Переезд 2. Зеленоград-Жаровск

 Фото май 1995г. город Зеленоград.



                Часть первая. Зеленоград.


Проводив взглядом в боковое зеркало заднего вида последнего пассажира, водитель автобуса щёлкнул тумблер закрытия дверей и надавил на газ. Двери, пошипев закрылись, автобус плавно тронулся с места. «Ну вот, как всегда, в это время, подъезжаю к конечной без пассажиров », — подумал водитель автобуса, предвкушая быстрый перекур на разворотной площадке конечной остановки и обратный рейс до станции, а там и конец смены.

Был полдень, майское солнце щедро согревало землю. Справа сплошной стеной тянулись новостройки. Возведённые на последнем вздохе советской эпохи, они так и не смогли вместить в себя архитектурное очарование модернизма 60-х — 70-х годов, олицетворением которого в СССР был этот город. Слева сквозь небольшие деревца за линией высоковольтки просматривались гаражи. Разворотная площадка конечной остановки была на границе города, дальше дорога уходила в поле, вдалеке виднелся лес.

Проскочив последнюю остановку, пустой ЛиАЗ-677 14-го маршрута въехал на разворотную площадку. Ещё до подъезда к конечной водитель увидел на этой площадке что-то необычное. На краю асфальта стоял огромный бортовой КрАЗ. С небольшого холмика на кузов к открытому борту были перекинуты две доски, по ним медленно взбирался на борт грузовика, боясь промахнуться мимо досок, маленький трактор, управляемый молодым человеком. На борту грузовика стоял его товарищ и регулировал процесс этого виртуозного трюка. Рядом на асфальте находились коробки и мебель. «Куда-то переезжают», — подумал водитель автобуса. Но куда, такой переезд он видел впервые. Трактор и мебель? Явно не в город. Въехавший на кузов КрАЗа , на тот момент вершина инженерной мысли по  обработке небольших сельхозугодий, китайский мини трактор Fengshou, скромно занял своё место в переднем правом углу борта. Спрыгнув с кузова , два товарища стали грузить стоявшие на асфальте мебель и коробки с вещами на грузовик. Оценив виртуозную эквилибристику по парковке трактора на борт КрАЗа, водитель развернул автобус на площадке и поехал в последний рейс своей смены на станцию.

На следующий день.

Посмотрев в зеркало заднего вида и поняв, что на этой остановке никто не собирается выходить, водитель переключил тумблер закрытия дверей, с привычным шипением двери закрылись. «Странно, куда столько народу собралось?» — думал водитель о пассажирах в автобусе, которых в это время обычно не бывает, а тут народу столько, будто в час пик. Автобус подъезжал к конечной остановке. На разворотной площадке водитель увидел тот же вчерашний «КрАЗ», он стоял полностью гружённый с прицепленным строительным вагончиком. Борт был под завязку забит всякими вещами и мебелью, мини-трактор видимо утопал под этой грудой вещей. Всё это было аккуратно накрыто парашютной тканью и перевязано верёвкой. Автобус остановился на конечной остановке. Все пассажиры вышли. И тут водитель понял, что люди в автобусе, ехавшее до конечной остановки в это время, и «КрАЗ» с вагончиком на разворотной площадке были связаны между собой. Люди приехали проводить в далёкий путь этот необычный экскорт.

Эпохальными событиями наша Родина вступила в 90-е годы прошлого века. Страна переживала великие потрясения. Распад СССР. Конституционный и экономический кризис. Разгул преступности и терроризма. Денежная реформа и приватизация, приведшая к обнищанию населения и рождению элиты. Демографический кризис. Наряду с этими судьбоносными событиями мало кто обратил внимание на одно уникальное явление: переезд из крупных городов не только с постсоветского пространства, но и из-за рубежа нескольких тысяч людей в глухую тайгу на юг Красноярского края, в деревни и сёла Курагинского и Каратузского районов. Тогда сюжеты были в центральных СМИ, но они затерялись за «насущными» проблемами общества. Переехав в предгорье Саян, люди меняли привычный образ жизни городского обывателя на непростой образ жителя таёжных деревень. Начиналось строительство Города Солнца или, как официально обозначено это поселение на картах, Обители Рассвета. Начиналось рождение новых общественных отношений на основах любви, уважения и бескорыстной помощи ближним.

На разворотной площадке люди взялись за руки, встав в круг, таким образом пожелали счастливой дороги троим молодым парням в этом необычном караване, состоявшему из бортового «КрАЗа» и строительного вагончика, предстоявшему проехать половину нашей необъятной Родины, четыре с половиной тысячи километров из городского округа Зеленоград (района Москвы) в деревню Жаровск, глухую таёжную деревеньку, где нет электричества, где нет автобуса, где нет асфальта, и ещё очень много чего «нет». Это всё было в этой жизни до того момента, пока не взревел мотор в 330 лошадиных сил, и «КрАЗ» с прицепленным вагончиком медленно тронулся с места...


Рецензии