Две сладких дыни

До конца трудового семестра оставалось несколько дней. Небольшая бригада второго курса исторического факультета Южного университета собирала на полях помидоры. Удивлены? Да! Помидоры просто лежат на земле как тыквы или кабачки, только красные большие и сочные! Южные спелые помидоры вкуснее арбузов! Сладкие и рассыпчатые! Однако, вернемся к работающей бригаде, которой сегодня ни смотря на жару и усталость нужно было сдать двадцать полных ящиков томатов. Все трудились без отдыха.

— Леха, ты чего загнулся и не шевелишься? —  игриво спросила Галина. Будучи ответственной за работу всей бригады, она поглядывала за работающими. Они уважали Галю и немного побаивались.

Это решительная третьекурсница могла и похохмить, и прикрикнуть. А когда медленно поднимала бровь и ставила руки в боки, то вообще держись! Могла наорать и показатели снизить. Однако, такое было редко. Но сейчас, кажется, Лёха, нарывался на гнев командира.

— Стоять согнувшись и не работать?!  Это что?! Лёха, блин! Я с тобой говорю или с помидорами? Новый метод отдыха? Все работают, а он халтурит, прохлаждается? А, ну, отвечай?

Но Лёха не отвечал. Он стоял, согнувшись вдвое среди помидорных рядков и не шевелился. Галина решила подойти поближе и разобраться с нерадивым работником.

—  Лёша, твоё баловство уже выходит за рамки! Давай выпрямляйся. А то у меня сейчас все остальные захотят так отдохнуть, как ты. Галя подошла еще поближе.

— Девочки, слушайте, — крикнула Валька Шмелёва, а может ему плохо, и он разогнуться не может?

Все решили поддержать идею Вальки. Побросали свои вёдра с помидорами и побежали в гущу событий к месту, где стоял Лешка.

Вперёд всех к единственному парню в бригаде перелетая рядки с пахучими помидорными зарослями подбежала Валька.

— Лёха, ты чего?

—  Ничего, — почти шепотом ответил Леха. Живот схватило вот здесь, — и он показал на правый бок.

— Э! Дак там этот, ну, как его... Аппендицит!

— Правда?

—  Правда! Правда!

Тут подбежала Галина.

— Лёха! Вот так стоять и халявить нельзя! И своим глупым поведением работу всей бригады срывать! —  гневно и чётко проговорила она.

Пока Галина ворчала, Валя помогла Лёхе сесть на траву. Вид у него был печальный. Кожа бледно-жёлтая, лицо исказили гримасы боли.

Тут Галина резко вышла из роли руководителя бригады.

—  Лёшенька! Где болит? —  она кинулась к парню и стала его трогать, как заботливая  мать.

— Вот тут, — ответил больной.

—  Поняла. Я подозреваю аппендицит. Я сбегаю вызову скорую. Ведите парня в тень!

Девчата гурьбой окружили Лёху, и непонятно как оторвали от Земли и перенесли на покрывало под яблоню на край поля.

— Лёшка, держись!

— Лёша, сильно болит?

— Лёша, как мы тут с этой Горгоной без тебя?

— А температура есть?

—  Лёша, ты не умрёшь?

Девочки засыпали больного вопросами.

—  Да Вы чего, девчата? Всё в порядке.
На удивление скорая помощь приехала быстро, как будто стояла на соседнем поле. Сегодня стояла жуткая жара, возможно, ездить по полям медикам пришлось много.

Галина вспомнила, что Лёха вчера вечером не ходил на поселковые танцы, хотя всегда радостно отплясывал с девчатами. Вот, дура, ещё сегодня на него наорала, а у него, поди, операция...

Галя так переживала за Лёху, что отпустила свою бригаду пораньше и решила поехать в больницу следом, передать вещи, купить воды и гостинцы.

Её мучила совесть, что она поступила невнимательно, нетактично к своему подчинённому, к своему товарищу и другу. Наскоро собрав нужные вещи для Лёхи,

 Галина побежала она автостанцию. Но, к сожалению, пока она стояла в очереди за билетами, последний пятичасовой автобус тронулся в путь. Но как она ни кричала, как она не махала руками, водитель не стал тормозить и не взял эту эмоциональную девушку с собой.

Галина стояла около края дороги и думала, как поступить. Топать обратно и объяснить своим работницам, что прособиралась, недотёпа, опоздала на последний автобус? Или всё же поймать попутку и доехать до города? Денег ей должно хватить, а может повезёт, и попадётся хороший человек, поймет её ситуацию, и денег вообще не возьмёт.

Ещё в пользу "ехать" она вспомнила, что у Лехи родители живут далеко, в какой-то деревне на далеком севере. И никто ему не принесет гостиницы в больницу, и никто не проведает друга. У Гали так сжалось сердце, что она решительно подняла руку и начала махать проезжавшим по дороге автомобилям.

Солнце нещадно полило, она стояла в коротенькой юбочке и в обтягивающей её прелестную фигурку маечке, капельки пота на загорелой коже сделали Галю ещё более привлекательной.

Долго ей "голосовать" не пришлось. Остановилась Волга и улыбчивый взрослый шофёр сказал, что до города её довезёт и так. Галя обрадовалась, что есть на свете добрые люди, и не раздумывая прыгнула на заднее сиденье чужого незнакомого автомобиля.

Только когда она оказалась здесь внутри салона её эмоции улеглись и реальность ситуации стала напрягать. Пахнуло перегаром. В машине сидело четверо красиво одетых мужчин.

Улыбчивый шофер подмигнул попутчице:

— Эй, красавица, а что вдруг приуныла? Тебе очень идет улыбка!

— Она идёт, — сказал парень с выпуклыми пьяными глазами, что сидел во втором ряду ближе к окну, — Она идёт и две сладкие дыни тоже идут! Ха-ха! – засмеялся он.

Галина совсем перестала улыбаться. Она поняла всю опасность ситуации, в которую вляпалась. Радом с ней сидел полноватый лысоватый мужчина, от прикосновения руки девушки, от её аромата, он покрылся красными пятнами и рассыпался в комплиментах:

— Ты знаешь, красавица, мы такие веселые потому, что мы моего племянника поженили, со свадьбы едем, везем дыни и арбузы, нам их целый багажник насыпали. Увидели тебя у дороги, такую аппетитную, красивую. Рукой машешь. Думаю, нам для полного счастья как раз такой девушки и не хватало! Что скажешь? Четырех осилишь? Крепкая такая, Дынька ароматная! Ну, улыбнись!
Галя побледнела от ужаса этих слов.

— А ты думала мы тебя просто так бесплатно везём? — пробасил высокий сутулый парень с хитрой улыбкой, который сидел около водителя.

Испуганная Галя продолжала молчать не зная, что ей теперь делать. Зачем я села в эту машину? Вот дура!

Разгоряченные алкоголем и откровенными шутками мужчины кажется уже не шутили.

— А тебя как зовут? — продолжал полный сосед.

— Галя, — тихо сказала девушка.

— Здравствуй, Галя! Здравствуй, другая!
 – опять вмешался со своими шутками пучеглазый кудрявый парень, бесцеремонно глядя на фигуру девушки.

Галина сидела не дыша. Она поняла, что еще пара таких шуток и надо будет драться. Но как драться с четырьмя взрослыми мужчинами? Агрессия – это не выход. Поведение жертвы тоже не то, всё может кончиться плачевно. Тогда она приняла решение сражаться с ними их же оружием.

— А как Вас зовут? —  вдруг почти басом проговорила попутчица, весело толкнув бедром лысоватого соседа, чтобы он немного подвинулся. От неожиданности он отшатнулся.

   — Ильич, Фомич, Петрович и Сытый, — отшутился кудрявый, выглядывая через живот соседа.

   — А «Сытый» — это фамилия или отчество? —  спросила с уверенной улыбкой Галя и расправила плечи.
Мужчин улыбнуло.

— А хотите Анекдот? — неестественно громким и грубым голосом проговорила Галя.

— Ну, валяй! —  отозвался сутулый парень с со второго сидения.

— Анекдот от студентов - историков. Приводят к Сталину посетителя.

Докладывают: «Товарищ Сталин, к Вам товарищ Блюхер». Сталин: «А! Блюхер! Хорошо, хорошо. Накормить, напоить и ко мне». Ему отвечают: «Он сыт». Сталин: «Ну, когда поссыт, накормить, напоить и ко мне!».

Мужчины грохнули.

— Во даёт! Давай ещё, Галя! — отозвался парень со второго сидения.

— Ильич! А может мы это …  тоже того…В лесок?  — Предложил пучеглазый. Арбуз наружу рвется.

Галя напряженно следила за реакцией мужчин.

— Не! Не будем! —  сказал шофер. — Надо Гале помочь, она в город торопится.

— Не! Остановка отменяется!   — заговорил лысоватый сосед Гали, — вдруг эта егоза выскочит в лес от нас, нам пьяным её не догнать. Так? А без неё мы куда? Будет скучно ехать!

План Галины с «леском» провалился, но она не падала духом и продолжала держать инициативу разговора.

— Кто еще расскажет анекдот? — с любопытством спросила Галя.

— Давай ты, жги Галина!  — тебя так приятно слушать отозвался сутулый Фомич.

— Хорошо. Идёт гражданская война. Петька и Василий Иванович Чапаев живут в одной комнате в казарме. Петька ходит по кругу, видно что-то ищет, но найти не может. Все вещи перекопал. Подходит к Чапаеву и говорит: «Василий Иванович, вы мои носки не видали?». А он отвечает: «Видал. Черные?», а Петька: «Черные. А где?». Чапаев в ответ: «Да вон же они в углу стоят!»

— Ха-ха! Актуальненько! —заметил кудрявый пучеглазый Петрович.

И все посмотрели на свои ноги и принюхались... Галя увидела на лицах мужчин смущение. Улыбнулась сама себе и не стала останавливаться в потоке инициативы.

— А давайте я Вам спою! — неожиданно предложила она.

И не услышав четкого ответа громким голосом артистки-народницы запела:

 — Миленький, ты, мой! Возьми меня с собой! Там в краю далеком буду тебе женой.

Вдруг отозвался шофер и спел ответ почти по нотам:

— Милая моя, взял бы я тебя, но там в краю далёком есть у меня жена.

— Миленький, ты, мой! Возьми меня с собой! Там в краю далеком буду тебе сестрой.

Тут сутулый Фомич решил поддержать песню, правда попадал в ноты он чуть хуже Ильича, зато добавил эмоциональность песне.

— Милая моя, взял бы я тебя, но там в краю далеком есть у меня сестра.

Галина продолжала, орала она в ухо соседу как настоящая народная артистка.

— Миленький, ты, мой! Возьми меня с собой! Там в краю далеком буду тебе чужой!

На этот раз Сытый сосед не выдержал и запел довольно искренне.

— Милая моя, взял бы я тебя, но там в краю далеком чужая мне не нужна!
Галина вспомнила забавную переделку финала этой песни и спела.

— Миленький, ты, мой! Ну и чёрт с тобой! Там в краю далеком есть у меня другой!

Когда песня была допета, Фомич, что ехал рядом с шофёром, стал заглядывать в глаза девушки.

— Галя, вообще-то я Серёга. Клички Санька так с ходу придумал. Поржать, для смеха. Но Ильич он взаправду Ильич. А Сытого Юрий зовут.

— Ну, понятно, — сказала Галя с улыбкой.

— Галя, а ты студентка? Я в этом году не дотянул, за завод пошёл работать, но в следующем уж обязательно поступлю, — продолжал сутулый Серёга, — А ты с колхозных работ в город едешь? Зачем? Что случилось?

— Случилось…У парня в моей бригаде аппендицит, прямо на поле загнулся…На скорой увезли, вот и догоняю…

— Любишь?

— Нет. Просто заставила парня работать, не знала же…

— Так это правильно! Мы — мужики народ ленивый. Нас строить надо, командовать!

 А ты —молодец!  — похвалил её шофер.

— Всё, Ильич, приехали! Мне вон там на остановке «Больничный городок» нужно выйти. Вот тут у скамейки тормози! – скомандовала Галя.

Мужчины перестали улыбаться, всем стало грустно, а может просто протрезвели…

Машина тормознула. На остановке никого не было. Девушка выскочила из машины также быстро как запорхнула в неё.
 
«Волга» тронулась и поехала, но потом сдала назад. Из кабины вышел шофер, открыл багажник, вытащил две увесистых дыни. Он подошел к Галине, положил дыни на скамейку и сказал очень серьёзным голосом.

— Ты, девочка, больше так не делай. Ты чудом спасла себя. Здоровья тебе и твоему другу.

Машина уехала. Галя около часа сидела на этой скамейке рядом с ароматными дынями и не могла пошевелиться. По её щекам текли слёзы…


Рецензии
Спасибо за прекрасную историю

Лиза Молтон   01.08.2025 15:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Лиза! Рада доставила удовольствие!)

Дарья Мясникова   01.08.2025 22:14   Заявить о нарушении