Ленинград, ЛЭИС. глава одиннадцатая
глава одиннадцатая
Сам не зная существенной для того причины, я посещал все учебные занятия, - лекции, практику, - до момента необходимости получения зачётов по каждому предмету, в том числе по предстоящим на зимней сессии, первой в « летописи » первого курса дневного обучения.
( На всякий случай сверился с моей трудовой книжкой, чтобы верно назвать дату выхода приказа о моём отчислении по собственному желанию.
Я был упомянут в Приказе от 31.12.1976 года ; запись в трудовой от 01.01.1977 года.
Так что имею официальное подтверждение о моём пребывании в качестве
пусть и краткой « принадлежности » к Ленинградскому электротехническому институту связи имени Бонч-Бруевича :
1. 1976 год, 01.12. = « зачислен на учёбу в ЛЭИС на подготовительное отделение ».
2. 1976 год, 01.09. = « переведён на дневное отделение ЛЭИС ».
3. 1977 год, 01.01. = « отчислен из института по собственному желанию ».
В памяти моей и признательность за возможность учиться и почти затихшая с годами
досада на самого себя, на прежний непродуманный идеализм, на совершенно напрасную
мою готовность пожертвовать учёбой и вероятной дальнейшей жизнью в Ленинграде, -
до завершения учёбы, получения диплома и распределения « куда выпадет ». )
Хотя и не прельщала меня будущая специальность « многоканальная электрическая связь » и я « увлечённо витал в облаках », наивно рассчитывая через год
всё же оформить перевод на специальность « радиосвязь и радиовещание », которая намного поинтереснее и для меня действительно понятнее ввиду моей собственной недолгой практики в качестве неофициального радиолюбителя да и армейский опыт сержанта-специалиста в области телеметрии сказывался, я вполне мог учиться дальше со своей учебной группой, и, кто теперь наверняка скажет, всё же мог стать инженером в тогда весьма востребованной сфере :
автоматические телефонные станции, общие и специальные магистральные линии связи, особые виды телефонной и телеграфной связи.
Имея периодическое общение при помощи простых почтовых писем с моим на много дальнейших лет другом, с Юрой Гончаренко, моим соседом по двухместной комнате
в общежитии на Дальневосточном проспекте, я был достаточно знаком с происходящими
в студенческой группе и в институте событиями.
Бывая в Ленинграде, то во время моих в разные сезоны года отпусков, то используя иные значительные поводы для поездок в Ленинград, я несколько раз бывал гостем студенческой семьи Гончаренко : в своём родном городе, в Павлограде Днепропетровской области, летом 1978 года Юра стал мужем Иры, уроженки Ярославской области, а она стала его женой.
Ирина Андреевна и Юрий Владимирович, произведя на свет первого своего сына
в феврале 1979 года, успешно учились, защитили дипломы весной или летом 1981 года, а затем вынуждены были уехать вместе с маленьким Андреем в Ярославскую область, в Гаврило-Ямский район, поскольку Ира была направлена на учёбу
от организации связи, - соответственно обязана отработать там три года.
В периоды моих посещений Ленинграда неоднократно виделся, общался и с теми моими знакомыми по учёбе в Воейково, кто с той или иной степенью своих реальных знаний всё же « дотянул » до завершения учёбы в институте, получил дипломы инженеров-связистов и был распределён по всему Советскому Союзу, от Северо-запада страны вплоть до Магаданской области и до Камчатки.
Даже закоренелые « троешники » смогли получить такие же, синие по цвету корочки, Дипломы, и планово-организованно распределились туда, где их ожидала дальнейшая деятельность по избранной специальности.
Узнал я и о конкретных студентах, которые учились ни шатко, ни валко, и всё равно их « перетягивали » с курса на курс, доводили до защиты диплома, а далее руководители успешно отчитывались, поскольку все учебные заведения имели планы
по выпуску молодых специалистов, а нарушение заданий партии и правительства
было чревато обязательными наказаниями для руководителей вузов и техникумов. --- Реальность тех времён.
((( Лично я никого не подвёл : ушел из института по собственному желанию,
с первого курса, после первого семестра, даже не познав « изумительный вкус
и желанный азарт » экзаменационной сессии. )))
*
Имея больше свободного времени, - а причина так очевидна : через одну неделю
я не студент, могу себе позволить свободное планирование очередных суток, -
я прежде всего позаботился о льготном билете на самолёт « Аэрофлота », вылетающий в первых числах января 1977 года из аэропорта « Пулково ».
Кассы "Аэрофлота" в начальной части Невского проспекта ; на рейс имеются места.
Я решился « на житейский эксперимент », место проведения которого было
не случайно выбрано : город Набережные Челны ; действующие и строящиеся новые заводы известного производственного объединения « КамАЗ ».
Жительница Набережных Челнов моя одноклассница, - я не один в пока что чужом
для меня городе ; регулярное автобусное пассажирское движение в мой родной рабочий посёлок и в ближние к нему города ; моя надежда купить отдельно стоящий строительный вагончик для проживания меня и моего младшего брата.
Понимая разношёрстность всего количества приезжих со всего Советского Союза
в Набережные Челны ради перспектив обретения востребованной профессии, а далее
и собственной, от государства, отдельной квартиры в быстро строящихся жилых комплексах Нового города(новой части Набережных Челнов), а так же не без оснований рассчитывая на верное обустройство личной жизни при таком количестве потенциальных невест и женихов, эти приезжие люди до поры до времени живут
в громадных общежитиях, не всегда имеющих условия в виде двух или хотя бы трёхместных комнат.
А я « уверенно планировал » заниматься воспитанием моего брата в чуть иных условиях, в отдельно стоящем жилище, пусть оно будет обычным строительным вагончиком, подключённым к электрической сети.
Примерно четыре часа езды на пассажирском автобусе давали бы возможность приезжать нам, младшему брату и мне, в гости к нашим родителям, и им к нам.
На что я ещё рассчитывал, упёрто собираясь покинуть Ленинград и « нагло лелея мечты » о столь конкретно желанной новой не только для меня реальности ?!
Быть может на то, что « новичкам везёт », и я обязательно устроюсь на интересную для меня работу, дающую оптимальный заработок для поддержания и меня и моего младшего брата, которого можно было бы наверняка устроить или в профильное профессионально-техническое училище в тех же Набережных Челнах или непосредственно на одно из заводских производств, дающее возможность недавнему школьнику обрести полезную и выгодную специальность.
Младший брат мой заканчивал обучение в десятом классе в июне 1977 года ;
в мае исполнится семнадцать лет.
Появится у него школьный аттестат о среднем образовании, пусть со всеми
« тройками », - условными и заслуженными, - тогда обязателен его отъезд
и прекращения общения с прежними наглыми глупыми дружками.
Я задумал « вырвать » его из столь явно хулиганской среды, общаясь с которой он становился неуправляемым, предельно глупым и частично агрессивным ;
к тому же его « слава » была широко известна в небольшом посёлке численностью
до четырнадцати тысяч человек.
Да и нависала реальная перспектива втягивания моего младшего брата в настоящие уголовные преступления, поскольку в те годы наш рабочий посёлок имел на своей территории действительно хорошо организованную банду, - милиция « пасла »,
но не влияла на её деятельность ; только подводила итоги ...
Общаясь обычными письмами с моей одноклассницей, я получил от неё согласие
на получение отправленных мною из Ленинграда двух посылок, - летние вещи,
чуток книг.
Посылки я, для быстроты доставки, отправлял из почтового отделения при самом Главпочтамте.
Заодно посетил интересное место внутри : несколько больших, даже громадных, аквариумов с водными жителями в виде крупных красочных рыб, ракушек разных форм
и размеров, невиданных прежде водно-подводных зарослей.
Вроде бы даже смотрел в кинозале клуба при Главпочтамте новый фильм : « Андрей Рублёв ».
Фильм потряс, фильм дал новые горизонты.
Уточнение ! Вспомнил ! Рядом здание ДК Связи ! Вот где были кинозал и чуть тёмное фойе с громадными аквариумами и с крупными медлительными рыбами.
*
До встречи Нового, 1977 года, оставались считанные дни.
Расписание экзаменов для нашей группы известно, - ни 31 декабря, ни 2 января экзамена нет.
Первый экзамен вроде бы только четвёртого января. -
((( За два реальных дня подготовки можно вызубрить даже явно излишний материал. Настолько в дни сессии улучшаются свойства памяти, проявляются особенности владения научным языком и прочие способности студенчества к выживанию в битвах
с преподавателями. )))
Пока же большинство живущих в новом общежитии на Дальневосточном проспекте
сильно озабочено покупками прежде всего продуктов к праздничному столу,
полезно активному помощнику при расставании с уходящим Годом и явному благодетелю
во время встречи с Новым Годом.
Очереди в продуктовых магазинах в дневные часы не такие и большие ; да и можно свободно купить самое минимально важное для образования достойного студенческого застолья.
Со спиртным проблем в те годы не было, - и разнообразие и качество и цены на все виды алкоголя были таковы, что можно было себе позволить обдуманный выбор
при покупке данного вида товара.
Все декабрьские дни и в начальную неделю января шампанское, вина, водка, бутылочное пиво, бутылочный лимонад, а для получения особо изысканных вкусных коктейлей натуральные фруктовые соки, в достатке и доступны большинству кошельков. - Торговля делает предпраздничную внушительную выручку не только
на алкоголе, но и на большинстве тогда доступных продуктов : "подарочные наборы" ...
Разве что не так быстро продаются настоящие французские коньяки : ((( например, пузатый « Наполеон » всего лишь за 25 советских рублей, - стоимость примерно восьми пол-литровых бутылок водки, - имеете сомнения в определении выбора ?! )))
Помнятся на магазинных полках прочая « экзотика » в красивых бутылках : испанские, португальские, французские, итальянские вина, в том числе сорта настоящего шампанского .
Штатовские виски « Белая лошадь » такая гадость : иной домашний самогон кратно лучше.
На импортные вина и прочий западный « алкогольный изыск » имеется спрос, но цены понятно отличаются от действительно хороших по качеству вин советского производства, но этих марок вина было мало. - Особняком ликёр « Ванна Таллин »,
« Рижский бальзам » в керамической таре.
Так что многие предпочитали вина болгарского производства и, быть может, румынского, при не так сильно заметном отличии их стоимости от популярных качественных красных и белых вин советского производства, - опять же особняком
по качеству и по стоимости коньяки : « Дагестанский », « Армянский »,
« Грузинский ».
Пользуясь отсутствием регулярных учебных занятий, - скоро зимняя сессия, - приезжие студенты и студентки, коим до их малой Родины « рукой подать »,
уехали из Ленинграда, заранее купив льготные билеты « туда и обратно » на поезда, на автобусы, на самолёты.
Удобнее было тем, кто пользовался дальними электричками при поездках к своим родным : всегда в наличии билеты, а езда стоя в набитых битком вагонах
много лучше длительного пешего путешествия, - особенно при возвращении
в Ленинград, в своё общежитие, когда со скромными, а когда с предельно внушительными запасами домашних продуктов.
Вот и моя новая знакомая, студентка третьего курса, родом из Ленинградской области, уехала встречать Новый Год со своей семьёй, со своими школьными друзьями, а после готовясь к первому экзамену в домашних условиях.
Встретились мы только третьего января ; для её группы экзамен четвёртого января.
Она узнала ещё в середине декабря о моём вынужденном решении, выразила понимание, но не поддержку.
*
12.08.2025
Свидетельство о публикации №225081201548