Волшебницы зимнего леса

              В самом сердце сказочного леса, где деревья и травы спали зачарованным сном, стоял прекрасный ледяной дворец. Его прочные стены с резными колоннами сверкали на солнце серебром, а острые башенки и шпили гордо вздымались к синему небу. В этом дворце в тишине и безмолвии жила волшебница Зима — хранительница снегов и повелительница морозов. Вместо слуг всю работу по дому выполняли снежные совы, молчаливые существа, созданные хозяйкой при помощи волшебства. Другие её подданные, лесные птицы и звери, побаивались хозяйку, поэтому старались не показываться ей на глаза.
              У Зимы было две дочери, похожие друг на друга, как лепестки одного цветка. Но несмотря на внешнее сходство, старшая, Вьюга, отличалась злобным характером и хитростью. Все дни и ночи она проводила в своих покоях за чтением старинной книги заклинаний, мечтая стать самой могущественной волшебницей на Земле. Вьюга понимала, что без знаний у неё ничего не получится. Поэтому, забыв про игры и забавы, она училась колдовать по восемь часов в день.
                А младшая, Метель, была полной её противоположностью. Она обладала весёлым нравом, любила петь, танцевать и прыгать, словно горная козочка. Метель часто уходила в лес, где для неё всегда находилась забота: зайца морковкой угостить, поболтать с белкой, покормить синичек или укутать снежным одеялом берлогу медведя. За это лесные жители любили её и величали ласково «наша Метелицей».
             Иногда сёстры собирались вместе в большом зале, на нижнем этаже дворца и рисовали. Их полотна обладали большой магической силой, ведь их создавали не обычные девочки, а будущие чародейки. Но если творения старшей сестры, созданные в черно-серых тонах, вызывали у людей депрессию и страх, то яркие картины младшей хотелось рассматривать часами, ни на минуту не отводя глаз.
             Зима с уважением относилась к творчеству дочерей. Однажды она немного больше времени провела возле рисунка Метели. На нём художница изобразила красногрудого снегиря, сидящего на ветке рябины. Тот с интересом поглядывал на гроздь спелых ягод, изображённую в левом нижнем углу. Снегирь уже потянулся к ней — вот-вот отщипнёт одну ягодку и съест.
             Вьюга заметила, как от одного взгляда на эту птичку у матери потеплели глаза, а губы тронула улыбка. Неужели такая ерунда может ей нравиться? А к её прекрасной картине, где была нарисована сломанная грозой берёзка, мать осталась холодна. От обиды у Вьюги защипало в носу. И чтобы не расплакаться, она крепко стиснула зубы и сделала глубокий вздох.
             — Думаешь, рисование поможет тебе стать великой волшебницей? —
спросила она сестру, подойдя ближе. — Я много времени занимаюсь, а ты в книгу даже не заглядываешь.
             — А мне не интересны твои заклинания. Я люблю лес.
             — Подумаешь! Какой в этом толк? — фыркнула Вьюга. — Вот я, когда обучусь всему, смогу подчинить себе весь мир.
              — Ошибаешься, сестрица, — улыбнулась Метель. — В лесу много загадок и тайн. И я учусь их разгадывать. Мне кажется, лесная магия не менее важна, чем твоё чародейство.
               — Смешно! — фыркнула Вьюга. — И после этого ты смеешь называть себя волшебницей?
               И она захохотала так громко, что тонкие ледяные пластины, заменявшие стёкла в окнах, потрескались и осыпались. А массивная хрустальная люстра, висевшая под потолком, мигнула и погасла.
              — Девочки, успокойтесь, — строго сказала Зима. — Для того чтобы выяснить, кто из вас сильнее, вовсе необязательно разрушать наш дом. Предлагаю устроить турнир, где каждая из вас в честном поединке сможет показать своё мастерство.
               — Согласна! — захлопала в ладоши Вьюга. — Пусть проигравшая признает, что была не права, и станет верной помощницей для победительницы во всех магических делах.
               И она многозначительно посмотрела на сестру.
               Волей-неволей пришлось согласиться и Метели.
               — Пусть будет так, как ты хочешь, сестрица, — скрестив руки на груди, промолвила она. — Но знай, что я проигрывать не собираюсь.
               Когда дочери разошлись по своим комнатам, Зима позвала своих слуг, снежных сов. Она приказала им выбрать поляну и собрать там всех лесных жителей. Хозяйка ледяного дворца решила, что будет лучше, если они вместе с ней станут наблюдать за поединком сестёр. И потом помогут определить, кто из этих несносных девчонок окажется достойной называться волшебницей.
                Так и случилось. Ранним утром, когда первые солнечные лучи едва-едва позолотили небосвод, а верхушки деревьев засияли, словно свечи, лес наполнился весёлыми голосами птиц и зверей. На круглой, как блин, поляне, что располагалась на берегу неглубокого ручья, с минуты на минуту должен был начаться турнир, которого все ждали с нетерпением. Птицам достались самые выгодные места на ветках деревьев. Целые стаи воробьёв, синиц, голубей, снегирей и ворон взволнованно переговаривались друг с другом. А прямо под ними, на снегу, тесно прижавшись друг к другу, стояли звери: зайцы, белки, кабаны, косули, лоси, олени. Семейству волков и паре лисиц места среди них не досталось. И им пришлось разместиться на пригорке поодаль.
                Наконец, появились главные героини сегодняшнего события вместе с матерью и её слугами. Вьюга шла впереди всех с гордо поднятой головой. Она бережно прижимала к животу старинную книгу в тёмно-синем кожаном переплёте. А Метель, несмотря на то, что тоже серьезно относилась к соревнованиям, даже волшебную палочку с собой не взяла. Увидев старых знакомых и друзей, она поприветствовала их лёгким поклоном и улыбкой.
               Зима вывела дочерей в центр поляны и громко произнесла:
               — Этот турнир за звание великой волшебницы я планировала провести нескоро, когда девочкам исполнится по пятьсот лет. Но раз им не терпится помериться силами сейчас, я не против. В этот раз вопреки правилам у соперниц будет всего одна попытка доказать своё превосходство. Так пусть победит сильнейшая!
               — Пусть победит сильнейшая! — одобрительно зашумели зрители.
               И турнир начался.
               Первой проходить испытание выпало Вьюге. Она вышла в центр поляны и, открыв книгу на нужной странице, начала читать заклинание. С каждым словом её голос креп, становился громче и страшнее. И вот она уже выла и стонала, словно дикий зверь в клетке. Вдруг, откуда ни возьмись налетел ветер. Первый его порыв поднял в воздух тучи снежинок, которые обрушились на зверей, сбивая их с ног. А Вьюга тем временем продолжала читать свою волшебную книгу. И чем больше она читала, тем сильнее завывал ветер. Подчиняясь словам чародейки, он набросился на деревья и стал трепать их, как пёс половую тряпку. Их ветки жалобно затрещали и, обломившись, падали в снег. А испуганные птицы с громкими криками взвились в небо и разлетелись в разные стороны. Но волшебнице этого показалось мало, и она вызвала вихрь такой силы, что согнула деревья до земли. Бедные звери, никогда не видевшие ничего подобного, в ужасе разбежались кто куда.
                Наконец Вьюга устала свирепствовать и утихла.
                И тогда на её место вышла младшая сестра. Первым делом она позвала своих подружек-снежинок. И они вместе с ней начали создавать волшебство. Сначала они убрали все поломанные ветки, взбили сугробы, очистили от мусора тропинки. Пробормотав несложное заклинание, Метель создала новое белоснежное полотно и укутала им всё вокруг. И лес снова засиял чистотой, как раньше. Наконец волшебница подошла к деревьям, пострадавшим от непогоды. Она хлопнула в ладоши. И вдруг на всех деревьях повисли тончайшие нити снежной паутины. А потом распустились цветы — почти как настоящие, размером с человеческую ладонь, только из снега. Они были так нежны и прекрасны, что все звери и птицы, которые к тому времени снова заняли свои места на поляне, ахнули от восторга.
               — Ну, что скажете? — обратилась Зима к лесным жителям. — Чьё мастерство пришлось вам по душе? Кого из моих дочерей можно считать великой волшебницей?
                — Что тут скажешь, хозяюшка? — с поклоном ответили птицы и звери. — Обе ваши дочери заслуживают уважения. Сила Вьюги — дикая и необузданная, как стадо мустангов, способна разрушить всё вокруг. Вряд ли найдётся тот, кто сможет ей противостоять. Но эта мощь у нас ничего, кроме страха не вызывает. А магия Метелицы согревает наши сердца. Вот и выходит, что младшая сестра посильнее будет.
                Зима терпеливо выслушала судей, а потом, сделав шаг вперёд, сказала:
                — Дочери мои любимые и ты, честной лесной народ! Наш турнир подошёл к концу. Он показал, что по-настоящему силён тот, кто дарит миру радость и красоту.  А добро побеждает даже самые древние заклинания. Таким образом, звание великой волшебницы получает моя младшая дочь, Метелица. А старшая, Вьюга, отныне и навсегда назначается её правой рукой.
               С этого дня жизнь в ледяном дворце потекла по-новому. Вьюга перестала гневаться и научилась пользоваться своей силой только для защиты от настоящих опасностей. Сёстры со временем подружились и стали всё время проводить вместе, помогая лесным жителям. Они строили ледяные замки для духов, создавали волшебные горки для детей, плели прочные сети для студёных ветров и прокладывали новые тропы для всех. И Вьюге понравилось делать добро, и она полюбила лес всем сердцем.


Рецензии
Эта короткая притча-сказка сегодня читается с лёгкой, но неизбежной горечью. Её мораль остаётся вечной, но сам волшебный мир, кажется, отступает. К сожалению, возникает мысль, что либо ледяной дворец растаял, либо Зима уснула, ибо последние лет десять у нас нет ни метели, ни уж тем более вьюги. Рассказ становится не только аллегорией, но и ностальгическим напоминанием об ускользающей красоте настоящей зимы, которую теперь, увы, чаще встретишь на страницах книг, чем за окном.

С уважением,

Алёна Сугробова   01.12.2025 15:53     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, девушка с прекрасной зимней фамилией! Будем надеяться на лучшее и ждать чудес)

Галина Харламова   01.12.2025 16:25   Заявить о нарушении