Сыворотка правды Глава 10
- Как же не говорили, господин полицмейстер, когда именно это вы и хотели сказать, что родной отец маленького Карла-Теодора фон Штауффенберга, отпрыска самой влиятельной аристократической династии в Мерундии, на самом деле берменгевский шпион. Сознайтесь! Произнесите же вслух то, что в своём уме вы давно поняли, - настаивал Вирт.
- Но нет же у нас, голубчик, к тому никаких доказательств, - пытался противоречить полицмейстер.
- И как же нет, а надпись на портрете Тео разве явно не говорит об этом?
- Но ведь написать же можно всё, что угодно.
- Однако не станет же автор рисунка врать сам себе.
- Скорее всего не станет, - согласился с собеседником Финшеньер.
- Так значит, наш таинственный художник и есть тайный бывший муж Клары фон Штауффенберг? А дети наших дотошных доносчиц совсем не врали, говоря о шпионском заговоре и о том, что сам маленький Тео заманил их в коварную ловушку, угрожая какими-то своими весьма мстительными берменгевскими родственниками.
- Вздор, ведь не было же никакого нападения! А мы при осмотре места происшествия не нашли ни следов, ни улик. Всё это всего лишь сплетни, голубчик, ведь это только в детских сказках шпионами пугают детишек, а в реальности шпионы – это самые милые с виду люди, весьма располагающие к себе, как и аферисты, потому что в этом и состоит их профессия. И всяких глупых хулиганских штук тайные агенты обычно не выделывают, а наоборот сидят тише воды, ниже травы. А подучивать маленького ребёнка заманивать сверстников в тёмные углы, где хранят свои шпионские причиндалы, вражеские разведчики и вовсе не станут, если не хотят провалиться. Такое происходит разве что в фантазии полоумных сплетниц.
- Но ведь сплетни же тоже не рождаются сами по себе. Да, возможно, кое-что, пусть даже многое – выдумка. Однако наверняка тому положили начало реальные истории о весьма сомнительном происхождении мальчика, потому что слухи распространяются между взрослыми и доходят даже до детей. И пусть всемогущим мерундийским родственникам Тео по материнской линии удалось в своё время заткнуть рот сплетникам, но полностью замять слухи они так и не смогли. Отсюда и растут ноги всех этих сомнительных историй нервных мамаш о заговорах и нападениях, дополненные, к примеру, трепетными страхами от реального страшного и жестокого покушения на барона Аларика фон Штауффенберга. Или питаются фантазии феминисток постоянным интересом шпионов к делам обитателей данного особняка, память о котором живёт в сознании людей, распространяясь в виде нереальных историй, передаваемых от одного к другому.
- И что ты предлагаешь, голубчик, слушать сплетни?
- Нет, расследовать это дело, чтобы полностью раскрыть все таинственные обстоятельства, чтобы на все вопросы знать ответа. Тогда и будем судить о том, что есть правда, а что ложь.
- И ответы на какие вопросы ты бы хотел знать?
- Прежде всего, кто был тайным мужем Клары и отцом Тео? Я имею ввиду реальное имя этого человека? Вы его знаете? Или, может, предполагаете хотя бы, кем он может в действительности являться?
- Как было имя тайного мужа Клары и отца Тео? Кажется Жуан Алвес, я точно не помню, но читал несколько лет назад в хронике судебного дела барона Адольфа против самозванца. Но что нам это даёт? Да и какая разница, кто был тайным мужем Клары, если он выдавал себя за другого, а истинного его имени, национальности и происхождения так и не узнал никто, - буркнул Финшеньер.
- Вот! – воскликнул писарь Вирт, - И даже если личность этого проходимца некогда не удалось выяснить, теперь мы уже напали на его след, найдя на него новые улики, обнаружили его логово и многое узнали из его личных тайн. А вы говорите, что не было никакого заговора в то время, как заговор был и есть, похоже, поскольку тёмные дела во всю продолжаются.
- Эк вас занесло, Антоний! – вспылил полицмейстер, переходя снова на «вы» при обращении к своему подчинённому, поскольку доверительный тон в их общении уступил место каким-то взаимным нападкам и пререканиям, - По-моему я вас перехвалил сегодня слегка. И кажется мне, что началось у вас нечто похожее на головокружение от успехов. Вы от феминисток что ли сегодня заразились болезнью всезнайства? Это они выдумывают себе мифические преступления, которые якобы повсюду, поскольку вообразили про себя, что умнее всех. И вы теперь туда же?
- Но в чём я не прав, господин полицмейстер? – недоумевал Вирт, немного смутившись от напора непосредственного начальника.
- А в том, что говорите о преступлениях, которых и в помине нет. Да, очень возможно, что отец Тео – берменгевец. Да, также очень возможно, что он до сих пор помнит о своём сыне и ищет встречи с ним. Да, без сомнения он, будучи художником и патриотом своей страны, рисует какие-то картины, содержание которых вам не по душе. Но ведь в этом же нет совсем состава преступления. К примеру, ведь мы не можем арестовать человека за то, что он – берменгевец, патриот, рисует родные пейзажи и любит своего сына. А вот то, что он – шпион, ещё совершенно не доказано. А также не доказано его прямой связи с семейством баронов фон Штауффенбергов, ибо в своё время эти гордые люди изгнали его из своих рядов, судились с ним и обезопасили себя от его влияния. А маленький ребёнок совсем здесь не причём. Будь хоть кто отцом Тео, теперь важно только то, кто его родственники по материнской линии. А во всякие шпионские ночные хулиганства я совершенно не верю.
- А само близкое родство с отпрыском из фамилии баронов какого-то берменгевского художника разве не является прямой связью? Ведь нет же никаких гарантий того, что это как-то не проявит себя сейчас или в будущем! – возмутился писарь Вирт, - Эти бароны позволяют себе, что угодно, при всём притом, что многие из них находятся на высоких государственных должностях, приближены ко двору, к первым лицам государства, являются доверенными их личных и государственных тайн. А их беспутные женщины, пусть даже не они сами (хотя и не известно ещё), совершенно неразборчивы в любовных связях, доверяют кому угодно, рожают от кого попало, а в их собственном фамильном имении свил себе гнездо берменгевский шпион. Разве это не затрагивает совсем государственные интересы? Разве не дело полиции во всём этом разбираться? И, в конце концов, разве вам до этого нет никакого дела в то время, как вы сами являетесь не только полицмейстером нашего маленького городка, но и начальником тайного отдела по борьбе с преступлениями против нашего государства?
- Это бунт что ли я не пойму?! – вспылил Финшеньер, - Что вы себе позволяете? Опомнитесь, Вирт!!! Конечно, мы здесь совсем не официально по долгу службы, действуем без всяких законных санкций, потому находимся как бы в приватной обстановке. Возможно поэтому вам кажется не очень важным выказывать уважение к начальству, соблюдать субординацию и пиетет к моей должности, званию и заслугам, а также и к возрасту, конечно, потом что я гораздо старше вас. Но всё же следите за своим языком, иначе будете уволены, потому что в нашем полицейском департаменте не могут работать сотрудники нелояльные к своему начальству.
- Кто вам сказал, что я нелоялен? – попытался смягчить свои нападки Вирт.
- Но как же вы лояльны? Вы как будто меня в чём-то обвиняете. Как будто в том, что я потворствую преступникам и шпионам. В то время, как я всего лишь хочу быть объективным в этом деле, не делать поспешных выводов и не наломать каких-нибудь дров прежде времени. И вас прошу сделать тоже самое и не поддаваться всеобщей паранойе.
В то время, как происходил этот диалог, Вирт продолжал свои действия и осмотр помещения, осторожно переступая по скрипучему деревянному полу, и по мере обыска обнаружил потайной отсек в двойной стенке старого камина при помощи постукивания.
- Матерь Божья! – вскричал Антоний, глядя на содержимое тайника.
Он красноречивым жестом подозвал к себе полицмейстера. И тот, осмотрев хранящиеся там сокровища тайн и заговоров, вскрикнул от неожиданности, потом ахнул, вытер пот со лба, который в один момент буквально полился градом, и даже присел на ногах, что буквально подкашивались, поскольку увидел он настоящий шпионский клад, вопреки только что им сказанному. И обнаруженное более чем подтвердило подозрения его беспардонного подчинённого, который только что имел наглость самым самодовольным образом его учить жизни, долгу профессии, а также указывать на служебные обязанности.
- Что это? – вопросил Вирт, просматривая трофеи, найденные, благодаря его усердию и служебному рвению, в каминном тайнике.
- Как я понимаю, кодовые книги и шифровальные таблицы с использованием сложных полиалфавитных систем – обычная шпионская практика, - рассмотрев внимательно подозрительные улики, пояснил полицмейстер и покраснел, как застенчивая барышня, поскольку попал в самое неудобнейшее положение перед нижестоящим, который сегодня «сделал» его, что называется, по полной программе.
- А что здесь написано? – продолжал свои вопросы писарь, профессиональное любопытство которого и восторг перед собственным внезапным успехом просто зашкаливали.
- Откуда я знаю? Как я могу так быстро прочитать шифрованные тексты? - ворчал тем временем Финшеньер, у которого поводов для восторгов было гораздо меньше, - Это нужно специалисту показывать.
- Но ведь предположить вы можете? Что? Что?! Что?!!! Что там написано? – вопрошал беспрестанно нетерпеливый Вирт.
- Скорее всего донесения или указания от шпионского куратора, сообщников или связных, написанные сухим языком разведки – для непосвященного ничего интересного. Но вот для следственных органов и органов безопасности – настоящий клад… Антоний, друг мой, я вынужден признать, что вы оказались совершенно и во всём правы. Я только что распекал вас и даже хотел уволить. Но сегодня вы заслужили не только повышение по службе, а своей бдительностью, умением анализировать и вникать в детали совершили настоящий подвиг и оказали неоценимую услугу нашему государству. Вы – истинный герой дня, ибо действительно разоблачили опасного шпиона… То есть не разоблачили его пока, но по крайней мере помогли следствию найти на него убийственные улики. Теперь осталось только следить за этим местом, и преступник сам рано или поздно явится сюда, подписав себе смертный приговор. А иначе и быть просто не может.
Продолжение здесь http://proza.ru/2025/08/03/1713
Свидетельство о публикации №225080201753
Мила Полосухина 08.08.2025 08:27 Заявить о нарушении
Мария Васильева 6 08.08.2025 20:19 Заявить о нарушении