Усадьба - 7. Сложность получения образования
http://proza.ru/2025/09/05/57
На фото тот самый студент, о котором ниже.
Если мы говорим про среднее образование, то если родители готовы заниматься с детьми, никаких проблем в обучении детей у них не будет. Как-то посмотрел передачу про родителей, которые уехали в деревню и им задали вопрос про образование. Ответ поставил все точки над i.
Оказывается, обучение в школе требует как минимум в ДЕСЯТЬ РАЗ больше времени на то, чтобы усвоить предмет, чем обучение дома. При домашнем воспитании ребенок за пару месяцев осваивает весь материал учебного года. Таким образом мы можем вынести вердикт школьному образованию: оно нужно, чтобы дети не мешали родителям и привыкали часами сидеть и слушать(ся). Школа - это образование для низших слоев населения. Все, кто мог себе это позволить, давали детям ДОМАШНЕЕ образование и воспитание. ЛИЦЕЙ - это был костыль для дворянских детей, у которых денег не было. Из дворянского гнезда к 15ти годам выходили подростки, СВОБОДНО говорящие на нескольких языках! Кстати, это так просто, что даже не верится. Однажды я приютил у себя студента из Никарагуа. И тут мне в голову пришла отличная идея: вы берете на проживание иностранного студента, а он общается с вашими детьми на своем языке. Если он еще будет их чему-нибудь учить, то получается сразу несколько предметов: язык и еще как минимум один. Вы не поверите, сколько у нас иностранных студентов, которые остаются на каникулы в России и могут за три месяца научить ребенка языку. Кстати, не весь же год дети должны жить в усадьбе. Часть зимы проводить в городской квартире, где студент иностранец за проживание будет учить их на своем языке каким-нибудь предметам - это легкий выход.
Я бы замахнулся и на высшее образование. Уже приводил слова Вячеслава Полунина, что нужен не диплом и не институт, а НУЖНО ИСКАТЬ МАСТЕРА, наставника, который обучит, введет в профессию, передаст опыт. Современное высшее образование подразумевает начитку огромного количества общих и сторонних предметов, но специализация-то все равно передается из рук в руки. Имея два высших образования, я точно знаю про себя, что САМООБРАЗОВАНИЕ и встреча с МАСТЕРОМ дали мне больше чем 10 лет обучения в двух университетах. Я даже чуть было не защитил кандидатскую, но отказался. Монография была, статьи были. Но не было смысла. Эти собачьи регалии мне лично были тогда уже не важны.
Усадьба - это ковчег культуры. Образование полученное там должно быть ЛУЧШЕ! Но давайте уберем одно неявное заблуждение. Точнее, ошибочное представление о жизни в усадьбе: усадьба - это не переждать тяжелые времена. Это СОЗДАТЬ НОВЫЕ времена. Создать нового человека. А для этого придется собирать библиотеку, знания, навыки, ремесла, науки, технологии, инструменты, искусства.
Процесс собирания - вечен. А это значит, что тот, кто строит усадьбу, только НАЧИНАЕТ этот процесс. И, естественно, должен начать с себя. Станьте Мастером. Воспитайте и найдите, соберите вокруг других Мастеров.
Но будем помнить, что культура - это не сумма технологий!!!
Нужна такая культура общения и отношения людей друг к другу, чтобы весь мир стал одной большой семьей. А не сборищем бабуинов с ядерными дубинками и жаждой доминирования.
Культура - это не просто передача знаний. Это воспитание человека, который эти знания способен будет усвоить и применить. По большому счету, оставаясь на материалистических позициях, можно сказать, что культура - это создание человека, которому можно будет доверить заботу о Земле.
И, наконец, в усадьбе, каждый должен иметь много профессий. Но не для всех это подходит. Есть люди, которые мастера на все руки и есть те, кто лампочку не может ввернуть. Соответственно, одним человеком ограничиться невозможно. Даже в академии наук есть академики, есть уборщицы, есть административно хозяйственная часть. Семья - это мини общество. Человек - мини вселенная. Усадьба - мини страна. Вы можете определить масштаб, который сможете освоить за свою жизнь и передать дело дальше. Чем более высококачественное семя вы посадите, тем больше вероятность того, что оно вырастет и даст плоды.
Осталось разобрать еще одно возражение против усадьбы (необходимость огромных сумм) и можно будет двигаться дальше.
Продолжение следует.
http://proza.ru/2025/09/05/1714
ПС
Фильм по теме: "Взрыв из прошлого" Брендон Фрейзер и Алисия Сильверстоун - комедия.
Свидетельство о публикации №225090501728
В тексте показаны источники идей приходящие на уровне усадьбы, города, полиса с округой. И их классово-экономический источник.
Конкретно могу сказать о своем опыте. Старшая поступила в институт в 15 лет, на компьютерное отделение. Сломалась на втором курсе. Дважды её запихивал обратно. Закончила институт "нормальной" студенткой. И я не гуманитарной хренью занимался, где трудно память отличить от мышления. Там были олимпиадные задачи и подготовка. ЕНа уровне социального развития старшая заработала огромный минус. Не было сверстников и друзей. Младшую отдал в школу только на год раньше "нормы". там приключился другой казус. Она научилась пропускать уроки. День по справке - три просто так. Я ничего не замечал - училась легко на четыре и пять. Но однажды в конце года мне заявили, что отчислят её за непосещаемость, ибо она не ходит на уроки, а то что все сдает на четыре и пять разлагает класс. Институт закончила "нормально", но вылетела с дневного отделения на вечернее. Тоже по "кибернетической" специальности (моей, перед поступлением заявила, что диплом ей должен написать я). Обе в школе были чемпионками Пскова по шахматам. Раннее развитие и "многознание" социумом не приветствуется. Запас развития кратен и огромен. Но вы неизбежно на этом пути вступите в конфликт с обществом. Секты не избежать.
Эдя Псковский 03.11.2025 16:28 Заявить о нарушении
Арчибальд Скайлс 03.11.2025 18:24 Заявить о нарушении
Эдя Псковский 04.11.2025 00:11 Заявить о нарушении
Хочу просто посоветоваться, узнать мнение, куда ветер дует? До недавнего времени в глухих деревнях можно было чувствовать себя более менее свободно от административного вмешательства. Сейчас, кажется, будут остатки людей выдавливать из деревни или просто усиливать контроль.
Вопрос, зачем?
Мне кажется, что государство хочет лишить граждан возможности вести любую экономическую деятельность вне контроля и регулирования государства, а также обложить запретами любые источники получения благ, которые не может контролировать: нельзя ставить ветряк, собирать валежник, строить плотину на ручье и т.д. Возможно и до грибов с ягодами доберется.
Арчибальд Скайлс 04.11.2025 13:24 Заявить о нарушении
Эдя Псковский 06.11.2025 20:35 Заявить о нарушении
