Надолго, но не навсегда

Давно уже в полях цветет иван-чай, пижма, тысячелистник. Все они говорят, что лето уже близко к своему концу.
Когда-то мы с бабушкой приезжали на дачу в мае и там уже цвели яблони. Бабушка была заядлым цветоводом и старалась приехать пораньше, не упустить весенних дней. А для меня это был грустноватый период, мы с бабушкой были одни в нашем садоводстве. Наши соседи не торопились с переездом, ждали когда прогреются их дачные домики. Но я знал, что надо немного подождать, белый цвет опадет с яблонь и тогда приедут мои летние дачные друзья.
И впереди у нас будет длиннющее лето, со всевозможными играми, походами в лес, на пруд, с ловлей кузнечиков и прочими летними забавами. Лето казалось таким длинным, что можно было и не думать о грядущей осени, казалось, что оно навсегда.
На нашем участке, похожем на небольшой ботанический сад, весенние первоцветы сменялись нарциссами, тюльпанами, пионами и еще множеством других цветов. Но в августе, приходил период, когда однажды выйдя в сад ты вдруг чувствовал сладковато-пряный запах, это зацвели флоксы — белые, розовые, темнокрасные, сиреневые. Мне нравился их аромат, нравилась строгая геометрическая красота их цветков. Но флоксы были для меня и цветком грусти. Я знал, что совсем скоро, я буду стоять с букетом этих самых флоксов на первосентябрьской линейке и вновь потянутся однообразные школьные дни, домашние задания, работы над ошибками и прочая и прочая.
И ты понимал, что лето было надолго, но все же не навсегда. Но ведь впереди будет новое лето, тоже долгое и интересное, а про то что оно не навсегда, можно пока и не думать.


Рецензии