Е95 или натуральный джигит

    Радеон Емельянович  только что высадил семью сына у метро и теперь возвращался домой. Ехать по городу было минут пятнадцать-двадцать, день был солнечный, даже жаркий и Радий приоткрыл передние стекла. Машин было немного, светофоры поочередно дружески подмигивали ему  зеленым глазом и он держал стрелку на семидесяти: вроде как не нарушает и поток не тормозит. Освежающий ветерок небрежно трепал его волосы, а бессменная эфирная Таня Годунова вела экскурсию в мир музыки.

    Подъезжая к  съезду в туннель,  что подныривал под  N-cким шоссе,  Радий заприметил, что впереди, на сплошной разметке, ерзает зеленый  седан, явно проехавший съезд. Седан нагло засветил на заднице белые огни и, очевидно, в нарушение всех правил, намеревался сдать задом, чтобы потом шмыгнуть в туннель. «Ну и хрен с ним, камеры - его!» - подумал Радеон, и не сбавляя хода, предупредительно нажал кнопку клаксона ("слепых" водителей достаточно!). Затем аккуратно ушел с правой полосы  на съезд, мокрый еще от проехавшей поливалки и по пологому спуску  ушел к туннелю. Дорога на спуске расширялась и переходила в две полноценные полосы, чтобы на выходе разделить автомобили на два потока: левый – на шоссе, а правый – на дублер. Довернув руль, Радеон Емельянович занял правую полосу, и привычно, на семидесяти километрах по крутой левой дуге ввинтился в туннель. Шуршание шин отразилось от его стен и заполнило салон, приглушая музыку. Проехав метров сто в свете фонарей, он обратил внимание на резко изменившийся шум и успел подумать, что наверное, попался выбитый асфальт. Но шум быстро менял тональность и через пару секунд превратился в рев двигателя, ворвавшийся в левое окно машины. Радий бросил взгляд в боковое зеркало и изумился: по левой кривой с бешеной скоростью пролетел знакомый седан. Впереди, в паре корпусов от него, тот спрямил поворот и, выскакивая на свет дня из мрака туннеля, пересек сплошную разделительную линию. От резкого маневра седан мотнуло к стене, но водитель справился и выравнял машину. «Псих» - мелькнула мысль. «Больной на уши» - была вторая. Седан прибавил ходу, покинул туннель и умчался вперед, к призывно горящему красному светофору. «Джигит» - была третья.

    Через полминуты Радеон Емельянович остановился на перекрестке, ожидая зеленого сигнала. Впереди стоял пресловутый седан  с замутненными стеклами. Радий присмотрелся: «Фольксваген», госномер к459тх95. Номер не местный.  95 - похоже на новый московский областной. «Трасса! Е!95!» - мелькнули в голове слова старой песни, недавно мозолившие ему мозг: на прошлой неделе Радий вернулся из поездки в Новгород и движение по дороге Е95 еще тогда вытащило из глубин памяти этот рефрен.

    Включился зеленый и «Фолькс», не обращая внимания на камеры контроля, ускорился и ушел за поворот. Когда Радеон Емельянович подъехал к очередному знакомому перекрестку, на том давно горел красный сигнал светофора. На скруглении дороги, что в отдалении уходила за перекресток, виднелся уходящий зеленый седан. Счетчик светофора показывал, что красный сигнал на нем давно. Радий остановился, опустил правое стекло и спросил пожилого водителя рядом стоящей «Газели»:
    - «Фолькс» на красный прошел?
 
    - Да, - лениво зевнул водитель «Газели».

    - Джигит однако… - констатировал Радий.

    - Ага, - потянулся газелист, воткнул передачу и двинулся на зеленый сигнал светофора…

     Дома Радий включил компьютер, нашел поисковик и набрал на клавиатуре «чей регион 95». Ответ не удивил его: да, горячил немецких лошадей явно не финский парень. Те на красный не ездят. Натуральный джигит.


Рецензии