Зимнее утро в семье островитян

       "Сегодня уже 3 января" - подумал я, проснувшись, как обычно, без "бодуна" и головной боли. Потому как не пью. Вчерашняя четверть бокала шампанского не в счёт, разумеется. Ибо праздник. Оливье в холодильнике ещё есть. Хорошо, что жена настояла на том, чтобы майонезом его заправляли непосредственно перед употреблением, такое количество, какое будет съедено. А вот уточку с яблоками я приговорил ещё позавчера вечером. Сил не было смотреть на полуобглоданный скелетик, ароматно манящий с кухонного стола. Жена, как обычно, догрызать не стала. Эта привилегия определена ею для меня.
       Выползая из-под одеяла, почувствовал лёгкий "зусман". Ах, да, вспомнил! Веерное отключение света. Разумеется, наш котёл опять пошёл в отказ. Последнее время этот итальянец "Солли" взял привычку бастовать. У него дисплей электрический и для запуска необходимо давление воды в 1 атмосферу. Не пойму, чего ему не хватает, но регулярно приходится выходить на лоджию и открывать краник подпитки водой. После чего, секунд через 20 эта железяка томно вздыхает и снисходительно запаливает свои сопла, возвращая в нашу квартиру тёплую и дружественную атмосферу.
       Из кухни слышится тихое чавканье. Супруга завтракает, намазывая к чаю повидло на хлебушек. Приятного аппетита! Бреду в маленькую заветную комнатку, которая метр на полтора. В руках фонарик. Промахнуться, конечно, невозможно, но мало ли...
       Из кухни выходит довольная жена. Она-то уже позавтракала, а как же я? Поступает деловое предложение сходить в магазин. За бортом минус десять по Цельсию. Придётся помёрзнуть чуток. Для нас, крымчан, такая стужа - редкость. Не околеть бы с непривычки. Решаем идти в магазин вдвоём, на обратном пути посетив гараж и получив ответ на мучавший меня вопрос - занесло его или нет. Всю ночь мело во все пределы и на столе свеча горела, как в песне поётся. Да и не одна. Я предположил, что придётся поработать лопатой, отгребая снег от створок гаражных ворот.
       Путь в магазин был труден, но не долог. В лицо порывисто кидался ледяной ветер. Через 100 метров он изрядно надоел своим суровым нравом, но тут показалась дверь нашего магазина "Петрович". Гул работающего дизель-генератора напомнил нам, что мы крымчане. Впрочем, внутри магазина гул слышен не был. Бодрая продавщица молниеносно обслужила нас, удовлетворив все запросы. Скромный батон белого хлеба, два банана (год обезьяны на дворе), десяток яиц. На вопрос жены о свечах мрачно ответила: "Были, разобрали".
       В гараже полный порядок. Это радует. Прежде, чем вернулись в квартиру, расчистили ступеньки подъезда от снега. При этом я так согрелся, что уже не имело смысла включать котёл. Как и предполагалось, он самостоятельно включиться не соизволил. Хотя свет уже дали. Но попробуйте объяснить это нашему попугаю. Ради него иду на лоджию побеседовать с "отказником". За окнами красота: пушкинские «мороз и солнце»!
       Теперь веер обмахивает какой-то другой район. Часика на четыре-пять, а то, возможно и до самого вечера, мы - обычные россияне. Со светом, в тепле и надеждах на счастливое будущее.
 
                Январь, 2015 год.
                Первая крымская зима после возвращения
                домой. Небратья отрубили свет, воду и
                железнодорожное сообщение, превратив
                Крымский полуостров в остров.


Рецензии