Хено

- Где находится улица Чудновского? - спросил молодой парень, проходя мимо меня.
- Идите прямо, а потом, не доходя до большого перекрестка перед парком, поверните направо, - сказал я и споткнулся.
- Будьте аккуратны, - закричал парень. - Вы нам еще понадобитесь сегодня.
- Зачем я ему понадоблюсь? - подумал я, вставая с колен. - Где Хено сегодня явится?
   Парень был совсем рыжий и похож на иностранца. Где-то когда-то я читал, что рыжие люди, якобы вовсе даже и не люди, а потомки неандертальцев. Так, может быть, он и есть Хено.
- Молодой человек, Вы случайно не Хено?
- Да, я - Хено. А как Вы узнали?
- У Вас колчан с громовыми стрелами за плечами и в руках особенная корзина.
- Да, все правильно Вы понимаете, - сказал молодой человек. - Но где Вы будете теперь прятаться, зная это?
- Я побегу сейчас вдоль по улице Чудновского и буду звать на помощь.
   Я бросился бежать со всех ног, оглядываясь, а Хено шагал за мной, и чем быстрее я бежал, тем выше он становился и шире делался его шаг. Скоро его огромную ногу я увидел впереди себя, она раздавила остановку со всеми находящимися под ней. Я посмотрел вверх. Хено сделался выше шестнадцатиэтажных домов. Он двигался вперед, доставая из-за спины стрелы. Он натягивал лук и пускал стрелы, которые падали рядом со мной. Одна из них ударила в автомобиль стоявший в проезде у дома. Он взорвался  и подлетел в воздух.
  - Как Вас зовут? - спросил Хено, снова став ростом с человека.
- Меня зовут Кудлат. Я приехал из города Наманган.
- Очень хорошо. Пойдем в сторону гаражей.
   Огромная радуга повисла на свинцово-черном небе над парком. Мы шли, обходя и перепрыгивая лужи. Пронеслась пожарная машина, за ней вторая.
   Хено подружил себя за рыжую бороду и сказал:
- И как сейчас живет город Наманган?
- В Намангане сейчас осень, и цветут каштаны, - отвечал я.
- Что ты врешь? В Намангане нет каштанов. А если бы и росли, то цвели бы не осенью, а весной.
- Не знаю. Так я вижу. Я закрываю вот сейчас глаза и вижу цветущие каштаны в Намангане. И потом там намного теплее, чем в Петербурге, а ведь даже здесь растут каштаны.
- Да, ты со странностями. Но расскажи еще что-нибудь про Наманган. Это большой город?
- Раз в десять меньше Петербурга. Люди и деревья покрыты белой краской снизу, там, где ноги.
- Это зачем?
- Наверное, краска отпугивает насекомых.
- Мне вообще показалось, что в городе как-то пустынно. Людей почти не видно, только какие-то женщины в красных куртках ходили вдоль проспекта.
- Может быть, ты просто оказался в нем ночью или рано утром.
- Говорят, это второй по величине город Узбекистана.  Там есть река?
- Есть. Протекает через центр города, но я не знаю как она называется. Город находится на склоне гор, на краю огромной долины, в которой выращивают хлопок.
- А как его перерабатывают в ткани?
- Хлопок - это пушистое волокно, покрывающее семена хлопчатника. Сначала пушистую массу отделяют от семян и прочего мусора, а потом закручивают как-то в нити.



Вдруг я заметил, что справа от нас по газону ползет гигантская змея. Она двигалась очень тихо, но внимательно следила за нами, приподняв голову. Она резко метнулась в сторону ко мне и разинула гигантскую пасть. Я оказался проглочен. Какое-то время с трудом продвигался я по ее желудку, занимая большую его часть. Глаза разъедала слизь. Хотелось протереть их руками. Я быстро задохнулся и потерял способность ощущать какие-либо неудобства. Сознание медленно возвращалось. Мне казалось, что я долгие часы плыву по ночному каналу в Венеции. Пахло водорослями и гнилью. Я лежал в гондоле и находился в полусне. Я все плыл и плыл. Потом я увидел слабый свет. Мы выплыли из-под какого-то моста на ярко освещенную множеством факелов площадь. И в этот момент я очнулся. Я увидел в полумраке перед собой какую-то ржавую металлическую конструкцию. Шел дождь. Я приподнялся, оперевшись руками о мокрую траву. Я лежал где-то на заднем дворе между какими-то двумя зданиями: одно было высокое, над ним я увидел быстро двигающиеся серые облака, а другое - двухэтажное, без окон. Я встал и начал двигаться в ту сторону, где как мне казалось находился источник света. Я вышел к какому-то сараю из толстой проволоки, за ним стояли пластиковые мусорные баки. Я толкнул калитку в ограде и оказался в просторном дворе. Слева виднелся небольшой газон, на котором росли большие деревья. Из окон здания справа на асфальт двор лился яркий свет. Я стоял и дрожал. Потом присел на скамейке и уснул. Утром я начал исследовать этот мир.  Я прохожу мимо металлических ворот в Зоологический переулок. Справа вижу еще одни ворота, плотно закрытые. Они установлены в середине кирпичной стены, покрытой штукатуркой и покрашенной в желтый цвет. Поверхность переулка выложена прямоугольными обтесанными булыжниками. Зоологический переулок совсем короткий, длиной примерно в 50 метров, расположен между зданиями двух музеев: Кунсткамеры и Зооологического музея. Переулок с одной стороны выходит на Университетскую набережную, а с другой стороны упирается в упомянутую выше стену с воротами.   Прямо напротив ворот двора Зоологического музея располагался вход во двор Кунсткамеры, но пройти туда было невозможно, так как прямоугольном этом дворе расположилась огромная змея. Она свернулась клубком и тело ее медленно двигалось, это я мог видеть со стороны Зоологического переулка. Какая-то слизь обильно стекала в переулок и медленно растекалась по булыжной мостовой. Тогда я вышел на Университетскую набережную. Там тоже были змеи: большие и маленькие, разных цветов. Подойдя к парапету гранитной набережной, я увидел проплывающую в сторону Эрмитажа огромную змею. Другая голова вынырнула рядом с берегом и посмотрела на меня голубыми глазами Небольшая рептилия загорала на длинном гранитном спуске.  Тут я услышал протяжные гудки автомобилей, послышалась даже матерная брань и императивы. Оказалось, что одной из змей захотелось проползти по Дворцовому мосту. Я вернулся в Зоологический переулок и, купив стаканчик свежезаваренного кофе в уличном летнем кафе, двинулся ко входу в Кунсткамеру. Там стоял охранник и курил. Почему-то все охранники всегда очень много курят. Я погладил его по плешивой голове и понял, что голову он сегодня не мыл, и вчера тоже не мыл. 


Рецензии