Юлечка
- Слушаю Вас.
- Это Филин Игорь Михайлович?
- Да, это я. С кем имею честь?
- Начальник ОВД села Калиново, майор Вязов Николай Иванович. Мы находимся…
- Спасибо! Я знаю где оно находится. Что-то случилось?
- Вам знакома Белова Юлия Николаевна?
- Мы не виделись много лет, но, да, я её знаю.
- Не могли бы Вы завтра приехать к нам?
- Могу. Вы мне скажете, с ней что-то случилось?
- Она умерла.
- Когда?
- Сегодня утром.
- А от чего, не знаете?
- Заключение о смерти будет готово завтра. Так Вы приедете?
- К обеду постараюсь быть у Вас.
- Спасибо! Буду ждать.
Всю дорогу до дома он управлял машиной на автопилоте, и всё думал о том, что от него могло понадобиться полиции. Ведь, как ушёл в армию, шестнадцать лет назад, так в селе больше и не появлялся. Мама, после смерти отца, продала дом и уехала жить к сестре в Калугу, где, меньше чем через год унаследовала её туристическое агентство. Ему и вовсе было незачем туда возвращаться. За полгода, что пробыл в учебке, после призыва в армию, не получил ни одного письма. Да и потом, во время службы в месте постоянной дислокации, всего одно, и то непонятно от кого. Сообщили, что Юлия Белова вышла замуж. Странно, что сейчас её назвали по девичьей фамилии… А, может, она и не выходила замуж? Тогда почему не писала? Он посылал ей письма через день. Ладно, завтра всё выяснится. Вот и дом.
- Мам, я приехал. Мне сейчас звонили из Высокого.
- Кто?
- Начальник полиции…
- Что там такого случилось?
- Не знаю, но что-то связанное со смертью Юли Беловой…
- Она умерла?
- Да, сегодня…
- А ты здесь при чём?
- Представления не имею, но просили завтра приехать. Я обещал, что к обеду буду. Поедешь со мной?
- Конечно! Интересно, же, что там случилось, да и на Родине побывать хочется. Когда ещё соберусь…
На следующее утро они выехали из дома в девять часов. Если что, то лучше там подождать… Всю дорогу пытался придумать причину, по которой могли вызвать в полицию и ничего в голову не приходило. Потом размышления сменились воспоминаниями…
Впервые Игорь обратил внимание на Юлю в шестом классе, когда худенькая длинноногая девчонка, в трико не по размеру, на школьной спартакиаде обогнала многих ребят в беге на 100 и 400 метров, а также в прыжках в длину. После окончания соревнований он подошёл к ней
- Тебя как зовут?
- Юлечка. А тебя?
- Игорь. Здорово ты бегаешь и прыгаешь.
- На следующий год я и тебя обгоню.
- Уверена?
- Конечно! А к десятому классу стану чемпионкой школы.
- Посмотрим…
- Смотри. А ещё я буду самой красивой девочкой!
- И на это посмотрим.
- Смотри-смотри, только так оно и будет.
Всё так и случилось. Уже на следующий год она обогнала, и Игоря, и всех его друзей. Уступила только нескольким десятиклассникам, а в восьмом классе стала абсолютной чемпионкой школы. К этому времени он уже отвоевал у всех право гулять с ней и танцевать на школьных вечерах. Хотя учился в девятом классе, но даже десятиклассники не спорили с ним. Впрочем, надо признаться, что Юлька была привлекательной, но не самой красивой. Были в школе и признанные красавицы, по которым сходили с ума все ребята. Но ему было интересней с ней. А в девятом классе она расцвела. Её формы округлились, движения и походка стали более плавными, сменилась и причёска. Вместо чёлки и хвоста с резинкой, она стала стричься в парикмахерской, а свои волнистые волосы укладывать в замысловатую причёску. Вот тут-то все и ахнули. Другие ребята попытались, было, оттеснить его, но теперь уже сама Юля выбрала сторону Игоря, и отсылала куда подальше незваных ухажёров. Он окончил школу, и они всё лето ходили на танцы, в кино… В армию его, почему-то, в тот год не забрали, а поступать никуда не стал, так как не определился с профессией. Пока решил поработать пожарным. Так как хорошо учился в школе, то весь год помогал Алёне, и она получила очень хороший аттестат. Вполне могла бы поступить в институт, но пошла работать на хлебозавод, где трудились её родители. В сентябре получил повестку в армию. Утром он должен был явиться на призывной пункт, а весь день и полночи они гуляли по городу и в парке… Когда расставались, обещал часто писать ей, а она, что будет ждать… Когда пришло то злополучное письмо, чуть не сбежал из части. Вовремя одумался. Обратился к командиру с просьбой об отпуске, хотя бы на три дня, но получил наглый и циничный отказ. Слова, какими он прокомментировал отказ, уже не вспомнить, главное, что отсидел две недели на «губе» и на «дембель» ушёл самым последним из части. К тому времени его мама уже переехала жить в Калугу, стала хозяйкой турагентства и потеряла все связи с родным селом. Игорю не к кому было туда поехать. Таких друзей, кто мог бы его принять на несколько дней, не нашлось. Да и обида в душе всё ещё была сильна. В общем, приехал к маме, устроился слесарем на завод и поступил в институт на вечерний факультет. За последующие четырнадцать лет, организовал с друзьями ИП, и сделал головокружительную карьеру, став Генеральным директором и совладельцем успешной фирмы по производству металлоконструкций…
А, вот, уже и приехали. Он припарковал машину прямо напротив входа в отделение полиции.
- Мам, ты пойдёшь со мной?
- Нет, что я там забыла? Пойду прогуляюсь, может быть кого встречу из знакомых, или зайду в гости. Когда закончишь свои дела, позвони мне.
- Договорились!
Он вышел из машины и огляделся. Здесь мало что изменилось за эти годы. Разве что, снесли старые киоски и поставили несколько современных павильонов. Недалеко от входа в отделение, увидел, стоящего около урны для курильщиков, значительно полысевшего майора. Кого-то он напоминал, но вспомнить так и не смог. Вряд ли здесь много майоров. Скорее всего, это и есть Вязов.
- Добрый день! Если не ошибаюсь, то Вы и есть тот самый Вязов Николай Иванович, что пожелал встретиться со мной.
- Здравствуйте! Если Вы тот самый Филин Игорь Михайлович, то это Вас я и жду.
- Не знаю, тот я или не тот, но моё имя Вы назвали правильно.
- Не обижайтесь. Мне стоило трудов разыскать Вас. Проходите, пожалуйста, в кабинет. Если забыли или не знаете, то налево по коридору и последний кабинет по правой стороне.
- Спасибо, Николай Иванович, я помню.
- Проходите, устраивайтесь в кресле. Разговор будет серьёзный. Чай, кофе?
- Даже так? В таком случае, кофе и я слушаю Вас.
- Для начала, давайте ещё раз познакомимся.
- Не понял…
- Я двоюродный брат Юлии и мы были знакомы до того, как Вы ушли в армию.
- Да, теперь я вспомнил, что она познакомила меня однажды с лейтенантом милиции. То-то мне показалось знакомым Ваше лицо. Мы даже, помнится, были на «ты».
- Предлагаю снова вернуться к тем временам.
- Согласен, Николай! Я слушаю, что ты хотел мне сказать?
- Игорь, ты меня извини, но у меня к тебе очень сложное отношение. Мне хотелось бы задать тебе несколько вопросов и получить подробные ответы. Но, если ты сочтёшь, что я лезу не в своё дело, то так и скажи. Всё, что я хочу тебе сказать, ты всё равно узнаешь, но хотелось бы, чтобы мы расстались если не друзьями, то и не врагами.
- Спрашивай, Коль, я готов честно ответить на любой вопрос.
- Так уж и на любой?
- Мне нечего скрывать, поэтому я здесь.
- Хорошо. Что между вами произошло?
- Вообще, или в последний день перед армией?
- Вообще. Ты же понимаешь, что кое-что я знаю…
- Во-от! Ты знаешь, а я нет! Если она тебе говорила, то познакомились мы, когда она училась в шестом классе, а я, соответственно, в седьмом. У нас завязалось общение, на почве спортивных достижений. Она пообещала уже на следующий год победить меня в беге и прыжках, а ещё, что будет самой красивой девочкой. Ну, ты же понимаешь детские разговоры… Как ни странно, но на следующий год она обогнала не только меня, а всех ребят и девчонок школы. За исключением троих или четверых десятиклассников. Если до сих пор я просто знал, что где-то в школе есть такая Юлька Белова, то тут я заинтересовался ей более серьёзно. Иногда провожал после уроков до дома, занимал очередь в буфете и т.д. Я сказал про общение, но это не совсем правильно. Даже на школьных вечерах лишь однажды пригласил её на танцы, да и то, на спор с ребятами. Со стороны, наверное, казался всем странным и неуклюжим. Тут особо и рассказывать нечего, но в восьмом классе она стала абсолютной чемпионкой школы. Я подарил ей букет цветов. Нарвал на школьной клумбе, за что потом получил люлей от директора. Только тем и отмазался, что никто из организаторов соревнований не догадался вручить чемпионке цветов. Вот тут-то у нас и завязались более тесные отношения. Я приглашал её в кино, покупал мороженое… Ну, в общем всё понятно. Нельзя сказать, что она стала такой уж красавицей, но мне с ней было интересно. Все привыкли, что мы всегда вместе, и соперников у меня не было до самого окончания восьмого класса. А потом Юля уехала, сразу после экзаменов, на всё лето, то ли к бабушке, то ли ещё к кому, и вернулась в конце августа. Не скажу, что до этого был влюблён в неё, скорее, это была юношеская влюблённость. Сам же знаешь, как это бывает…
- Конечно знаю. Сам был в такой ситуации.
- Значит, ты должен меня понять.
- Понимаю. Только, Игорь, это же очень личное, и я не претендую на такие подробности…
- Ничего страшного, Коль, я впервые это рассказываю. А кому, как не тебе?
- Хорошо, я слушаю дальше. Ты кофе-то пей, а то остынет…
- Спасибо. А в последних числах августа, перед началом учебного года, я встретил её на улице и не узнал. Она сменила причёску, стала по-другому одеваться… Веришь, такой красавицы я нигде и никогда не видел. У меня случился настоящий приступ столбняка. Как встал посреди улицы, так и стоял, не в силах сдвинуться с места, пока она не подошла и не взяла меня за руку.
- Игорь, что с тобой?
- Юлечка, ты самая красивая девушка на свете.
- А помнишь, я тебе говорила, что стану самой красивой? Ты ещё сказал, что посмотрим…
- Вот я и смотрю… У меня даже слов нет.
- И не надо слов. Твои глаза сейчас, - лучшая награда для меня.
- В общем, Коль, ты понимаешь, что я глядел и не мог наглядеться на свою Юлечку. Разумеется, что сразу же на горизонте нарисовались ребята с завышенной самооценкой и попытались оттереть меня в сторону. Кто-то старался по-тихому, а некоторые подходили на перемене и нагло требовали, чтобы я немедленно убрался с дороги и не мешался под ногами. Не помню сколько точно, но месяца два или три мне пришлось с кулаками отстаивать своё право на общество Юли. Сам разбивал носы и губы, мне разбивали, пока однажды мы, возвращаясь с прогулки, не встретили компанию наиболее агрессивных её поклонников. Я уже готовился к очередной драке, но тут она сделала шаг вперёд, и сказала им: «Уроды! Если вы ещё раз тронете Игоря, то разбираться будете в милиции с моим братом. Уговорю его продержать вас в «обезьяннике» максимально возможный срок, да чтобы вам мозги там получше вправили». Так я узнал про тебя, а через несколько дней мы и познакомились. С тех пор нам больше никто не мешал, и мне не угрожал. Всем, а в первую очередь мне, стало ясно, что Юля выбрала меня.
- Игорь, вот мы и вернулись к первоначальному вопросу. Что между вами произошло?
- Коль, так я и подошёл к ответу. Понимаю, что ты, скорее всего, знаешь эту историю, но мне и самому надо выговориться. Да иначе ты бы и не понял всего…
- Ты мне много нового рассказал, о чём и Лена, как видно, не догадывалась…
- Так вот. Зимой мы ходили на каток и на лыжах, в кино и на танцы в клубе… Я говорил и говорил о своей любви к ней, а она улыбалась и молчала. Понимаю, что торопился, но не мог сдержать чувств. Скажешь, что это ранняя подростковая влюблённость? Согласен! Но она переросла в любовь. Я окончил школу, а она перешла в десятый класс. Меня, почему-то, не призвали в армию, хотя уже исполнилось 18 лет. Я не стал никуда поступать учиться, а пошёл в пожарные. Всё равно на следующий год в армию, а после определюсь с профессией. Свободного времени у меня было много, и я помогал Юле с учёбой. Нет, никогда не делал за неё уроки, но всегда, по любому предмету, старался объяснить почему надо делать так, а не иначе. Мои старания не пропали даром, она получила отличный аттестат и могла бы поступить в любой институт, но пошла работать на хлебозавод. Да ты и сам знаешь. Я снова заговорил с ней о любви, и предложил выйти за меня замуж, сразу после дня её рождения, в конце сентября. Но…
- Отказала?
- Как это говорится в песне – и не то, чтобы да, и не то, чтобы нет. Сказала, что никого не знает лучше, но не представляет нас мужем и женой, хотя очень хочет от меня ребёнка. Я ничего не понял, но мы продолжали встречаться. Однажды, гуляя по парку, она завела в такие заросли, что я не представлял, что такие вообще есть в нашем парке. Там всё и произошло, причём, практически всё, она сделала сама. Я бы на это не решился никогда. Через пару дней мне пришла повестка из военкомата, а ещё через неделю ушёл в армию. Когда прощались, то обещали писать друг другу часто-часто.
- И почему не писал?
- Я?
- Ну, не я же…
- Да я через день исписывал по целому листу. Первое письмо, с адресом, я послал через три дня, как только узнал, где буду служить. А потом, через день, редко, через два. А в ответ тишина. После окончания школы сержантов, как только прибыл к месту постоянной службы, снова написал большое письмо. Уже не помню, но листа на два или три. А в ответ – ничего. Только, через почти десять месяцев, получил странное письмо, без обратного адреса. Там говорилось, что Юля Белова вышла замуж.
- Но это же ложь!
- Откуда мне было знать? Мама к этому времени уже переехала к сестре в Калугу. Я чуть не убежал домой. Вовремя спохватился. Могли обвинить в дезертирстве.
- Надо же было к командиру части идти.
- И сходил. Просил всего три дня отпуска.
- Отказал?
- Не просто отказал, а послал, да так, что я сорвался. Что сказал, этому подонку в погонах, конкретно, вспомнить не смогу. Да и не важно. В итоге отсидел две недели на губе. За нарушение воинской дисциплины, разжаловали в рядовые и демобилизовался самым последним из части.
- А потом?
- Я ещё заранее написал одноклассникам, у кого можно остановиться на два дня…
- Неужели отказали?
- Никто не ответил. Никто! Представляешь?
- А от матери получал письма?
- Разумеется. И когда она здесь жила, и потом, из Калуги.
- Значит ты так ничего и не знаешь?
- Что я должен знать?
- Юля плакала и ждала от тебя писем до последнего дня. Родила и вырастила прекрасную девочку…
- Погоди! Значит у меня есть дочь?
- Если сомневаешься, то можешь сделать анализ, но Лена сказала, что отец – ты.
- Сколько ей лет? Хотя, что я спрашиваю? Ей, должно быть, пятнадцать…
- Да, ты прав, Тане пятнадцать лет. К Юле многие сватались, но она никого близко не подпускала.
- О, Боже! Какой же я осёл! А ты, почему меня раньше не нашёл?
- Так я и сам узнал о тебе только неделю назад. Юля почувствовала, что ей осталось немного и всё мне рассказала…
- Идиот! Из-за какого-то паршивого письма двое любящих людей страдали всю жизнь…
- Игорь, а у тебя то письмо не сохранилось?
- Конечно же нет. Да я его в ту же минуту изорвал в клочки. Да и зачем оно мне, если я каждую буковку того злосчастного письма вижу, как наяву, стоит только закрыть глаза.
- Жаль. Можно было бы по почерку найти автора.
- Ты что, у всего села будешь сверять почерк? Не смеши. Скажи, лучше, где моя дочь?
- Дома. А что ты хочешь?
- Как это что? Заберу её с собой, если, конечно, она сможет меня простить.
- Нужно ещё согласие твоей жены, и справка о доходах. Извини, но таков порядок.
- Какой жены, Коль? Я никогда не был женат! Такую девушку, как Юлечка, я больше не встретил. А доходы…
- Игорь, я уже знаю, что ты директор, и всё такое, но…
- В понедельник пришлю… Нет! Сам привезу тебе эту справку. Годится?
В этот момент в кабинет заглянула какая-то женщина, и, увидев меня, побледнела
- Николай, э, Иванович, Вы просили реестр входящих документов за этот месяц. У меня есть только рукописный экземпляр. Подождёте, пока я напечатаю?
- Давай такой. Напечатаешь позже.
Она передала несколько листков бумаги Николаю и закрыла дверь
- Игорь, извини, мне надо срочно просмотреть документы. Это недолго.
- Так, может, я пойду?
- Нет-нет. Это не больше десяти минут, и я познакомлю тебя с дочерью.
- Ладно, чего уж там, дольше ждал…
Я откинулся в кресле, отхлебнул остывший кофе, а Николай стал перебирать бумаги. Просмотренные он откладывал в сторону. Один из листов привлёк моё внимание.
- Коль, можно посмотреть?
- Смотри, коли хочешь. А что ты там увидел?
- Почерк. Один в один!
- Зина? Хотя, возможно… Она как раз тогда устроилась работать на почту, письма разбирать. Сейчас узнаем.
О подошёл к двери, открыл её и оглушительно крикнул в коридор
- Зина!!!
Не прошло и минуты, как она влетела в кабинет
- Что случилось, Коль?
Он бросил на стол листки
- Это ты писала?
- Я, а что не так?
- Значит и письмо Игорю в армию тоже ты писала? И письма к Юле ты перехватывала?
- Ну, я, и что такого? Это же когда было? Нравился он мне тогда…
- Пиши заявление, пока я добрый. Вон, и отсюда, и из моего дома. Видеть тебя больше не хочу. Развод получишь через месяц, дети останутся со мной.
- Это мы ещё посмотрим…
- Уезжай! Уезжай в другой город, в другую область, и чем дальше, тем лучше... Попытаешься вякнуть, раздавлю! Ты меня знаешь.
- Коль, не слишком ли круто?
- Прости меня, Игорь! Пригрел змею… Пойдём, всё расскажем Танечке. Она такая же добрая, какой была Юлечка. Она поймёт и простит.
Свидетельство о публикации №225090600709