Случай в горах

Отправился я позвонить одной знакомой, а связи в тех горных местах не было, пришлось искать точку связи. Но занесло меня слишком высоко, под вершину горы Джуга. Издержки характера – не люблю спускаться, поэтому  с каждым шагом я забирал чуть выше. Под самой вершиной напал на меня острый холодный ветер, и через несколько часов я, одетый во что-то летнее, промёрз до нутра. Замерзал не впервой, но испугался впервые, потому что стал мочиться кровью.  А что делать? Можно не мочиться. Можно было вернуться на кордон, откуда я начал свой трудный телефонный поход.

И куда мне в конечном итоге идти - этого я тоже не знал, так, по намёкам... и что этот поход займёт четыре дня и три ночи, даже не мог предположить. Через полдня я спустился на средние высоты, где путнику должно быть привычней, но погода наступила жуткая. Впервые видел я облака, почти чёрные, непроглядные. Они стекали по склонам, и горы исчезали под их брюхом. Этот поднебесный океан меня поглотил.

А что делать, взялся идти – иди. Захотелось мне позвонить, приспичило. И через ещё несколько часов блуждания почти в потёмках, ибо я видел только то, что было непосредственно рядом, я оказался на месте звериных игрищ, на солончаке. Тут лани и серны выбивали копытами куски солёной глины, ну и как-то между делом общались, дрались. И я с испугу догадался, что надо сделать: я набрал под ногами клочки шерсти этих игривых и довольно задиристых серн и запихал себе в штаны. Через сутки я был здоров.
 
Но путешествие моё тогда ещё не закончилось. До места связи я добрался – через три ущелья и курумы – да, кое-как дозвонился и пошёл обратно, уже представляя себе маршрут (в горах трудно заблудиться, но легко погибнуть). Погода решила крепко напомнить о зиме. Тёмные облака исчезли, однако пошёл косой въедливый дождь, пахнущий снегом; я давно не ел, энергии не осталось, а что делать? Иди. Упёрся по пути в стадо зубров, шесть или семь особей, - они угрюмо смотрели на меня, а сил обойти их какой-то стороной не было. На том плече склона торчали высокие скользкие кочки (высокогорные болота - особый ландшафт), отступать мне было некуда, а спотыкаться и падать при посторонних мне не хотелось. Так и просквозил я эту группу посредине, по причине своего бессилия.

Зубры проводили меня тяжёлыми глазами, но даже не фыркнули. Красивые гиганты. Кого им бояться, если даже медведь не нападает на них. Потом ко мне на кордон стали заявляться два пожилых быка, я с ними пытался общаться, но… больше смотрели мы друг на друга. Пожилые зубры дружат между собой, делить им нечего и некого, и они бродят от нечего делать по родным местам, о чём-то, наверно, думая. И земля трясётся под их ногами. 


Рецензии