нашёл. Завис над собой, оценил все «За!» и «Против!». Сверху луч блеснул и словно лестница появилась. Махнул я на себя и на свою судьбину, ступаю с одной на другую ступеньки. Прилично поднявшись, обратил внимание, облако приближается, на нём мои родители: молодые, красивые. Рады мне, но не приглашают. За ними баба Елизавета с дедом Анатолием, чуть поодаль мои товарищи коих нет с нами…
И тут, как гром с небес, кто-то орёт, меня зовёт, я падаю. Все, кто меня встречали, провожают и такие счастливые, умиротворённые. Ты немножко меня не дождался.
- Меня выгнали, – смеюсь. – Видел бы, какая там суета началась.
- Вернулся в себя, в глазах пелена, кругом туман, звуки бьют по голове. Спрашиваю: «Где мой дружок?», тебя и след простыл.
- Какие у вас планы? – Сонечка смотрит на ребят.
- Жить в Москве будем. Сюда каждое лето в отпуск. У меня же работа, – разводит руками Лора. – А вас мы приглашаем на свадьбу! Правда, Лёвушка?
- Угу!
Я тихонько наступаю на стопу друга. Он приподнимает брови.
- Как здоровье? – шепчу, пока наши любимые заняты разговором.
Шумин выставляет вперёд кулак с поднятым большим пальцем. Отодвигает пустую тарелку с ложной, приосанивается, расправляет плечи…
- Не подтвердилось? – я не отступаю.
- Померещилось! – расцветает в улыбке и добавляет громко. – А завтра – рыбалка! – Семёныч прижимает подругу к себе и нежно целует.
Конец
Свидетельство о публикации №225071800840
Как хорошо, когда всё хорошо заканчивается.
Пусть и у вас всё будет хорошо.
Мария Купчинова 19.07.2025 16:00 Заявить о нарушении
За добрые слова!
К Вам с теплом и счастья Вам!
Варлаам Бузыкин 19.07.2025 16:06 Заявить о нарушении