В КАФЕ с Мэтрами, 19. 09. 25 Послесловие добавлено

 
Написано по мотивам “Столик” автор Гойнс и “Фотограф” автор Глеб Тропин

Предисловие:


       Уважаемый читатель!

Этот рассказ родился совершенно спонтанно. Я впервые открыла для себя "крок-мсьё с морне" – восхитительный сэндвич, чье авторство, несомненно, принадлежит французским кулинарам.

Глеб Тропин так живописно описал свое посещение французского кафе и это блюдо, что я решила поделиться его произведением с вами.  Его язык великолепен, мысли глубоки, а аромат Парижа витает в каждой строчке. http://proza.ru/2016/02/28/744

Другой автор, Гойнс, также запечатлел свое пребывание в кафе. Его рассказ, написанный с поразительной красотой и лаконичностью, является настоящей жемчужиной – миниатюрой, на которую я призываю вас обратить особое внимание. http://proza.ru/2012/12/10/434


В итоге, все эти впечатления слились в шутливую, ироничную зарисовку от меня – непрофессионального автора, которая оказалась в кофейне в виртуальной компании двух настоящих  мастеров слова.



        Я, Боже, немоват.



 
     Дождь застал меня врасплох, и я сбежала по ступенькам в первое попавшееся кафе, чтобы укрыться. Зал гудел от посетителей, и лишь один стул остался свободным за столиком у окна, где сидел молодой мужчина, излучающий серьезность. Он казался полностью погруженным в свои мысли, словно отгородившись от всего окружающего мира невидимой стеной. Его стиль был максимально лаконичным: темные джинсы с легкими потертостями и черная футболка, выгодно обрисовывали его худощавую фигуру. Однако, на спинке стула я заметила светлую куртку от Армани, из плотной ткани, а на его руке поблескивали часы, явно не из дешевых.
 Больше всего в нем привлекал внимание взгляд – мрачный, задумчивый и какой-то безнадежный. Казалось, в глубине его темных глаз таится глубокая печаль, но он тщетно пытается это скрыть. На его столике примостилась бутылка с янтарной жидкостью и почти пустой гладкий стакан из толстого стекла. Судя по всему, мужчина уже успел отведать напитка, когда официант подошел к нему с вопросом, можно ли подсадить меня. Молодой человек бросил на меня мимолетный взгляд, не проявляя ни интереса, ни неприязни, словно я была всего лишь частью интерьера, молча кивнул. Официант, довольный тем, что разрешил ситуацию, поклонился и удалился. Я робко подошла к столику и села на свободный стул. Чувствовала себя неловко, словно вторглась в чужое личное пространство. Заказала "Сан Пеллегрино".

    “Ахаха!" – рассмеялся театрально мужчина, – "Вы, наверное, шутите!" – и плеснул мне в пустой стакан из своей бутылки, с надписью на этикетке похожей на “балвана”. Глоток обжигал, но приятно разливался теплом по телу. Неожиданно для себя мы завязали разговор. Он оказался на редкость увлекательным собеседником, несмотря на обилие крепких выражений в его речи.
  Делился своими размышлениями о жизни, о ее несправедливости, о горьких разочарованиях и утратах. Я слушала, не произнося ни слова, давая ему возможность излить душу. В своем пьяном откровении он даже поведал мне печальную историю своей любви.
   

     А позже появился Глеб. Я знала его немного и обрадовалась увидев. Он глянул на нас с прищуром, и сразу направился к столику. Оказалось, что мужчины ранее пересекались. "О, какие люди!" - воскликнул Глеб, пожимая руку моему новому знакомому. Его появление внесло свежую струю в нашу компанию. Мой собеседник как-то сразу подтянулся, расправил плечи, лицо его стало более оживленным, в глазах даже зажегся какой-то огонек. Он перестал ругаться на жизнь и небеса, и в его голосе появилась какая-то искра. Глеб согласился испить немного “балванистого” напитка, и подсев к нашему столику на двоих, поставил свой стаканчик, мимоходом бросив, что как  эстет  предпочел бы “Лагавулин”.

  Бармен, все это время наблюдавший за нами, недовольно косился из-за того, что Глеб стащил стул от соседнего столика. Но Глеб одарил его такой озорной и обезоруживающей улыбкой, что тот махнул рукой и опустил голову, решив оставить нас в покое. "Не обращай внимания на халдея, дружище," - сказал мой новый знакомый, подмигивая Глебу.
  "Ты об этом примате?" - спросил Глеб, расхохотавшись, и, махнув официанту, заказал нам всем троим хрустящий крок-месье на закуску. Затем он принялся весело болтать о Париже, о его узких улочках, о неповторимой атмосфере, о художниках и музыкантах, когда-то живших и творивших в этом прекрасном городе.

  И мы, забыв про шум дождя за окном, про все заботы, хохотали как сумасшедшие над его историями, над нашими шутками, над этим моментом, казавшийся бесконечным и совершенным.




07.09.2025

Послесловие:

(добавлено 19.09.2025)

 Уважаемый читатель!

  Как выяснилось, некоторые из вас неправильно интерпретируют мой текст, поэтому мне придется в послесловии объяснить свою задумку. Ну не писать же, действительно, новый рассказ-объяснение к этому походу!
«Поход с Мэтрами в кафе» задумывался с единственной целью: заставить вас увидеть произведения, которые заслуживают быть прочитанными. Фабула создавалась просто: герой, сидящий в произведении "Столик" у Гойнса, это веселый парень с хорошим юмором, заказывает «Балвени». Я подсаживаюсь к нему за тот столик (хоть я ему совершенно там ни к чему) и переделываю героя на рассказывающего мне другое произведение автора Гойнса — "Morta". Так как "Morta" это произведение о потерянной любви, посетитель кафе превратился у меня в грустного и тоскующего человека. Вы сами прочтите у Гойнса оба произведения и решите для себя о герое.
Глеб Тропин в "Фотографе" рассказывает о крок-месье. И я хотела обратить внимание читателей на этот французский изыск, чтобы читатель понимал, о чем читает. Изучив способы приготовления данного сэндвича, рекомендую и вам попробовать хотя бы однажды. И дам вам ниже ссылку на французских кулинаров.
Герой из "Фотографа" у Тропина ищет собеседников, благожелательности и просит с ним выпить. Поэтому я усаживаю его за наш столик только для того, чтобы читатели отправились и сами почитали интересные размышления у Тропина.
Автор не призывает вас идти в кафе и пить дорогие напитки. Как вы понимаете, в виртуальном мире мы можем фантазировать любые блюда по самым высоким ценам.

Рецепт Крок-Месье:

Погуглила и поняла, что Жак Пепен (Jacques Pepin) — известный французский шеф-повар, кулинарный педагог, предлагает на YouTube рецепт очень простой. Каждый легко приготовит это на своей кухне.

Еще есть французский кулинар: Жан-Пьер (ориг. Chef Jean-Pierre), у него лучше рецепт, более сложный, но результат порадует.

И понравился вот этот француз, даже дам ссылку. Советую опробовать: рецепт от шефа Вивьена: http://www.youtube.com/watch?v=m4sINDI-Xsc




Всем удачи и хорошего настроения.



ссылки:

*«Крок мусье» (или крок-месье) — это классический французский горячий сэндвич, состоящий из поджаренного хлеба, ветчины и сыра (обычно грюйер или эмменталь), часто покрытый соусом бешамель или морне, и иногда запеченный до хрустящей корочки
Это закрытый сэндвич, который отличается от варианта «крок-мадам», где сверху добавляется жареное яйцо

* Вода Сан Пеллегрино (San Pellegrino) Итальянская натуральная минеральная вода, в зеленой стеклянной бутылке.

* "балван" "балванистый напиток" - сленг автора, имеется ввиду "Балвени" The Balvenie — односолодовый шотландский виски, произведенный в Спейсайде.

* Lagavulin (рус. Лагавулин) — марка одного из известных шотландских односолодовых виски, производимого на одноимённой винокурне.


"Фотограф" Глеб Тропин: http://proza.ru/2016/02/28/744

"столик" Гойнс: http://proza.ru/2012/12/10/434


"morta" Гойнс: http://proza.ru/2025/09/04/1793


«Крок мусье» от шефа Вивьена: http://www.youtube.com/watch?v=m4sINDI-Xsc


Рецензии
Лара,как я могу прокомментировать прочитанное.

Вы пишете не о мэтрах,а о мелких сошках,которые в принципе не
могут вызвать интереса у широкой публики .Нет смысла рекламировать
этих мелких сошек,потому что при этом вы автоматически сами
становитесь неинтересны массовке .
Вот Ян пишет Роман о Чингис-хане и получает сталинскую премию
за это .Остап Бендер,Чичиков тоже личности незаурядные,они смогли
вызвать интерес к масс .Гоголь,Чехов,Колычев,Гюго-вот на кого
стоит обратить внимания,не размениваясь по мелочам .
Скажите что и кого вы рекламирует и я скажу,кто вы.
А сожалению до меня самого прежде не доходила столь известная
мысль.

Виталий Поляков 2   03.11.2025 01:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий, за ваше мнение. Я не рекламирую крупных писателей. Моя цель — поддержка молодых авторов, но их мало. Про «Мэтров» — полностью моя выдумка и желание. Оба автора меня не поддержали, а наоборот...

Лара

Лара Кудряшова   03.11.2025 01:52   Заявить о нарушении
Лара,вы показались мне достаточно интересной личностью,но мне
мне нужно некоторое время для осмысления вашего ответа...

Виталий Поляков 2   03.11.2025 06:07   Заявить о нарушении
А Обломов - личность незаурядная? /

Шильников   03.11.2025 15:35   Заявить о нарушении
Виталий, и думать нечего. Мне пришла в голову идея этого "похода" в кафе. Тропин узнал, когда я уже опубликовала статью. Подверг меня жесткому осмеянию. Гойнс изначально разрешил пользоваться его текстами, но отнесся к идее скептически. Был недоволен своим образом у меня. Я в ответ его немного приодела в рассказе. Этот момент был высмеян Глебом в прениях. Мне даже пришлось удалить кое-что унизительное. Оба автора сказали мне: "Прощай навеки". А потом пришли критически настроенные читатели. Один товарищ накатал на страницу рецензию. Я сглупила и удалила рецензию. Тогда автор написал статью у себя. Его фамилия запоминающаяся. Фельдшеров, по-моему. Не уверена. Ситуация была суперкомичной, а я даже не могла ни с кем посмеяться, чтобы разделить впечатления. Мэтры меня отвергли. Так что я — отверженная, как по Гюго, которого вы мне советуете. Оставила эту статью как напоминание о собственной глупости. Такая вот история.

Лара Кудряшова   03.11.2025 15:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.