Учение о Двоице, шлока 41

Раздел I: Богословие (теоретическая часть)

41. (Кровь Христова)

Важное понятие в христианстве, Кровь Христова,
имеет глубокий формообразущий религиозный смысл,
но в некоторых Её аспектах, здесь рассматриваемых,
привносится ряд существенных отличий от традиции.

Она не просто материально-эфирная Субстанция,
текущая во Плоти Спасителя,
не просто пролившийся на Голгофе
искупительный, очищающий, жертвенный Ихор
за всё человечество,

но являясь сакральным символом
в таинствах Церкви, Чаша Господня,
одновременно есть и символ Женского Начала Тетрады, --

в реальном Богопознании верующих,
Безличная Эманация Жизненной Силы Женственности,
Бинарной Пары Мессии, во время Его Личного воплощения,
составляя Кровь и Плоть в исповедании исторического Культа,

и одновременно ещё и Духовная Сакральная
Жизненная Сила Космоса
и нашего онтологического бытия включительно.

В Каббале Её, Кровь Христову, можно сравнить
с Божественным Светом Изначального, Эйн Соф,
в излучении Шефы, Жизненной Энергии,
текущий по артериям, каналам цинорот, Адама Кадмона,
и Дам, на уровне Адама Ришона.

Это и Гема Бога, как искупительная Субстанция,
омывающая грехи человечества,

и это мистическая Вселенская Кровь,
трансформирующая падшую природу людей,
учитывая мировые масштабы Миссии Спасителя
и Его Божественное естество, в выражении Богосыновства,
Логоса Шаданакара по Андрееву,

это и, наряду с Внешним Кроплением и Излиянием на Кресте,
Святые Внутренние Экстравазаты, Истечения от побоев,
метафора искупления наших внутренних немощей.

Именно поэтому Спаситель высвобождает
в земное пространство эти мощные Логосы,
граничащие с сумасшествием новоиспечённого проповедника
и кощунственные, с точки зрения книжников и фарисеев,
Слова о том, что "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого,
то есть Его Учения,

но не останавливается в Своём Священном "Безумии",
и продолжает и пить Крови Его,
то есть Его Помазания,
то не будете иметь в себе Жизни" Ин 6:53 --

потому что, строго говоря, не только Истиной жив человек,
но существование его поддерживается и другой Силой,
Приснодевой Жизни, Их с Истиной Сизигией,

Жизнью как Субстанциональностью Слова
и Помазанием Его благоволения.

Дуальной парой Христа и Церкви -- Ими мы,
если быть точными, живём, движемся и существуем.

В этом стихе из Евангелия от Иоанна
заложен многоуровневый смысл,
об Эманации Тетрады в материальный мир
и одушевлённое творение,
о котором уже говорилось выше, в других шлоках;
здесь Спаситель проповедует краткими сплавами Мысли
об очень сложных и масштабных процессах в мироздании.

И поскольку кровь и душа тела эквивалентны --
"душа тела в крови", -- Лев 17:11
то Кровь Христову, Которая содержит в Себе Его Душу,
можно считать не просто Образом Женственности,
но нечто большим, как женское есть прерогатива чувств, --
Её феноменальным Имперсональным явлением миру
во Христе Иисусе.

Искупительная Чаша Спасения, Чаша Жизни --
называют Святой Дар Крови Голгофы в традиционном богословии,
Свет Нетварный, Источник Бессмертия,
и эти сравнения метафорически достаточно точно показывают,
что это буквально такое.

И, конечно, стоит упомянуть, что, от Чаши Даров Евхаристии,
мы выходим на один из самых многослойных
символов Крови Господней, Чашу Грааля,

Культ Которого появился в Высокое средневековье,
и накрепко связан как раз со служением
Рыцарства Прекрасной Даме, на светском уровне,

а на сакральном, со служением Деве Марии,
Вечной Женственности и Матери Небесной,

ведь Рыцарь был предан своей Даме так же,
как он бы был предан Богородице;
это была школа возвышения чувств,
сублимации земной любви -- в духовное священнодействие,

называя Богородицу уже Божественными Атрибутами,
телесным Сосудом, Вместившем Бога, Сосудом Святого Духа.

И Чаша Грааля, вместившая Кровь Христа,
становится таким же символическим Сосудом.

Почему почитание Святого Грааля выливается
не просто в служение Христу,
но и в служение Королеве Грааля, Вечной Женственности
и Началу Космической Матери,
Сосуду Алой Влаги и Красному Миро Небес
и Трансформирующему всё Эликсиру Вечной Жизни
(в кельтской традиции -- это Котёл Перерождения).

В мифе о Граале необычно ещё то, что несмотря
на его глубокую проникнутость в нарративы христианства,
он уходит от троичных аллегорий в его содержательных пластах,
и появляется как раз четверичность.

Четыре святыни: Копьё, Камень, Меч и Чаша,
четыре основных героя: Галахад, Ланцелот, Парсиваль и Борс,
четыре девы, Служительницы Грааля,
четыре Башни Замка, где хранится эта культовая Вещь,
известны четыре Города,
откуда произошли четыре святыни Артурианы,

также в некоторых легендах появляются
четыре Города мифического Острова,
и этот Остров иногда описывается
как разделённый на четыре части,
где проживают короли, королевы, юноши и девушки,
сакральные Места легендарики о Граале
описывается и квадратными, о четырёх Углах,
сориентированные на четыре стороны света.

Появляется и цифра пять, но она уже обычно
связана с какими-нибудь общими понятиями,
Святилище, Престол, например,
Пятое время года -- Пограничное Время Перехода,
пятая стихия -- Льда, Пятая сторона Света -- Центр,
пять Форм Грааля, пятый герой -- Артур.

Можно, конечно, сказать,
что это пришло из кельтских языческих мифов,
но всё же христианство не стало ломать
это в угоду догматике и скорее продолжило,
ассимилировав "четыре",
Святой Квадрат совершенства и устойчивости,
в свой концептуальный мир.

Так как символики в тексах Библии,
связанных с числом четыре, тоже достаточно:

четыре Евангелия и Евангелиста,
повторяющийся тетраморф: Лев, Телец, Орёл, Ангел,
четыре животных из видения Иезекииля, Иез. 1:4–28
четыре животных вокруг престола Славы, Откр 4 глава
четыре реки рая, четыре стороны света,
четыре ветра и четыре угла и конца земли,
Новый Иерусалим и Святое Святых описывается как куб,
Скиния собрания, походный храм израильтян в пустыне,
имела прямоугольную форму, жертвенник опять же квадратный,

сам лагерь израильтян был организован квадратом,
по три колена на каждой стороне света вокруг скинии,
Храм Соломона имел четырёхугольную планировку,

Четыре Раны Спасителя от гвоздей, Четыре Конца у Креста,
"ширина и долгота, глубина и высота", Еф 3:18
видение Петру: "Сошло к нему нечто вроде большого полотнища,
удерживаемого за четыре угла", Деян 10:11,
"Четыре ангела стоят на четырёх углах земли,
удерживая четыре ветра," Откр 7:1-3

которые говорят о том, что Боговдохновлённое Слово
даёт нам намёки на более глубинный план понимания того,
что случилось на Голгофе и после излияния Духа Святого на землю.

В нумерологии это число порядка и структурированности,
стабильности и устойчивости, основательности, --
в основах мироустройства: 4 время года, 4 стороны света, 4 стихии, --
фундамента, надёжности и совершенства.

Кровь Завета в данной концепции такая же Святыня,
как и в ортодоксальном христианстве,
но имеющая и другие слои понимания,
в том числе синкретические и универсальные.

**


Рецензии
И все это только какие-то суждения. С похмелья никакого отношения к истине не имеют. Абсолютно.

Тауберт Альбертович Ортабаев   10.09.2025 20:00     Заявить о нарушении