Полина Диброва. Бесприданница наших дней...
Шум вокруг катастрофы в семье Дибровых не утихает, разговорам и суждениям не видно конца - тут и "психология" (разница в возрасте супругов, разница "ритмов", с годами вышедшая на первый план), и имущественная сторона - кто с чем останется, и, конечно, "мораль" обеих сторон (куда ж без неё!), а в придачу ещё и "жизненная философия" фатоватого телеведущего, которая, по свидетельствам многих (ну, тем, кто с ней более подробно знаком) потерпела полный, оглушительный крах.
Во всём этом море, и прямо бушующем и кипящем сейчас, я бы сказал, оценок ситуации не разу не прозвучало только одного слова.
Которое в этой ситуации должно было быть, кажется, ключевым.
И слово это - "любовь". Его как не было с самого начала, так и до сих пор оно не выглянуло из пучины страстей.
И никого из наблюдателей и болельщиков этого спектакля, отсутствие этого "главного слова" не насторожило, не удивило. Как будто его здесь вообще не подразумевалось, оно здесь не у дел.
...Вроде бы всё правильно: мы, свидетели этой драмы, ведь люди всё-таки посторонние, что мы можем знать о чужих чувствах? Да и герои этой истории вовсе не заинтересованы в том, чтобы мы проникли в самые сокровенные глубины их душ.
Но меня тем не менее не оставляет ощущение, что тут и проникать-то не во что - всё и без того на виду.
И начну я с "морали". С самого начала этого скандала вдруг раздались резкие голоса, обличающие Полину. Она "вульгарна", "косноязычна", никуда не выросла рядом со своим великим умницей мужем, и вообще "дворняжка", которой знаменитый телеведущий дал всё: своё знаменитое имя, материальное благополучие, положение в обществе, знакомства и связи.
А эта Золушка, так высоко вознесённая своим благородным принцем, расплатилась с ним чёрной неблагодарностью.
Говорят это, в один голос "друзья Дмитрия", правда нигде не указывается, которые: друзья по творческой тусовке или те толстосумы, в окружение которых он внедрился на Рублёвку после своей женитьбе на Полине. И внедрился, кажется, довольно успешно.
И при всём своём "гневе против изменщицы" Полины неназванные "друзья Дмитрия" почему-то не догадались обвинить её в том, что стремление попасть на Рублёвку, в заповедную зону обитания "хозяев жизни" исходило именно от неё. Что это она мечтала не о семейном счастье, а о том, чтобы "выбиться наверх", блистать в более успешном и состоятельном круге, нежели творческая тусовка Дмитрия.
Что это она, едва оказавшись на этом "верху", сразу забыла о семье и начала стрелять глазами по сторонам, присматривая себе кого-нибудь побогаче и помогущественнее, чем её супруг... Забыв о семье и детях.
Не говорили такого? Что ж вы? В вашей волне обличения "изменщицы" Полины это очевидный прокол. Просто полный провал, потому что у нас, посторонних, напрашивается мысль, что попасть в этот круг рвалась отнюдь не Полина, а сам Дима Дибров. И Полина - как красивая "породистая лошадь" должна была помочь ему в этот круг проникнуть.
Помните слова Кнурова о Карандышеве в "Бесприданнице": да кто бы и знаться захотел с этим Карандышевым самим по себе, а теперь вот, как жениха Ларисы, вынуждены принимать и в обществе?
А о Ларисе, там же:
"Кнуров. Да разве вы не видите, что эта женщина создана для роскоши? Дорогой бриллиант дорогой и оправы требует.
Вожеватов. И хорошего ювелира.
Кнуров. Совершенную правду вы сказали. Ювелир — не простой мастеровой: он должен быть художником".
Вот в том, что "художник" Дима для Полины был подходящий, не сомневался и не сомневается никто.
А вот что "бриллиант", который он выбрал для приложения своих художественных талантов, ему самому по карману, сомнения есть.
То есть вопрос об этом вообще бы не встал, иди здесь речь о создании счастливой семьи. Каждый имеет право на счастье, даже последний бедняк, не имеющий ни вилл, ни брендовых шмоток, просто беззаветно любящий свою избранницу.
Но для Димы, кажется, это было не основной целью, а лишь ступенью в более амбициозных планах.
Иначе откуда появилась Рублёвка?
(Напомню: даже "дворняжка" Полина, бедная провинциалочка, на которую когда-то в Ростове безошибочно положил глаз такой знаток и ценитель, как Дима Дибров, вовсе не ринулась безоглядно к нему в объятия. Согласилась выйти за него только через два года, Дима даже успел за это время ("назло Полине", как говорят) жениться, тоже на модели, пожить с ней и развестись.
Вот чегой-то Полина ещё и кочевряжилась - с таким "завидным"-то, казалось бы, для неё женихом?)
А дальше... Сам Дибров на Рублёвку до той поры не поселялся, а вот обзаведясь красавицей-женой - устремился именно туда. С таким "бриллиантом" появилось у него, чем блеснуть среди тамошних обитателей, нашлось - чем если не "утереть нос", то показать, что и он не хуже. И обосновался он в своём новом обиталище по высшим стандартам - всё не хуже, чем у людей, всё - "на уровне".
Вот только забыл наш успешный светский лев, что для тех людей, в среду которых он проник, он всё-таки не ровня, а обслуга. Потерял работу на телевидении - и сразу открылось, что единственный твой "твёрдый заработок" - это обслуживание корпоративов и организация развлечений рублёвских жён тех самых "воротил", среди которых ты себя уже полагал ровней, "на одной ноге".
Не унизительно ли? Не знаю, как для самого Дмитрия, а вот для его жены - наверняка. Одно дело, когда твоими достоинствами гордится действительно хозяин жизни, "тот, кто заказывает музыку", а другое дело - когда ими кичится всего лишь бедный музыкант, удел которого украсить мероприятие действительной "верхушке общества".
Украшай, на здоровье, но не пытайся увеличить свои вес и значимость за счёт "бриллианта"-жены, не показывай всем, что она для тебя - лишь средство сравняться с теми, которым ты по своим возможностям не равен изначально.
Лариса Огудалова, согласившись выйти за Карандышева, надеялась убежать из "цыганского табора" и бесконечного торжища, в которое превратила их дом её суетливая мамаша. Она надеялась не только обрести душевный покой, но и восстановить своё человеческое самоуважение и достоинство.
Но будущий её супруг хотел совершенно другого - возвыситься, сравняться с власть предержащими, утереть им нос, "бегство в деревню" и строительство личного счастья в его планах было на самом последнем месте...
Так разве не права была Лариса, увидевшая, что она лишь игрушка в чужой игре, чей-то "приз", а отнюдь не любимая женщина, что выбрала: если уж быть игрушкой, то лучше для тех, кто действительно умеет играть, а не всего лишь использует её для того, чтобы что-то кому-то доказать? Кто, даже "играя", возвышает женщину, а не вдвойне унижает её, сам униженно стремящийся в круг отечественных воротил?
Кто МОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ видеть в женщине именно драгоценное сокровище, а не инструмент, который должен помочь ему дополучить то, чего он не смог достичь сам.
И нижайший поклон гению Александра Николаевича Островского (я говорю о его пьесе, а не о пошлом и неприятном фильме Рязанова, по которому с ней знакомо, к сожалению, теперь уже большинство), который нам давным-давно всё объяснил.
И который позволяет нам теперь правильно поставить вопрос:
О чём эта история, развода Дмитрия и Полины? - о чьём-то разбитом сердце и поруганной любви? Или о чьих-то безжалостно раздавленных и растёртых в пыль раздутых амбициях и самолюбии?
Свидетельство о публикации №225080900268
Резюме: "Заслужил- носи!"
Галина Санарова 10.08.2025 10:40 Заявить о нарушении
Евгений Мартин 10.08.2025 13:24 Заявить о нарушении