Зловещее воскресение и страшные русские ритуалы

«Верни её из мёртвых» / Bring Her Back, Австралия, 2025

«Он не плохой и не хороший. Он просто творит чудо. Возвращает потерянного любимого человека»
Майкл Филиппу в интервью USA Today

На самом деле, просмотр этого фильма начался у меня с недоразумения. Начинается картина со сцены любительских съёмок некоего жутковатого оккультного ритуала, похожего на снафф - с повешениями и реками крови. Голос за кадром бормочет: «Развяжи её. Имитируй смерть», - но почему-то на русском, хотя я вроде бы выставлял просмотр на языке оригинала. Но как только начинается основное действие, герои начинают говорить уже на чистом английском. Что ж, синдром Солсбери, понимаешь - ну кто ещё будет заниматься такими аццкими ритуалами? Хайли лайкли, как говорится.

Но вернёмся к фильму. Завязка: потерявшие отца подростки Энди (Билли Бэрретт) и трогательно опекаемая им незрячая сестра Пайпер (Сора Вон) теряют отца. За те три месяца, которые остались до совершеннолетия Энди, им положен опекун. И соцработница Уэнди (Салли-Энн Алтон) уж очень настоятельно им советует в качестве временной мамы детского психолога Лору (Салли Хокинс).

Приехав в дом Лоры, хлопотливой и заботливой (иногда до навязчивости) хозяйки, наши герои обнаруживают там ещё одного странного персонажа - мальчика Оливера, который, как говорит Лора, после перенесённой травмы потери сестры перестал говорить. Да и ведёт он себя более чем странно - Энди в сердцах даже кричит: Oliver is a fucking weirdo! Чем навлекает на себя гнев своей новой опекунши. Но, как оказалось, её злой крик - это ещё цветочки. Дальше будет гораздо жёстче.

Лора и сама переживает потерю своей дочки Кэйти (Миша Хейвуд), которая утонула в бассейне. Вот такая вот мизансцена вроде бы для грустной семейной мелодрамы, но не тут-то было. В этом доме на отшибе (а как иначе? Законы жанра) живёт просто-таки абсолютное зло, правда, руководствующееся исключительно благими намерениями. Куда они ведут, мы с вами хорошо знаем.

Не буду дальше спойлерить сюжет. Скажу только, что очень быстро печальная драма перерастает в, наверное, самый жёсткий хоррор последних лет. Причём именно хоррор, леденящих душу и просто шокирующих сцен хватает. Впрочем, вас предупреждали - в начале фильма есть объявление о чрезмерно жестоких сценах. Видит Бог, не обманули. Надо сказать, что эти реалистично снятые сцены действительно вызывают и оторопь, и отторжение, и завораживают. Это совсем не похоже на потоки кровищи в слэшерах про подростков, которые вызывают либо гомерический хохот, либо саркастичное: «Так им и надо, придуркам!». Нет, здесь всё серьёзно. Так что особо впечатлительным лучше не смотреть.

Но «сказка - ложь (хоть и весьма реалистичная), да в ней намек». Да, через все эти жуткие сцены фильм говорит, в общем-то, о серьёзных вещах. Где они, ушедшие от нас? Как мы о них скорбим? Кто во всём произошедшем виноват, и на что мы готовы пойти ради ещё одной встречи?

Конечно, центр фильма - это Лора в исполнении Салли Хокинс. Как говорится, забудьте всё, чему вас учил Паддингтон, Хокинс здесь даёт такой инфернальности, что мама не горюй. Хотя иногда манерами своей лицемерной навязчивой доброты просто на сто процентов похожа на нашу незабвенную Евгению Ханаеву, прямо так и ждёшь от неё: «Мы, старые работники культуры...» Прекрасная работа, одним словом. Да и остальной каст ей под стать, и мятущийся Энди, и пугающая Пайпер, и завораживающий адской притягательностью Оливер.

В общем, полностью соглашусь с Кофи Аутлоу из comicbook.com, «Верни её из мёртвых» - это «ужас, который открывается, когда израненные души затягиваются в Фаустовские сделки, чтобы одолеть свою скорбь». Любителям классики жанра настоятельно рекомендуется к просмотру.

Пайпер: А это что?
Лора: Просто мясо, дорогая


Рецензии