Александр Македонский и Интернационал

По словам Диодора, Александр Македонский решил «разрушить до основания» Фивы, поднявший против него восстание город, — город, откуда через гениального фиванского военачальника Эпаминонда, впервые в истории разгромившего Спарту, его друга, тоже талантливого военачальника Паммена и затем 15-летнего Филиппа, будущего царя Македонии и отца Александра, бывшего в то время царским заложником в Фивах и дружившего с Памменом (Эпаминонд погиб ранее в битве со спартанцами) — через эту цепочку людей Александр получил все свои стратегические военные знания и, будучи гением, — преумножил их. Видимо эти слова Диодора, древнегреческого историка (ум. в 30 г. до н.э.), вошли в текст «Интернационала», написанного Эженом Потье примерно в 1875 году, — вошли известными строками:

Весь мир насилья мы разрушим До основанья,
а затем...

Во время Великой Французской революции, примерно в 1795 году, Гракх Бабёф, не самый известный ее деятель, но так как он был ориентирован на защиту интересов беднейших слоев общества, он стал известен в Советском Союзе, а Институт марксизма-ленинизма, изучавший историю мирового революционного движения, даже выкупил во Франции оригиналы всех его писем и статей, перевел их на русский язык, и единственный в мире выпустил 4-х томник произведений Бабефа. В одном из писем Бабёф, взявший свое имя от древнеримских «народных трибунов» братьев Гракхов, писал про жителей одного из французских городков, образовавших «революционный клуб» (такие клубы создавались по всей стране в то время): «...я был для них ничем, но стал всем через какое-то время» — Гракх Бабёф выпускал революционную газету, писал статьи и листовки, выступал на собраниях клуба. Эти слова Бабефа наверняка были известны парижанину и деятелю Парижской коммуны Эжену Потье, который вставил их в свой «Интернационал», — получилось:

Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы свой, мы новый мир построим,
Кто был ничем, тот станет всем.

Ну, да, вначале слова были немного другими:

Вставай на голод обреченный
Вставай закабаленный люд
Наш разум кратер раскаленный
Потоки лавы мир зальют.

Потом слова обтесались, стали менее «поэтическими», мир запел «Интернационал».

Это на тему преемственности культуры. На тему, что каждый ее блок является «результатом» и «ступенькой ввысь» — «конечным продуктом» и, одновременно, «кирпичиком, из которого складывается будущее», — диалектическая логика.

И что «постмодернизм», утверждающий, что все уже создано и остается лишь перекладывать части созданного ранее, неправ. — Нет, все дело в свободе и гениальности. В гениальности и свободе. Они дают тотальность, нужную Абсолюту — бесконечную вереницу Нового, — а не перебирание старого и дурную бесконечность, как думают серые представители постмодернизма. — ...я, естественно, имею в виду «философов», а не художников. Художники-постмодернисты пусть творят, что хотят. Была бы гениальность. Верно?

«»

Также смотрите:
Диалектическая логика и Этические решения. Диалектика связи этих пространств. 31.07.25
https://www.youtube.com/watch?v=c3Voiyg1sFk

Часть 1. Ключевой вопрос-объяснение Пифии из второй «Матрицы», ответ на который вы ждали 25 лет. Коснёмся  примеров с вагонеткой и чашкой учителя, рассмотрим диалектическую глубину вопроса Романа «И где вы такое видели?». Коаны, Ленин с его «компромиссами», различие между европейским мышлением и диалектическим. Три фундаментальные связи между Диалектикой и Этикой. Онтологические пространства. Что такое «онтологический статус»? Принцип онтологической относительности, плоские онтологии. Каталоги и онтологии.  «Так Приходящий» и «одежки» 32-х телесных признаков (Будда, Алмазная сутра). Александр Македонский и связанные с ним онтологические пространства. Ленин и его отмена принципа нравственности как предел развития принципа нравственности. (*) Интернационал. Пример со спартанским царем и его друзьями. Нераздельность Сознания и Бытия, экзистенция, свобода воли. Мыслящая пустота и создаваемые ею образы.

Часть 2.
1. Где находятся диалектические противоречия — в жизни или в сознании?
2. Рождение диалектического противоречия, фундаментальная роль «частей целого». Части процесса во времени, структурные части. Целое и части находятся в одном онтологическом пространстве или в разных?
3. «Системы и подсистемы» — что это значит для диалектической логики?
4. Может ли сознание существовать, не «расщепляя поток Бытия»?
5. Почему Гегель утверждал, что «Диалектика есть Логика»?


Александр Клейн
1 августа 2025 г.
Илл.: Паммен и Филипп в Фивах. Кл.&AI. 01.08.25


Александр и Парменион. Диалектическая логика
http://proza.ru/2025/07/02/1809

Пастиш, постмодернизм и диалектическая логика
http://proza.ru/2023/08/14/1740

Онтологический статус и субъективная реальность
http://proza.ru/2023/08/14/883

Лекция 1 по Гегелю. Абстрактное и конкретное. Дух как самое конкретное. Цели духа. Абсолютный и индивидуальный дух. - Расшифровка первых 20 мин. видео-лекции
http://proza.ru/2024/12/14/1552

Я, Бог и Фундаментальная мотивация - Бабёф
http://proza.ru/2025/08/02/1784


«»


Рецензии