Бред собачий

Кто здесь?! А это вы! Фух… Ну и напугали же вы меня! Не думал, что вы загляните в эту подворотню. Не могу сказать, что я вам рад, но и прогонять вас не стану. Здесь темновато, пройдемте.

Раз вы заглянули, вам любопытен я и то, что со мной сталось. Только прошу вас, идите не слишком быстро. Я всё-таки на костылях. Да вы не бойтесь, здесь, кроме меня, чудищ нет. Ха-ха-ха! Направляемся вон к тому одиноко висящему фонарю. Встанем под ним.

Эх, ну что ж, давайте я вам покажу для начала свою челюсть. Она вытягивается. Я чувствую, как ее тянет вперёд. Ну и клыки, видите? Ы-ы-ы! Они пока маленькие, но растут. Медленно-медленно.

Вы думаете, что я использую костыли, потому что у меня нет ноги? У вас ужасно печальное выражение лица! Не переживайте за меня. Уж я сам виноват. Не давайте себе никогда обещаний, которых не сможете сдержать. Это чревато. Ха-ха-ха! Я вас не пугаю, а предупреждаю, дабы вы не стали жалким подобием меня.

Позвольте мне расстегнуть свой плащ. Спокойно, я в шортах. Хочу показать, что с моей ногой. Если вы любите животных, то это не покажется вам отвратным.

Вуаля! Ну как? Да-да, всё верно. Моя нога превратилась в собачью. Вы случайно не знаете, от какой породы лапа? Хочется узнать, какой я буду собакой. В знаниях о породах я не силён. Согласен с вами, по одной лапе трудновато определить. Но уверен, что я буду крупной собачонкой, а не маленькой гавкучей, как её? Да-да, точно!

Вам не страшно? Да что вы? Даже интересно? Вы знаете, отсюда, с этого самого момента, пожалуй, я начну вас использовать в качестве своего помощника в одном деле. Не смейте отказывать и тем более сначала спросить, что за дело, а потом отказать! Нет! Раз вы здесь, со мной, под этим самым фонарем, вы мой соучастник. Вид у меня жалкий, как вы считаете?

Так вот, я собираюсь найти кое-кого. Кого-кого? Конечно женщину, шерше ля фам с длинными пышными светлыми кудрявыми волосами. Имя вам сказать её не могу. Уж простите. Нет-нет, здесь нет никакого секрета. Я вам не скажу по причине того, что я не люблю произносить это имя вслух. Мне не нравится его звук и, как вам так сказать, положение языка при его произношении. Вот про себя я повторяю его постоянно. Только его и думаю. Дурашка я этакий…

 Осторожно, здесь машины носятся, а пешеходного перехода нет. А я со своими костылями. Ох, спасибо вам! Просто идите рядом. Если собьют, то обоих и сразу насмерть. Ха-ха-ха! У-у-у, смотрите, как пролетел! А да? За рулём была женщина? Ведьма!

Ну вот, мы и перешли. Слава Богу! Скажите, а у вас есть деньги? Мне много не надобно. Водички купите? Вон в том магазинчике. Купите? Спасибо вам большое! Я вас здесь подожду.

Подайте, пожалуйста, бедному… А это вы уже? Так быстро! Спасибо за водичку.

Что я делаю? Пока вас не было, я решил немного попросить милостыню. Ведь я стал убогим благодаря себе. Хорошо хоть об этом знаю только я.

Ох, вы хотите узнать? Ну что вы! Это личное, личное прямо до мозга костей! До превращения в собаку! Ладно, прямо не скажу, но кину так сказать грязный намек. Дайте ваше ухо, шепну. Плоть… плоть! Всё дело в ней и её удовлетворении!

Всё-всё, больше ничего. Идемте! А секунду, отойдите от меня, прошу. Уверен, вон та девушка подаст мне.
Спасибо, милая! Спасибо!
Я же говорил вам! Сто рублей! Возьмите их. Это моя плата вам. Конечно, это смешные деньги, но я напрошу ещё! Ха-ха-ха! Я знал, что вы не возьмете, поэтому оставлю их при себе.

Нам идти ещё прилично. Нет-нет, ехать не надобно. Никаких такси. Лучше дайте мне эти деньги.

Мы выйдем на большой проспект, потом на Писательской улице свернем на улицу Учеников. Там стоит моя школа. Хочу прокостылять мимо неё. Это место наполнено светлыми воспоминаниями. Когда будем проходить мимо школы, обратите внимание на моё лицо. Оно будет счастливым. У вас есть на телефоне камера? Можете заснять меня в этот момент? О-о-о, спасибо! Буду благодарен.

Почти дошли. Идите, встаньте у того дерева, направьте на меня камеру. Да-да-да, всё, я иду! Снимайте, только лицо!

Ну что? Вы улыбаетесь!

Значит, так и есть! В конце покажите. Нет, прошу вас, уберите! В конце я вам говорю! Всё, идемте дальше.

Мои воспоминания о пышноволосой очень смутны. Место ее жительства я помню неотчетливо. Я сейчас напрягаюсь, ибо всё стерто в связи с болезненностью. Если начну кривляться и выругиваться, не обращайте внимания. Это рефлекс, не более. Не принимайте на свой счёт, а просто смотрите.

У-у-у, стойте! Кажется, началось. Подержите костыли и меня. Я сдавлю голову руками. Я знаю, что это! Это не то, нет! Это не те воспоминания. Они другие, они намного глубже. А-а-а-а-а! Ждите, просто ждите! Здесь рядом она! Нет! Не та! Другая! Гораздо ранняя. Она из поздних школьных летов. Лена! Лена! Да! Лена! Школьная любовь. Арка напротив, вон видите? Она жила там, и уверен, что живет! Атака первой любви. У вас было такое? Дайте же костыли, идемте! Я не прощу себе, если не увижу её. Да, я понимаю, что много времени прошло. Но нужно убедиться! Вперед! Так проходите, фу, какой ужасный запах! Хотя чему удивляться? Эта арка идеально подходит для справления нужд человеческих.

Так вот, здесь направо, вот здесь налево. Проходите. Да, это бывшие коммуналки, а ещё ранее — постоялый двор. На центральных улицах полно таких дворов. Одним словом, старый город.

Надо же, даже дверь не изменилась. Постучите, вы, пожалуйста. Спасибо.

Что-то тихо. Нет-нет, я не уйду. Я дождусь обязательно. Да какие соседи! Не пойду я справляться о том, кто здесь живёт.
Слышите? Слышите? Кто-то шаркает!
Как я улыбаюсь для встречи? Вполне отлично?

Здравствуйте, вы Леночка? Вы помните меня? Я не один, со мной мой читатель. Только я могу войти? Ох, подождите во дворе. Я вам обязательно всё расскажу.

*** 
Лена смотрела в маленькую щель приоткрытой двери. Лицо я не мог разглядеть, но когда вы ушли, она открыла дверь полностью, и я увидел всё. ОЙ! Что с ней стало! Я смотрел на испитое лицо женщины, которую когда-то любил. Злость на прошедшие года наполнила меня.

Она была ужасна. Моя память налепила на неё черты прошлой красоты, чтобы я мог узнать ее теперешнюю.

Грязный синий халат с ромашками, слипшиеся волосы, опухшее лицо. Меня аж пошатнуло от потрясения.

— Что, водку принес? Что-то не помню тебя, когда бухали?

А ведь мы с ней пили ликер тайком в те поздние школьные годы.

— Очень давно… Я твой… Я твой…

— Да кто мой? Мой, да мой! Заходи, давай!

Я зашел. Описывать обстановку ее жилища не стану. Обойдусь словом «свинарник».

Она уселась на кровать, застеленную простынёй, на которой были жёлтые пятна, и сказала:

— Доставай бутылку, ну же! Где ты её прячешь, в своем плаще?

— У меня нет бутылки…

— Да?! За каким хреном тогда ты приперся?

— Посмотреть на тебя, что с тобой стало, как жива-здорова…

— Пффф! Что, не видишь? Жива-здорова!

— Но ты же спилась…

— Ну знаешь ли, у каждого свои недостатки. Ты вон без ноги!

— Я с ногой, просто она у меня от другого существа…

— Тьфу! Короче! Кто ты и что хочешь?

— Я твой одноклассник…

— Что?! Знать тебя не знаю! Нет водки? Проваливай! Одноклассник мне нашелся!

Слеза скатилась по моей щеке.

Вдруг из темного прохода, ведущего в другую комнату, выбежал огромный, преогромный тараканище, а за ним, на четвереньках, карабкался голенький ребенок.

Таракан побежал в мою сторону. Я накрыл его ножкой костыля. Дитя уткнулось мне в ногу. Я поднял костыль. Размазанный таракан ещё подавал признаки жизни. Ребёнок хотел потрогать его своими пальчиками. Я отвел его ручку костылем, затем бросил костыли на пол, расстегнул нижнюю пуговицу плаща, чтобы встать на одно свое человеческое колено, взял малыша на вытянутых руках. Это был мальчик. Ему, наверное, даже годика не было.

Лена вскочила с кровати.

— Отдай! Отдай! Отдай!

Ох, что это была за сцена! Я отдал ей ребёнка и повалился спиной на грязный пол. Полы моего плаща раскрылись, обнажая собачью ногу. Я почувствовал, что её гладят. Лена, сидя на полу, одной рукой держала ребёнка, а другой гладила мою лапу. Я схватил лежащий костыль и ткнул Лене в лоб. Она откинулась, удержала ребёнка, но ударилась головой об угол кровати и завопила.

Я сбежал и нашёл вас.

Всё. Больше не хочу об этом. Давайте присядем на той лавочке. Мне надо постараться забыть об этом и подумать о пышноволосой. И, пожалуйста, давайте какое-то время помолчим. Я сообщу вам, когда я смогу коммуницировать вновь.

Достаточно! Вы как? Я как? Я сейчас испытываю несварение, наподобие желудочного, только в голове. Понимаете? Но даже если это пройдёт, думаете, что-то изменится? Я-то чем себя наполнил. Я-то каким создал себя. Понимаете?

Лена? Нет! Прочь ее гоните! Вместе со мной! Умоляю! Да нет же, не меня! Вы и я прогоняем Лену!

Всё! Встаём. Кассы «Аэрофлота» знаете, где? Вот там и живёт пышноволосая! Про себя я произнёс её имя. Идемте же! Нет, я не устал. Я без устали вперед! Да-да-да, я уже хорошо владею костылями. Готов бежать на них марафон.

Так давайте с вами договоримся, чтобы не было никаких проблем. Вы ждете меня возле дома, если, конечно, вам ещё интересно. Моя цель? Ха! Моя цель? Вы имеете в виду, какой будет конечный результат? Не знаю. Не будет конечного результата. Всё в самом достижении цели. Я не знал этого раньше. Теперь знаю, но уже поздно. Пожалуйста, приобретайте правильные привычки и суждения. Посмотрите на меня. Я — ошибка. И должен вам заметить не молодости, а взрослой жизни.

Вот мы и пришли. Ну что же, ждите или бегите. Если дождётесь, я всё вам расскажу.

***
Я вошел в парадную. Волнение шло по следу.

Вызываю лифт. Мне надобно на седьмой этаж. Двери лифта открываются, и неуверенный костыль переступает его порог.

Выхожу на этаже с испариной на лбу. Моя собачья нога подрагивает. Доверяюсь мышечной памяти. Она приводит меня к двери. Нужно не думать, а сразу стучать. И я делаю это.

Слышу шаги и женский голос: «Хи-хи, я перезвоню». Неужели сейчас… Дверь открывается. Я жадно смотрю… Нет, не она.

— Ой, а кто вы?

— Ничего не подумайте…—Чёрт возьми! Мне сейчас придётся произнести имя. Кладу свой язык в противное положение, но девушка произносит имя первая.

— Да-да, я именно к ней! Она дома?

— Ну нет, что вы! Вы время видели?

— Нет, у меня ужасные отношения со временем.

— Уже вечер, а значит, она в Высоте. Добывает шампейн и кокейн.

— Простите, что?

— Что слышали! Я хоть и её подруга, которая временно живет у неё, но скрывать ничего не от кого не собираюсь. Образ жизни — ужасная вещь! Ну что вы стоите? Может, пройдете? Давайте я вам чаю сделаю?

— Нет, спасибо. А что такое Высота?

— Вы не знаете?! Пафосный ресторан на причале.

— Я точно найду ее там?

— Конечно, найдёте! Наверняка уже с припудренным носиком.

— До свидания, спасибо вам.

— Не говорите ей про меня. Ну что я такая болтунья. Другому бы я не сказала. Только вам. От вас веет её прошлым.

— Но вы же сказали, что ничего не от кого не скрываете…

Она не ответила, просто улыбнулась и закрыла дверь.

Ну а я вернулся к вам. Идемте. Нам нужно спуститься к Высоте. Вот как устроено, однако, да?

 Ладно, давайте действовать по нашей старой схеме. Я захожу туда, постараюсь её найти. Я больше чем уверен, что она в компании мужчины, а может быть, даже мужчин! Для чего мне туда идти? Хм-м-м, хороший вопрос. Нужно довести дело. Да-да, оно бессмысленно, но самое ведь главное — это ковырнуть себя. В этом удовольствие! Я вам расскажу, что там будет. Уже предвкушаю. У меня мурашки по коже бегут. Или это блохи с моей лапы? Ха-ха-ха! Я пошёл. Вы говорите «удачи»? Это бесполезное в моём случае для меня пожелание!

***
Я докостылял до входной двери и оглянулся. Посмотреть на вас, помните? Ну так вот, я открыл дверь и вошёл.

Там, при входе, стоит стойка администратора, за которую ставят всегда милые мордашки. И вот милая мордашка опешила, увидев меня.

— Добрый вечер, — говорит она.

Я проигнорировал её. Постукивая костылями, прошёл в зал. Она побежала следом.

— Стойте! Стойте! Куда вы?!

Войдя в зал, я вышел прямо на его середину, стоя в пустом от столов пространстве и обратив на себя внимание всех посетителей. Милашка жужжала вокруг меня.

Я искал глазами пышные светлые кудрявые волосы. Но их не было в зале. Тогда я начал скользить взглядом по лицам.

Меня тронули за плечо.

— Эй, приятель, на выход! Здесь нельзя попрошайничать.

— Секундочку! — ответил я тому, кто держал меня за плечо. — Я только хочу найти…

И я увидел её! Узнал по носу и губам. По глазам я её никогда бы не узнал. Они у неё всегда были разными. Она стеснялась своего носа и своих губ, хотя это была ее природная красота. Но она обратила её в уродство.

Но что с её волосами?! Что это за три пера на голове? Боже! Я крикнул, глядя на неё:

— Что с ними?! Что с твоими волосами?!

Рядом с ней сидел брюхатый мужчина. Она, кажется, узнала меня и закрыла своё лицо ладонями. Мне непреодолимо захотелось сделать то же самое. Это наш детский инстинкт. Он помогает нам спрятаться от реальности в темноте своих ладоней. Но это всё самообман, иллюзия. Но бегство от реализма неизбежно.

— Всё, пошли, приятель. Уходим, уходим.

Кто-то крикнул из зала:

— Подождите, я дам ему деньги!

Но меня уже тянули, отобрав костыли. Я смог расстегнуть нижнюю пуговицу плаща и обнажил свою собачью ногу. По залу прокатился удивленный, охающий гул. Тот, кто тащил, бросил меня, и я грохнулся на пол. Пролетело слово «мерзость». Да, мерзость, мерзость, мерзость. Это такое липкое словцо, как будто слизистое, да?

Спасибо, что подхватили меня у дверей.

 Вроде бы всё… Ах да! Я говорил вам, что покажете мне в конце, что сняли на камеру? Да. Только я хочу это сделать масштабно. Превратим это в искусство, как? Один мой приятель крутит кино. Старое, правда, и мало кому интересное, но всё-таки находится публика. И вот именно для этой публики я и хочу показать то, что вы отсняли.

Я раздружился со временем, помните? Поэтому ориентировать в нём меня вам. Какие ужасные цифры! Они мне ничего не говорят! Идемте. Если повезёт, мы застанем его в Доме кино.

Отлично! Сеанс идет! Сейчас я его позову. Вы скинете ему запись!

Мне удалось его позвать! Сейчас он подойдёт! Конечно, он был в шоке, увидев меня, но я пообещал ему, что после всё расскажу.

Пожалуйста, вставь видео в конце ленты. Получилось перекинуть? Отлично! Идемте в зал!

Ну что же, я насчитал двадцать голов. С вами, со мной и с моим приятелем будет двадцать три головы.

Смотрите, смотрите! Титры пошли. Сейчас он поставит! Вот оно!!! Люди встают и уходят… Ну что вы! Это же больше для меня. Вы тоже уходите. И знаете что, постарайтесь забыть это всё как можно скорее. Потому что это всё бред собачий. Прощайте!

FIN


Рецензии