Московская подземка. 7часть
Проснувшись рано утром, Константин не спешил вставать. До звонка будильника оставался еще целый час, но он чувствовал себя бодрым и выспавшимся. Хотя вчера трубка молчала, но на душе Константина было спокойно. Каким то своим чувством, он не сомневался, что его услышали - иначе зачем тогда все эти звонки.
Константина в данный момент больше беспокоило поведение ребят. Странно все это. Было такое чувство, что их дружба как то сама по себе, ударившись об его проблему - разбилась, как разбивается стекло, когда в него бросают камень. Хотя по сути проблема была общая, но они этого не поняли, решив, что с ним что то не так. Он не ожидал такой реакции от ребят, которые даже не пытались ему помочь. Не ожидал, потому что ему казалось, что они друг за друга готовы в огонь, и в воду. Выходит, это только ему казалось, и только он готов был? Правильно заметил Алексей, что в мире что то произошло неординарное - мир перевернулся на сто восемьдесят градусов. Будто их на машине времени перенесло в другое, более жесткое, более суровое измерение под лозунгом - "Спасай себя сам!".
Константин вспомнил слова его любимого барда Владимира Высоцкого:
- " Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так... Если сразу не разберешь, плох он или хорош..."
Сейчас именно такая ситуация, не разберешь, а разбираться надо. Кстати, это их любимая песня, которую они всегда пели в походах. Что то здесь не так, ведь и трусами ребят нельзя было назвать. За годы их дружбы, они попадали в разные ситуации, но никто, ни кого в беде не бросал, а здесь все сразу в рассыпную.
Константин помнит, как два года назад, когда они были на отдыхе в Забайкалье, там начались сильные пожары. Они тогда оказались буквально в кольце очага. Роман вывихнул ногу, оступившись об корягу и не смог ходить. Они его не бросили, а преодолевая гарь и дым, буквально на себе, по очереди, тащили сквозь огонь к озеру. Затем стояли в воде, пока огонь не прошел в сторону. Cтояли до тех пор, пока их не вытащили спасатели. А когда год назад купаясь в море, у него так свело ногу, что он не только плыть, пошевелиться не мог, а только махал рукой - это заметил Геннадий. Он с ребятами быстро вытащили его из воды, а затем, медленным движением растирали ногу Константина. Если бы ребята его не заметили и не поспешили на помощь, то он бы утонул.
Много, много было случаев, когда они друг другу протягивали руку помощи, тем самым закрепляя хорошие дружеские отношения. А что сейчас? Разбежались все, как крысы по своим щелям, не высовывая даже свой нос. Не понимаю, что могло изменить ребят? А вот на этот вопрос необходимо найти ответ. Зазвенел будильник и Константин быстро проследовал в ванную комнату, а после душа, сделав себе кофе, стал спешно одеваться. Допивая на ходу, он прошмыгнул в коридор и вызвал лифт. Пока лифт поднимался на двенадцатый этаж, Константин успел закрыть ключом свою дверь и влететь в него. Он всегда так делал, когда поджимало время, да и для тренировки полезно, не дает расслабляться.
К метро Константин прибежал быстро и главное во время, но Алексея на месте не оказалось. Прождав пять, десять минут, он спустился вниз метрополитена, но там тоже Алексея не увидел. Ничего не понимая, Константин вошел в неполный вагон. Похоже основная масса людей уже схлынула. Он сел с краю, возле двери и стал просматривать телефон. Ничего! Ни единой смс, ни единого звонка!
- Да что ж, это такое? - в сердцах проговорил Константин и почувствовал рывок, будто машинист пытается резко затормозить. Затем еще один, и еще... Поезд так дернулся, будто тот наткнулся на какое то препятствие. Пассажиры попадали со своих сидений. По вагону прошло волнение, а затем раздался голос из динамика:
- Граждане пассажиры, прошу сохранять спокойствие, поезд скоро отправится. Возникла техническая задержка.
- Знаем эти технические задержки - подумал Константин и ощутил внутри какое то непонятное волнение. Прошло десять минут, пятнадцать, двадцать, а они всё стояли. Динамик тоже молчал. Наконец, со стороны кабины открылась дверь, и вошел взволнованный помощник машиниста. Он стал спрашивать, есть ли в вагоне врач. Константин сказал, что занимается спортом, поэтому имеет медицинские навыки.
Тогда помощник машиниста махнул Константину рукой, приглашая следовать за ним, а пассажирам сказал, чтобы не волновались, просто машинисту стало плохо, и скоро они поедут. Помощник с Константином проследовали в кабину машиниста, который лежал на полу. Константин видя посеневшие губы машиниста, сразу определил, что у того остановилось сердце, по всей вероятности от внезапного перенапряжения. Он стал делать ему массаж, ударяя несколько раз в область сердечной мышцы. Машинист очнулся, и захрипел. Константин приподнял его голову, и в этот момент прибежали врачи и санитары. Машиниста отправили в больницу, а Константин спросил помощника:
- Что произошло? Вам что то привиделось?
- Да не то слово! Представляешь, едем мы как обычно, передаем что такой то участок проехали, и вдруг...На нас несется на скорости поезд. Мы просто обалдели, давай ему сигналить, а он не останавливается. Машинист сообщил диспетчеру, но тот никакого встречного поезда не видит! Мониторы его не показывают, а он несётся прямо на нас! Машинист стал сигналить встречному, но тот будто не слышит, а летит прямо на нас! Вот, вот столкнемся! Мы экстренно тормозить, чтобы смягчить удар. Вдруг, когда поняли, что не избежать столкновения, - помощник замолчал, глядя на Константина какими то ошалевшими глазами, и продолжил:
- Поезд исчез... И тут у Евгения Михайловича сердце не выдержало. Он повалился на приборную доску, а затем съехал вниз. Я cам был на грани, так как до сих пор не могу отойти от случившегося... В голове один только вопрос: Что это было?
Константин посоветовал помощнику об этом лучше нигде не распространяться, чтобы его не забрали в психушку, особенно полиции, а сказать, что у машиниста произошел сердечный приступ от перенапряжения. Затем он вышел из кабины машиниста в вагон, где в ожидании сидели люди. Вскоре подали ток и поезд благополучно проследовал к станции. Решив на сегодня больше судьбу не искушать, Константин вышел из подземки метро, и поехал на автобусе. На тренировки он конечно опоздал, за что получил выговор от тренера, но отзанимался на отлично.
После тренировок Константин вдруг вспомнил, что его будет ждать Николай Егорович и поспешил в мастерскую. Еще издали он увидел скорую и полицию, а так же санитаров, которые выносили носилки, на которых лежал Николай Егорович, накрытый простыней. Константин стал расспрашивать у стоящих рядом людей, что здесь произошло, и ему ответили, что часовщик умер от сердечного приступа.
- Да этого просто не может быть! - про себя воскликнул Константин. Не может быть! Ещё вчера они виделись и тот был в здравии, ни на что не жалуясь. Когда скорая увезла Николая Егоровича в морг, он направился домой. Настроение было скверное, а главное вопросы остались безответными. Он теперь просто не знал, где ему находить ответы, потому что, как ему казалось, со смертью Николая Егоровича, оборвалась последняя ниточка. Друзья так и не откликнулись, ни вчера, ни сегодня. Про него просто забыли!
А может что то случилось, а он сидит тут обиженный, вместо того, чтобы самому обзвонить и съездить к ребятам. Главное выяснить отношения с глазу на глаз, как это было прежде. Вот завтра выходной, я с самого утра съезжу к ребятам, и все выясню. Как только он об этом подумал, раздался телефонный звонок из его старенького аппарата, стоящего на столе. Константин тут же снял трубку: Алло...
В трубке сначала что то булькнуло, а затем все тот же хриплый голос произнес:
- Я тебя услышал. Ты не один - я тебе помогу...
Продолжение:http://proza.ru/2025/07/25/1548
Предыдущий: http://proza.ru/2025/07/21/679
Свидетельство о публикации №225072400422